Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
24 мая 2005, 21:43 • Общество

Лево руля - 3

Лево руля - 3

Tекст: Константин Филатов

В России могут запретить автомобили с правым рулем – этот вопрос правительство планирует решить до конца года. 19 мая на очередном заседании правительства обсуждался вопрос об изменении пошлин на воз в Россию подержанных иномарок, снижении их «возраста» с 7 до 5 лет и возможном запрете иномарок с правым рулем.

В тот же день по всей России прокатились акции протеста автомобилистов – право на личный выбор авто народ без борьбы отдавать не собирается. В Москве сотрудники ГИБДД пытались сорвать проведение акции, однако около 50 автолюбителей прорвались к Белому дому и устроили там импровизированный авто-пикет под красноречивым лозунгом: «Власть, не кури на бочке с порохом!»

День горящих фар

Авторынок
Авторынок
В столице водители собирались на акцию в районе Минской улицы. После того, как число машин перевалило за две сотни, руководство ГИБДД приняло решение – в центр не допускать не только возмутителей спокойствия, но и все праворульные иномарки вообще. Однако добравшихся до дома правительства милиционеры разогнать не пытались и относились к собравшимся с пониманием. Правда, лозунг «Правительство в отставку!» попросили убрать, а вот «Нет повышению таможенной пошлины!» позволили оставить.

После сообщения по радио о том, что никаких радикальных решений в ближайшее время принято не будет, довольные пикетчики разъехались по домам.

Водители протестовали по всей стране. Опознавательным знаком участия в акции стали горящие фары и оранжевые ленточки на антенне автомобиля. Самые масштабные акции прошли в Приморье и на Дальнем Востоке, где иномарки с правым рулем составляют 95% от общего числа машин.

Во Владивостоке около тысячи автомобилей, украшенных оранжевыми ленточками и плакатами «Протестую против пошлин и запретов!» отправились с Корабельной набережной в центр города. Машины двигались с зажженными фарами и скоростью 5 километров в час, из-за чего движение в городе оказалось практически парализовано. В Приморье, Хабаровске, Южно-Сахалинске представители закона оказались лояльны к протестующим, а вот в Кургане пытались насильно отправить домой, а самым горячим грозили лишением прав.

Нижний против японок

На следующий день в Нижнем Новгороде около 2 тысяч сотрудников «Горьковского автомобильного завода» вышли на митинг в поддержку правительства. Митингующие приняли резолюцию о поддержке программы правительства и выразили надежду, что правительство «не дрогнет от оранжевых ленточек на подержанных иномарках» На митинге много говорилось о стратегии развития российского автопрома, о 700 тысячах рабочих мест, необходимых России и нижегородцам, а вот тема качества российских автомобилей осталась без внимания.

Немного истории

История попыток запрета на эксплуатацию машин с правым рулем началась еще в 1993 году. Тогда Правительство России приняло постановление № 79, согласно которому МВД с 1 июля 1993 года должно было прекратить регистрацию машин с правым рулем, а с 1 января 1995 – запретить их использовать. В тот раз постановление так и не обрело законную силу, в первую очередь из-за массовых протестов жителей Дальнего Востока.

В 2002 году из Минпромнауки в различные ведомства поступил план долгосрочного развития отечественного автопрома, в котором рассматривалась возможность запрета на ввоз в Россию иномарок с правым рулем с 1 января 2005 года.

Предлогом для запрета явилась таинственная неразглашаемая статистика, по которой праворульные иномарки повышали опасность аварий на российских дорогах. Впрочем, в министерстве заверяли, что запрет не будет вводиться до тех пор, пока Приморье не будет обеспечено достаточным количеством недорогих машин с левым рулем.

Однако жители Приморья и тогда не променяли недорогую «японку» на чуть более дорогое детище отечественного производителя, и окончательного запрета так и не последовало.

Чем сердце успокоиться?

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко
Оценив ничуть не притупившуюся реакцию автовладельцев, чиновники поспешили сделать умиротворяющие заявления. Глава Минпромэнерго Виктор Христенко сообщил, что в плане действий правительства есть пункт о подготовке соответствующих изменений в действующее законодательство, но это не значит, что такие решения будут приниматься сразу, без пристального изучения. Христенко отметил, что в настоящее время реализуется второй этап развития отечественного автопрома, срок реализации которого – начало 2008 года.

В рамках второго этапа выпуск автомобилей, производимых на предприятиях с иностранным участием, который сейчас составляет 7-8 % от общего числа автомобилей России, уже к 2008 году должен возрасти в 3 раза. В любом случае, все изменения будут происходить постепенно, заверил Христенко, и мнение автовладельцев будет непременно учитываться. Однако каким образом оно будет учитываться и как сделать отечественные автомобили качественней японских глава Минпромэнерго не пояснил.

Комментарии экспертов

Виктор Похмелкин, депутат Государственной Думы
Виктор Похмелкин, депутат Государственной Думы
- Пока правительством не принято никаких конкретных решений. Разумеется, наша главная цель – это доступность и комфорт автомобиля, на котором будут ездить российский автолюбитель. А уж с какой стороны у этого автомобиля будет руль – это пусть выбирает сам владелец машины, и не надо его в этом ограничивать. Последующие доработки в законе будут учитывать мнение российских автолюбителей, жаль только, что для того, чтобы заставить прислушаться к себе, нужно выходить на улицы.
..............