Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
25 декабря 2005, 14:13 • Общество

Пропавший Ми-8 найден

Хроника катастроф Ми-8

Пропавший Ми-8 найден
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Сегодня в 4.48 по московскому времени в 252 километрах севернее поселка Батагай был обнаружен вертолет Ми-8, пропавший вчера утром. Всю субботу спасатели МЧС искали машину, выполнявшую заказной рейс с тремя тоннами рыбы по маршруту Тумата – Батагай и потерявшую связь в 9.20 по московскому времени. На борту находилось шесть человек. Над тундрой стояла нелетная погода, и спасателям пришлось на время отложить поиски. Однако сегодня вертолет удалось обнаружить.

По предварительным данным, машина не разрушена, и причины происшествия пока выясняются, сообщает РИА «Новости». Тем не менее данный инцидент стал очередным случаем, когда вертолет Ми-8 по тем или иным причинам не смог продолжать полет.

Простой, как автомат Калашникова

В последние годы новости пестрят сообщениями о крушениях и вынужденных посадках этого типа вертолетов

Напомним, 21 декабря в Томской области совершил аварийную посадку вертолет Ми-8. Тогда также никто не пострадал. 6 декабря в Хабаровском крае разбилась машина этой же модификации, при крушении погибли три члена экипажа – все, кто находился на борту. И этот список аварий можно продолжить.

Ми-8 можно назвать легендарным вертолетом. Разработанный в 1960 году, он практически не претерпел существенных изменений. По своей простоте и распространенности его можно сравнить с автоматом Калашникова. Однако по надежности и безопасности полета его показатели оставляют желать лучшего. В последние годы новости пестрят сообщениями о крушениях и вынужденных посадках этого типа вертолетов. В 2001 году, например, всего произошло 21 крушение вертолетов Ми-8, когда либо погибли, либо серьезно пострадали находившиеся на борту люди. В 2002 году таких крушений было 15. И это без учета всех аварий, происшедших с этим вертолетом, – ведь данная машина эксплуатируется не только в странах бывшего СССР, но и в целом ряде других. Впрочем, не всегда причиной крушения становились неисправности. Вертолет могли сбить или экипаж мог допустить ошибку.

Самой громкой катастрофой стало падение Ми-8 20 августа 2003 года в 150 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. Многие помнят эту катастрофу, в которой погибли губернатор Сахалина Игорь Фархутдинов, начальник Департамента строительства Сахалинской области Николай Курта, начальник Департамента здравоохранения Сахалинской области Владимир Сибиркин и другие высокопоставленные лица. По информации РИА «Новости», всего погибло 20 человек.

Вертолеты – к осмотру

Заговорили о возможной приостановке полетов Ми-8 в России после ЧП, происшедшего летом в Хабаровске.
Заговорили о возможной приостановке полетов Ми-8 в России после ЧП, происшедшего летом в Хабаровске.

В последние 1-2 года аварий стало меньше, но отнюдь не в результате каких-либо действий. В этом году уже было несколько эпизодов крушения Ми-8, в том числе одной машины во Вьетнаме. Заговорили о возможной приостановке полетов Ми-8 в России после ЧП, происшедшего летом в Хабаровске.

По информации РИА «Новости», вертолет, принадлежащий 11-й Дальневосточной армии ВВС и ПВО, осуществлял тренировочный полет для выброса парашютистов. После высадки десанта, на высоте 1200 метров, начались неожиданные сбои в работе хвостового винта. Экипаж сделал все возможное, чтобы выровнять винтокрылую машину и совершить вынужденную посадку с наименьшими потерями. Все члены экипажа военного вертолета, упавшего под Хабаровском, остались живы. Серьезно пострадал только командир экипажа, получивший перелом обеих ног.

После данного происшествия главком ВВС РФ Владимир Михайлов принял решение прекратить полеты вертолетов Ми-8 до выяснения причин инцидента. Впрочем, через некоторое время Владимир Михайлов заявил, что полеты вертолетов Ми-8 ВВС РФ в связи с аварией под Хабаровском приостановлены не будут. Однако было отдано распоряжение произвести целевые осмотры элементов управления машин, и только после этого допускать их к полетам. А в гражданской авиации никакой приостановки полетов вообще не было.

Конечно, провести технический осмотр всех вертолетов Ми-8 невозможно. И найти замену этой модели также нельзя. Единственный аргумент для необходимости проверять работу вертолетов до взлета – соображения собственной безопасности.

..............