Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

73 комментария
27 ноября 2005, 19:49 • Общество

Билеты во Францию подорожают

Авиабилеты из России во Францию подорожают

Билеты во Францию подорожают
@ boeing.com

Tекст: Екатерина Сапогова

Билеты в Европу подорожают на 40 евро. Такое решение приняли правительства ряда стран Европейского союза. Инициативу в этом проявила Франция. Видимо, сокращение числа туристов не кажется ей значительным. Представители турфирм уверены, что такое подорожание не отразится на желании клиентов посетить Париж.

Совет министров Франции принял решение о введении с 1 июля 2006 года специального налога на авиационные билеты. На внутренних рейсах в пределах ЕС налог составит 10 евро за билет, билеты на самолет за пределы ЕС подорожают на сумму до 40 евро, например, билет из России во Францию станет дороже именно на 40 евро. Об этом сообщает «Радио Свобода*».

Новогодние скидки

После беспорядков во Франции в страну Руссо и Сартра ехать не хочет практически никто, туристические фирмы терпят огромные убытки

На первый взгляд может показаться, что это подорожание не значительно. Ведь, например, цена билета на рейс Москва – Париж у «Аэрофлота» – около 400 евро. Выходит, что подорожание составит всего 10% от стоимости. Однако, как известно, турфирмы пользуются скидками при покупке билетов как оптовики, и у них цены значительно ниже, нежели в кассах авиакомпаний. Люфт может доходить до 250 долларов. Тогда билеты подорожают для туристов уже не на 10%, а почти на 30%.

Можно было бы предположить, что для оптовиков авиакомпании сделают скидки, которые покроют это подорожание. Но, по мнению заместителя генерального директора туристической компании «Инна-Тур» Марии Давликановой, корпоративных скидок для турфирм тоже не будет. Французам незачем создавать себе искусственные убытки, и если уж они решили поднимать цены, то это коснется всех. Но даже такое подорожание существенно на поток клиентов не повлияет, уверена замгендиректора «Инна-Тур».

«Несколько лет назад похожая ситуация была на Пальма-де-Майорке, – поясняет она свою позицию. – Правда, тогда цены подняли лишь на 15 евро. Но даже этого хватило, чтобы все стали ужасно возмущаться. А потом те же, кто громче всех возмущался, стали так лихо платить эту разницу, что проблема исчезла сама собой», – рассказала Давликанова.

Однако следует заметить, что билет в Пальма-де-Майорку стоит сейчас в туристических фирмах около 500 долларов, то есть подорожание произошло всего лишь на 3%, а не на 30%, как во Франции.

«Клиенты, которые выбирают именно Францию, в частности Париж, могут более или менее безболезненно пережить повышение цены до 100 евро, – продолжила представитель «Инна-Тур» свою мысль. – Если цены перейдут этот порог, то клиенты переориентируются на другие направления».

Сразу следует отметить, что спад и переориентация клиентов уже начались. Именно сейчас для французского туризма настали «черные дни»: это лето было настолько прибыльным, что власти решили не сокращать объемы туристической отрасли на зимний сезон, как это обычно происходит каждый год, рассказала представитель «Инна-Тур».

Однако после беспорядков во Франции в страну Руссо и Сартра ехать не хочет практически никто, туристические фирмы терпят огромные убытки. Более того, отсутствие прибыли в осенне-зимние месяцы не позволит французам сделать традиционные скидки на новогодние и рождественские каникулы.

Уже сообщили

Видимо, туристы решили, что «бомба два раза в одну и ту же воронку не падает» (фото: akvilontravels.ru)
Видимо, туристы решили, что «бомба два раза в одну и ту же воронку не падает» (фото: akvilontravels.ru)

Но даже несмотря на это, французы не предпринимают никаких экстренных мер, чтобы хоть как-то поправить положение. С момента, когда во Франции начались беспорядки, цена билетов не изменилась. И это вполне понятно. Франция учитывает опыт Израиля и Малайзии, в которых тоже были социальные и природные катастрофы, отбивавшие охоту у туристов посещать эти страны.

Так, после серии террористических актов, в которых пострадали туристы, Израиль, чувствуя, что теряет клиентов, договорился с рядом авиакомпаний, в том числе крупнейшей израильской El Al, чтобы они снизили цены на билеты. За счет снижения цен за номер в отеле (даже в таком, как пятизвездочный Hayatt на Мертвом море) экскурсионные туры подешевели практически у всех турфирм. Однако ожидаемого результата это не принесло.

Малайзии повезло больше: количество клиентов после цунами если и уменьшилось, то незначительно. Видимо, туристы решили, что «бомба два раза в одну и ту же воронку не падает». Франция тоже, вероятно, сочла, что пример Малайзии более ей подходит, так как она рассчитывает собрать столько же средств, что и этим летом. Вырученная за счет налогов сумма пойдет на борьбу с эпидемиями различных болезней в развивающихся странах, в первую очередь в Африке.

Позицию Парижа объясняет еще и другое. Ожидается, что аналогичные шаги предпримут и другие страны мира. Как стало известно, Германия, Испания, Бразилия, Чили и Алжир уже сообщили, что тоже введут подобный налог в 2006 году. Вероятно, в скором времени человеку, пожелавшему поехать в Европу, придется раскошелиться в любом случае, какую бы страну он ни выбрал.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............