Дмитрий Михайлин Дмитрий Михайлин «Слово пацана» – это про меня

Не пойдут подростки, посмотрев сериал, создавать группировки. Не потому, что искусство не влияет на массы – очень даже влияет. А потому, что нет ни одной причины, почему это может произойти.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Россия и Персидский залив ведут глобальную игру

Растущая самостоятельность партнеров из стран Аравийского полуострова для России полезна, а для устойчивого мирового порядка – необходима.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему идеологию нельзя придумать

Предлагая идеологию в качестве средства, вы этим сразу же ее обесцениваете. Потому что истину нельзя придумать – ее можно только открыть. Или, скорее, воспринять от тех, кто открыл ее раньше. И это открытие не может быть спущено сверху – каждый человек делает его сам.

15 комментариев
13 июля 2005, 15:31

Долги россиян

Долги россиян
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

Каждый четвертый россиянин брал в течение последнего года кредит на покупку товаров длительного пользования. Таковы результаты опроса исследовательского холдинга ROMIR Monitoring. По сути, каждая вторая крупная покупка в стране совершается с помощью банковской ссуды. Причем самыми активными заемщиками за последний год стали молодые россияне в возрасте от 18 до 24 лет.

Социологи опросили 1600 человек в более чем ста городах и населенных пунктах всех федеральных округов России. Респондентам был задан вопрос: «Пользовались ли Вы (или члены Вашей семьи) кредитами за последние 12 месяцев при приобретении товаров длительного пользования или услуг?»

Кредит или кошелек

Пользовались ли Вы (или члены Вашей семьи) кредитами за последние 12 месяцев при приобретении товаров длительного пользования или услуг? (%)
Пользовались ли Вы (или члены Вашей семьи) кредитами за последние 12 месяцев при приобретении товаров длительного пользования или услуг? (%)
Согласно исследованию, крупные покупки граждане чаще всего делают в кредит, чем за наличные деньги. 25% опрошенных воспользовались за последний год потребительским кредитом для приобретения товаров длительного пользования – автомобилей, мебели, бытовой или видеотехники, мобильных телефонов, компьютеров и даже недвижимости. 19% россиян такие покупки совершали, не прибегая к услугам кредитования. Правда, в некоторых случаях покупки в кредит и за наличные совершались примерно поровну. Так, 23% жителей Центрального федерального округа, а также крупных городов, совершали подобные покупки, не одалживая у банков. Кроме того, каждый четвертый россиянин в возрасте от 25 до 44 лет также не пользовался кредитом при покупке товаров длительного пользования.

Больше половины респондентов - 56% - вообще не совершали крупных покупок за последний год. Чаще, чем в среднем по выборке, такой вариант ответа давали жители сельской местности (63%), пенсионеры (80%), россияне с начальным образованием (88%) и низким уровнем дохода (64%).

Авто для Урала и бездорожья

Какие именно покупки были совершены в кредит, поинтересовались специалисты ROMIR Monitoring у тех самых 25% опрошенных. Респонденты давали сразу несколько вариантов ответа. Оказалось, что почти половина - 45% - брали кредит на покупку бытовой техники. Приобрели в долг видеотехнику 19% россиян. Любопытно, что в Северо-Западном федеральном округе телевизоры и видеокамеры в кредит приобрели вдвое больше опрошенных, чем в среднем по выборке.

13% из заемщиков приобрели за последний год мебель. Наиболее активно обновляли интерьер жители Уральского округа – здесь этот показатель вдвое выше среднестатистического. Также вдвое чаще остальных россиян уральцы пользовались кредитом на покупку автомобиля.

Какие именно товары россияне покупали в кредит
Какие именно товары россияне покупали в кредит
В среднем же по стране автокредитом воспользовались 7% из числа тех, кто вообще воспользовался потребительским кредитованием. Характерно, что, помимо жителей Урала, кредит на машину пользовался популярностью и у жителей малых городов, численностью населения до ста тысяч человек.

Ипотечным кредитом, а также ссудой на покупку стройматериалов и сантехники воспользовались 4% заемщиков. Чуть чаще, чем в среднем по стране, брали в долг на покупку недвижимости жители Северо-Западного федерального округа.

Молодым везде у нас кредит

Самыми активными заемщиками за последний год стали молодые россияне в возрасте от 18 до 24 лет. Они начинают зарабатывать и пробуют самостоятельную жизнь, создают семьи и нуждаются в бытовой технике, мебели и материалах для ремонта квартиры. Впрочем, молодежь успевает подумать и об удовольствии. Вдвое чаще, чем в среднем по стране, они приобретали в кредит дорогие модели сотовых телефонов.

Следующая возрастная категория – россияне от 25 до 34 лет – чаще остальных брали кредиты на покупку настольных компьютеров и ноутбуков. Их старшие товарищи предпочитают работе отдых – респонденты в возрасте от 45 до 59 лет чаще остальных воспользовались кредитом для покупки видеотехники.

В целом же социологи ROMIR Monitoring пришли к выводу, что кредитами пользовались преимущественно россияне, обладающие высокими доходами. Видимо, они больше уверены в своей кредитоспособности и понимают, что в условиях инфляции приобрести товар сейчас в кредит выгоднее, чем копить на его покупку длительное время.

..............