Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
15 июля 2005, 17:45 • Общество

Лимузин социализма

Лимузин социализма
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

В пятницу свой 35-й день рождения отмечает эмблема отечественного автостроения - «двадцать четвертая» «Волга». Она пришла на смену ГАЗ-21, которая и по внешнему дизайну, и по интерьеру, а также по технико-экономическим показателям соответствовала зарубежным аналогам того времени. Однако в стране возникла необходимость в создании новой модели легкового автомобиля среднего класса.

Тем не менее, «двадцатьчетверки» стали в СССР практически недоступны этому самому среднему классу. На них сразу пересели директора предприятий и секретари обкомов, а большинство советских людей могли насладиться моделью только в качестве пассажиров такси.

Гордость советского автопрома

Волга ГАЗ-21
Волга ГАЗ-21

ГАЗ-24 поставили на конвейер еще в 1968 году, однако для массового выпуска машин понадобилось еще два года. Только с 15 июля 1970-го на конвейере развернули официальное широкомасштабное производство, и седаны ГАЗ-24 окончательно вытеснили «Волгу» первого поколения - ГАЗ-21. Примечательно, что еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), ГАЗ-24 была удостоена международных наград: золотые медали на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году.

Но если идею «двадцать первой» позаимствовали у американских коллег – дизайн срисовали с Бьюика, то ГАЗ-24 стала гордостью советского автопрома. Ведь, как утверждали конструкторы, «двадцать четвертая» была чистейшим воплощением советской конструкторской мысли.

Двигатель «двадцатьчетверки» мощностью 98 «лошадей» позволял развивать скорость до 145 км/час. Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех скоростях и напольным рычагом переключения плюс гидровакуумный усилитель тормозов сделали более удобным управление, а эффективная по тем временам система вентиляции и отопления обеспечили высокий уровень комфорта.

Малогабаритная квартира

Вторыми по массовости выпуска в СССР стали желтые «Волги» - такси (фото ИТАР-ТАСС)
Вторыми по массовости выпуска в СССР стали желтые «Волги» - такси (фото ИТАР-ТАСС)

Именно передовые на тот момент технологии, а также небольшой масштаб производства окончательно похоронили идею конструкторов сделать ГАЗ-24 массовым. Первые партии начали поставлять в госучреждения, что и послужило возникновению убеждения, что эта машина не для «простых». В брежневские времена на них колесили секретари обкомов и горкомов, их замы и другие приближенные. Особым успехом пользовались у них черные «Волги». Такие же машины начали поставляться и в КГБ. А в личную собственность тогда приобрести «Волгу» могли лишь избранные.

Мужчины всегда любили большие автомобили. Их никогда не останавливает ни трудность вождения таких машин в городе, ни неприятности при парковке в каком-нибудь московском дворе, ни «прожорливость». И как раз «двадцать четвертая» «Волга» стала пределом желаний советских мужчин.

Помните, как в фильме «Служебный роман» герой Мягкова Новосельцев восхищается «Волгой» Самохвалова: «Да это просто малогабаритная квартира!». Еще одним новшеством новой «двадцать четвертой» была встроенная магнитола. «Да, это встроенный стереофонический магнитофон Philips», - небрежно говорит Новосельцеву Самохвалов.

Вторыми по массовости выпуска в СССР стали желтые «Волги» - такси. Как раз они и, можно сказать, сделали это авто доступным для советских людей. Правда, по сравнению с номенклатурными машинами, салон «Волги» «для простых» был значительно беднее - кожзаменитель на сиденьях, отсутствие подлокотника.

Также среди модификаций ГАЗ-24 были «универсалы» скорой медицинской помощи и милицейские машины.

Производство ГАЗ-24 первого поколения продолжалось до 1986 года, когда его полностью вытеснило семейство ГАЗ-24-10. А последняя «двадцать четвертая» «Волга» сошла с конвейера в апреле 1992 года.

..............