Взгляд
28 июня, вторник  |  Последнее обновление — 22:04  |  vz.ru
Разделы

Станет ли БРИКС альтернативой G7

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Прошедший на днях саммит БРИКС резко контрастировал с междусобойчиком «Большой семерки». Если участники последней решали вопрос о том, как нагадить России и лично Путину, то на БРИКС собрались страны, которые занимались куда более важными проблемами. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Град на Холме наносит Вавилону ответный удар

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Вавилон Великий, который развешивает радужные флаги по своим посольствам по всему миру и финансирует продвижение извращений и абортов, это еще не вся Америка; и этот Вавилон, казавшийся непобедимым, получил серьезный удар от старой Америки – честной, трудолюбивой, семейной и верующей. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Фактически решение одесских властей – это манифест об отказе от Одессы. Они как бы заявляют: нам не нужен живой и подлинный город, нам нужны только территория и ее население, лишенное собственной культуры и исторической памяти. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Турция согласилась на прием Швеции и Финляндии в НАТО

    Главная тема


    Расширение БРИКС поможет России в противостоянии с Западом

    «напряженная риторика»


    Посол США отчитала представителя украинских властей

    нефтяное эмбарго


    США перехватили вышедший из России танкер

    спецоперация на Украине


    Депутат Гурулев рассказал о подвиге генерал-майора Ясникова при защите острова Змеиный

    Видео

    новые санкции


    Чем обернется для России золотое эмбарго Запада

    разведчик-нелегал


    Как Россия создала уникальную систему разведки

    возобновление импорта


    Российский газ заставил Латвию нарушить обещания

    явные фавориты


    Кто станет следующим президентом США

    памятник в Катыни


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Лимузин социализма

    Волга ГАЗ-24
       15 июля 2005, 17:45
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Кирилл Комаров

    В пятницу свой 35-й день рождения отмечает эмблема отечественного автостроения - «двадцать четвертая» «Волга». Она пришла на смену ГАЗ-21, которая и по внешнему дизайну, и по интерьеру, а также по технико-экономическим показателям соответствовала зарубежным аналогам того времени. Однако в стране возникла необходимость в создании новой модели легкового автомобиля среднего класса.

    Тем не менее, «двадцатьчетверки» стали в СССР практически недоступны этому самому среднему классу. На них сразу пересели директора предприятий и секретари обкомов, а большинство советских людей могли насладиться моделью только в качестве пассажиров такси.

    Гордость советского автопрома

    Волга ГАЗ-21
    Волга ГАЗ-21

    ГАЗ-24 поставили на конвейер еще в 1968 году, однако для массового выпуска машин понадобилось еще два года. Только с 15 июля 1970-го на конвейере развернули официальное широкомасштабное производство, и седаны ГАЗ-24 окончательно вытеснили «Волгу» первого поколения - ГАЗ-21. Примечательно, что еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), ГАЗ-24 была удостоена международных наград: золотые медали на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году.

    Но если идею «двадцать первой» позаимствовали у американских коллег – дизайн срисовали с Бьюика, то ГАЗ-24 стала гордостью советского автопрома. Ведь, как утверждали конструкторы, «двадцать четвертая» была чистейшим воплощением советской конструкторской мысли.

    Двигатель «двадцатьчетверки» мощностью 98 «лошадей» позволял развивать скорость до 145 км/час. Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех скоростях и напольным рычагом переключения плюс гидровакуумный усилитель тормозов сделали более удобным управление, а эффективная по тем временам система вентиляции и отопления обеспечили высокий уровень комфорта.

    Малогабаритная квартира

    Вторыми по массовости выпуска в СССР стали желтые «Волги» - такси (фото ИТАР-ТАСС)
    Вторыми по массовости выпуска в СССР стали желтые «Волги» - такси (фото ИТАР-ТАСС)

    Именно передовые на тот момент технологии, а также небольшой масштаб производства окончательно похоронили идею конструкторов сделать ГАЗ-24 массовым. Первые партии начали поставлять в госучреждения, что и послужило возникновению убеждения, что эта машина не для «простых». В брежневские времена на них колесили секретари обкомов и горкомов, их замы и другие приближенные. Особым успехом пользовались у них черные «Волги». Такие же машины начали поставляться и в КГБ. А в личную собственность тогда приобрести «Волгу» могли лишь избранные.

    Мужчины всегда любили большие автомобили. Их никогда не останавливает ни трудность вождения таких машин в городе, ни неприятности при парковке в каком-нибудь московском дворе, ни «прожорливость». И как раз «двадцать четвертая» «Волга» стала пределом желаний советских мужчин.

    Помните, как в фильме «Служебный роман» герой Мягкова Новосельцев восхищается «Волгой» Самохвалова: «Да это просто малогабаритная квартира!». Еще одним новшеством новой «двадцать четвертой» была встроенная магнитола. «Да, это встроенный стереофонический магнитофон Philips», - небрежно говорит Новосельцеву Самохвалов.

    Вторыми по массовости выпуска в СССР стали желтые «Волги» - такси. Как раз они и, можно сказать, сделали это авто доступным для советских людей. Правда, по сравнению с номенклатурными машинами, салон «Волги» «для простых» был значительно беднее - кожзаменитель на сиденьях, отсутствие подлокотника.

    Также среди модификаций ГАЗ-24 были «универсалы» скорой медицинской помощи и милицейские машины.

    Производство ГАЗ-24 первого поколения продолжалось до 1986 года, когда его полностью вытеснило семейство ГАЗ-24-10. А последняя «двадцать четвертая» «Волга» сошла с конвейера в апреле 1992 года.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •