Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

9 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
11 июля 2005, 11:25 • Общество

Автомобильный карнавал

Автомобильный карнавал
@ ВЗГЛЯД

Tекст: Ольга Бобровская

Три дня московские ценители «окультуренного автомобильного антиквариата» на аэродроме в Тушино разглядывали необычные машины, общались с их владельцами и даже просили порулить. В Тушино ежегодно встречаются те, для кого автомобиль - не средство передвижения, а средство самовыражения. В этом году было зарегистрировано рекордное количество заявок – более 2000.

Участники шоу приехали из сотен российских городов. Среди экспонатов – классические автомобили (полностью отреставрированные раритетные модели до 1969 года выпуска), тюнинговые современные авто, рейсинг-кары, а также автолегенды: автомобили культовых марок, сделанные в единственном экземпляре.

«Мони» и аллигатор

«Автоэкзотика» в Тушино (фото ВЗГЛЯД)
«Автоэкзотика» в Тушино (фото ВЗГЛЯД)

Владислав Косяк, главный режиссер мероприятия, признался газете ВЗГЛЯД, что самая большая сложность в его работе – установить дисциплину. «При таком количестве водителей и зрителей, это нелегко», - признается он.

Шоу открывали необычные авто. «Доработанная» до неузнаваемости «Ока», которую хозяин любовно окрестил «Моней», вызвала самую бурную реакцию. Это чудо на колесах, утыканное всевозможными антеннами, прожекторами и шлангами от душа, на прошлой «Автоэкзотике» победило в номинации «Самый экзотичный автомобиль».

Внутри салона можно увидеть не только «брелковую помойку», но и двухметрового аллигатора. Аллигатор, разумеется, не настоящий. Владелец «Мони», инспектор аэродромной службы Олег Николаевич, уверяет, что вот уже два года ездит на ней по московским дорогам, на радость дорожным постовым «с чувством юмора».

В ряду «автомобилей-приколов» и так называемые «танцующие автомобили» из серии Low Rider. Их подвеска сконструирована таким образом, что каждое колесо может подниматься самостоятельно. Результат – автомобиль начинает двигаться в такт музыке, приподнимая по очереди разные колеса.

Кладбище и трепет

Участник «Автоэкзотики» в Тушино (фото ВЗГЛЯД)
Участник «Автоэкзотики» в Тушино (фото ВЗГЛЯД)

Люди, которые покупают и «доводят до ума» такие автомобили, могут показаться странными простому обывателю. Как понять, например, коллекционера, который поехал в Америку за одним простеньким «Доджем», а вернулся с двумя «Линкольнами» и еще одним «Плимутом»?

«Я очень хорошо представляю, что он чувствовал, - смеется один из участников «Автоэкзотики», американец Пол Франко. – Когда я приезжаю на джанк-ярд (junk yard: по-нашему - автомобильное кладбище, откуда забирают машины на реставрацию), я тоже испытываю особый трепет, и мне хочется скупить все сразу».

Пол привез на «Автоэкзотику» Buick Speсtral 1953-го года выпуска. С виду машина производит впечатление «красивой игрушки», но когда узнаешь, что мощность ее двигателя Пол довел до 400 «лошадей», понимаешь, что для истинных ценителей классики важнее не только экстерьер, но и «начинка».

Звезды

«Автоэкзотика» в Тушино (фото ВЗГЛЯД)
«Автоэкзотика» в Тушино (фото ВЗГЛЯД)

Большой популярностью среди посетителей выставки пользовался уникальный ЗИЛ 41052 1988 года выпуска. На этом «броневике», у которого каждая дверь весит 200 килограммов, в свое время ездили генсек Леонид Брежнев и президент Михаил Горбачев. «Это не просто бронированный автомобиль, - объясняет работник мастерской «Molotov Гараж», в которой ЗИЛ и был отреставрирован, - это бронекапсула, которая была специально изготовлена на Урале, на заводе по производству бронетранспортеров. Даже при попадании гранаты на крышу автомобиль не будет поврежден».

Выяснилось, что сегодня в мире на подобном автомобиле ездит только Джордж Буш. Рядом с ЗИЛом, на стенде «Molotov Гараж» - постоянный спутник «президентской» машины ЗИЛ 41047 «Скорпион» 1989 года. Его откидывающаяся крыша предназначалась для того, чтобы охранники могли отстреливаться, защищая автомобиль президента.

Отдельной темой экспозиции стали автомобили – «кинозвезды», участвовавшие в съемках культовых фильмов. Из «наших» героев: полуторка ГАЗ-АА, на которой ездил Шурик в фильме «Кавказская пленница», Волга ГАЗ-21, которую похищал Юрий Деточкин, мотоцикл из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя», знаменитый «Бумер» из одноименного фильма и Lamborgini LM 002, который «снимался» в народном сериале «Бригада». Иностранные звезды были представлены Aston Martin, на котором ездил Джеймс Бонд, Mercury Custom Coupe Мариона Кобретти (героя Сильвестра Сталлоне в фильме «Кобра»), и, конечно, тюнинговой Peugeot таксиста Даниэля из сиквела знаменитого бессоновского «Такси».

В течение трех дней на «Автоэкзотике» были проведены несколько конкурсов среди экспонатов: «Классика», «Тюнинг», «Рейсинг», «Кастом», «Лучший культовый автомобиль», «Гран-при», победители которых участвовали в параде в воскресенье.

«Автоэкзотика-2005» продемонстрировала, что уходить от своих «народных корней» не собирается, и принцип демократичности авто-шоу будет соблюден и в будущем. Организаторы понимают, что в этом – очевидный плюс и отличие этой выставки от дорогих авто- и мотосалонов, ориентированных не на «народ», а на дорогую публику.

..............