Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
23 июня 2005, 17:09 • Общество

Внедорожники вне дорог

Внедорожники вне дорог
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Еще совсем недавно хозяева огромных «джипов» могли оставить на улицах столицы свое средство передвижения в любом месте, и не беспокоится, что его может увезти штрафной эвакуатор – грузоподъемность служебных машин еле дотягивала до трех тонн. Но теперь ситуация изменилась в корне – на заводе АМО «ЗИЛ» прошла презентация четырех новых моделей эвакуаторов, которым не под силу вывезти с улиц разве только танк Т-90.

Потребности эвакуировать или просто транспортировать крупные легковые машины и легкие грузовики у различных компаний с каждым днем становились все больше – при этом удовлетворить растущий спрос было практически нечем. Одну из немногих крупных моделей эвакуаторов на отечественном рынке «Зубрята» выпускает МАЗ, но эта модель в основном ориентирована на перевозку грузовиков.

Кто сильнее?

Автомобиль-эвакуатор из семейства эвакуаторов ЗИЛ-5302АР
Автомобиль-эвакуатор из семейства эвакуаторов ЗИЛ-5302АР
Сервисы иностранных компаний вместо того, чтобы содержать свои штатные эвакуаторы, заключают договоры с частными фирмами, например, с компанией «Ангел». Правда, грузоподъемность «ангельского» эвакуатора не превышает 2,5 тонн, и крупные джипы им не под силу. В отдельных случаях частные предприниматели используют немецкие перевозчики «Mann» или корейские «Hundai», их возможности несколько выше – до 3 тонн. Лидером среди тяжеловесов являются японская фирма «Hino», входящая в состав «Toyota Motors» - этот эвакуатор может перевезти машину до 6-8 тонн и 11 метров длиной.

Отечественным госструктурам импортная техника пока не по карману. К примеру, те же «Hino» стоят от 11 до 27 тысяч долларов, что намного превышает средства, выделенные из городского бюджета. Если на дороге застревает трамвай, автобус или троллейбус из автопарка на помощь выезжает машина и увозит несчастного на буксире. С легковыми автомобилями дело обстоит сложнее.

До сих пор городские власти использовали эвакуаторы «ЗИЛ», грузоподъемность которых составляла не более 2, 5 тонн. По этой причине владельцы таких машин как «Ford expedition», «Hummer», «Mersedes Gelendvagen» или «Chevrole Suburban» могли за свои автомобили не беспокоиться – все равно их с места не сдвинуть. Однако теперь ситуация может измениться, и не в лучшую для импортных «бизонов» сторону.

АМО ЗИЛ стал первым и пока единственным отечественным производителем, представившим новые эвакуаторы с увеличенной грузоподъемностью – теперь погрузить и увезти можно автомобиль весом до 5 тонн. Чтобы это стало возможным, старые модели модернизировали – была добавлена третья ось и существенно усилены агрегаты и рамы стандартного «Бычка».

Кроме простого усиления несущих конструкций были введены и другие принципиальные новшества. Так, из четырех выпущенных моделей, две обладают гидравлическими манипуляторами – теперь нужную машину можно будет вытащить для погрузки, даже если ее плотно «заперли» спереди и сзади.

Самой технически продвинутой моделью из четырех, пожалуй, можно назвать ЗИЛ-5302АР – эта новинка оснащена сдвигающейся практически до уровня земли платформой, и при желании машину на этот эвакуатор можно попросту закатить руками или погрузить подъемным краном.

Будущее – за вертолетами

Автомобиль-эвакуатор из семейства эвакуаторов ЗИЛ-5302АР
Автомобиль-эвакуатор из семейства эвакуаторов ЗИЛ-5302АР

На презентацию съехались гости из Министерства обороны, департамента транспорта и связи Правительства Москвы, ГИБДД, а также представители заинтересованных транспортных компаний. Особенно внимательно экспонаты изучали представители ГИБДД – в преддверии «знаково-запретительной» компании, которая начнется через три месяца. С ноября в столице резко увеличится количество дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена» и знаков, регламентирующих стоянки авто по четным и нечетным числам. При этом число автостоянок в пропорции увеличивать никто не планирует.

Гостям экспонаты понравились, а вот столичным нарушителям дорожных правил они принесут сплошные проблемы. Неизвестно, изменятся ли в связи с увеличением знаков свод правил ГИБДДД и если да - насколько жестко будет регламентированы условия «насильственного вывоза». Правда, в скором времени, для того чтобы случайно не нарушить какое-нибудь новое правило, придется летать на вертолете. Что, к несчастью, доступно очень малой части населения Москвы.

..............