Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
26 июня 2005, 10:56 • Общество

Шлагбаум открыт

Шлагбаум открыт
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

Автомобильные пробки в столице давно стали невеселой действительностью. Тем сильнее столичных автолюбителей взволновало сообщение о предстоящей установке шлагбаумов при въезде в центр города. Информация о возможных ограничениях исходила из правительства Москвы, ее тут же ретранслировали СМИ и новостные ленты.

Однако вскоре выяснилось, что повода для беспокойства нет – проект, о котором шла речь, пока существует только на бумаге.

Въезд в центр станет платным?

Все началось с пресс-конференции в «Интерфаксе», где руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин заявил о том, что в столичное правительство внесен ряд документов. Среди прочего господин Бочин упомянул об ограничительных мерах на проезд автотранспорта, существующих в мировых мегаполисах.

Одной из главных причин разработки проекта стал отчет, в котором говорилось, что 83% загрязнения окружающей среды в Москве приходится на автомобили. Поэтому проект, в первую очередь, направлен на улучшение экологической ситуации. Однако в настоящий момент это не более, чем возможный эксперимент, который планируется реализовать в отдаленном будущем, пояснил чиновник.

«Возможно, в пределах Бульварного кольца нужно будет выделить некий экспериментальный микрорайон, где можно будет отрепетировать механизм ограничительного въезда» - отметил Бочин. Что касается оплаты за проезд, то определить ее в рублях в правительстве Москвы пока затруднились, поскольку этот вопрос еще не изучен экономистами. Единственное, что гарантируют в Департаменте природопользования - сумма будет скромной, и по карману москвичей серьезно не ударит.

Средство против пробок

Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин
Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин
Кроме вопросов возможного платного въезда на пресс-конференции обсуждалась проблема пробок в городе. Господин Бочин отметил, что на западе работают разнообразные искусственные ограничения, которые не могут применяться в Москве и России вообще без надлежащей разработки.

В Германии в центральных частях города за парковочные места назначены весьма высокие цены, а вырученные средства идут на модернизацию общественного транспорта, в первую очередь – электромобилей, так как подобные машины не только не загрязняют окружающую среду, но и не шумят.

Кроме электричества в Америке и странах Азии уделяют большое внимание развитию транспорта, работающего на водороде и двигателях, работающих на двигателях со смешанным горючим. Господин Бочин подчеркнул, что Москва также принимает активное участие в международных саммитах, посвященных развитию альтернативного экологического транспорта.

«В настоящий момент у нас уже запущено опытное производство по диметилэфиру – топливу, которое при соответствующем обеспечении будет использоваться, полностью отвечая стандарту «Евро-4». Наша основная цель – сделать диметилэфир дешевым и выгодным топливом, сопоставимым по ценовым характеристикам с дизельным», - сказал Бочин.

Цены и планы

Транспортные
Транспортные "пробки" в Москве
В таких городах как Рим, Париж, Милан или Лондон автомобили, не соответствующие нормам «Евро-2» и «Евро-3» не допускаются в центральные районы города. Если же водителю непременно нужно попасть в центр города на машине, то с него взимают плату, что абсолютно никого не возмущает – платные трассы в европейских странах существуют с 80-х годов прошлого столетия. В Москве, по различным сведениям, существует проект по строительству платной трассы на Ленинградском шоссе на подъезде к аэропорту «Шереметьево-1», однако будет ли он реализован и в какие сроки – до сих пор не определено.

..............