Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
26 ноября 2005, 12:45 • Общество

Наказание за парковку

Пользователей платных парковок будут штрафовать

Наказание за парковку
@ cityparking.ru

Tекст: Екатерина Сапогова

В столице появится новая служба, которая будет заниматься эвакуацией машин, которые припаркованы неправильно. Называться она будет ГСПТС – Городская служба перемещения транспортных средств. Приказ о ее создании мэр Юрий Лужков подписал еще в четверг. Впрочем, до машин, которые в соответствии с законом находятся на парковке, тоже может дотянуться вездесущая рука столичного градоначальника.

Московское правительство планирует внести в законодательство изменения, касающиеся тех автовладельцев, которые оставили машину на платной стоянке, но заплатить за парковку не захотели.

Новое решение старой проблемы

ГСПТС станет новой законно созданной службой, деятельность которой будет фактически незаконной

В декабре 2004 года эвакуатор был изгнан из повседневной московской жизни, причем по инициативе Юрия Лужкова. Тогда мэр сурово пенял эвакуаторщикам, что они превратили свою работу в доходный бизнес и думают исключительно о том, как вытянуть побольше денег из кармана московских автовладельцев.

Однако меньше чем через год Лужков передумал и решил вернуть эвакуаторы на столичные улицы – самой правдоподобной из названных причин была забота о беспрепятственном движении снегоуборочной техники по улицам. На этот раз мэр распорядился сделать саму процедуру эвакуации бесплатной для водителей – и тем самым якобы срубил голову гидре возможных денежных махинаций.

В сентябре эвакуационные полномочия были временно переданы ГУП «Доринвест», то есть предприятию, которое занимается уборкой столичных улиц. С 1 ноября «процесс пошел» – эвакуаторы вновь стали рыскать по улицам, подстерегая зазевавшихся на обочине «домашних железных животных», и меньше чем за месяц в их железные объятия попало более 1700 автомобилей.

Работа эвакуаторов была признана удовлетворительной, но недостаточной, и парк эвакуационных машин решили расширить с 45 до 100 единиц. Однако такое расширение, видимо, в рамки ГУП «Доринвест» никак не умещалось, да и пора было что-то решать с временными полномочиями, и Лужков создает принципиально новый орган для решения наболевшей проблемы – ГСПТС. На решение организационных вопросов и правовую проработку уйдет примерно месяц, и работать новая служба начнет через месяц – своеобразный подарок от городской администрации москвичам к Новому году.

Закон закону не указ

В течение первых двух суток водитель не платит за перемещение и хранение автомобиля (фото: cityparking.ru)
В течение первых двух суток водитель не платит за перемещение и хранение автомобиля (фото: cityparking.ru)

Интересно, что ГСПТС станет новой законно созданной службой, деятельность которой будет фактически незаконной. Правда, комментировать это чиновники в правительстве города не хотят. Чтобы не пришлось отказываться впрямую, они четко инструктировали своих секретарей – узнав, что речь будет касаться новой службы или парковок, секретарь моментально говорит: «Такого-то нет и сегодня не будет». Впрочем, такое нежелание общаться вполне объяснимо, так как по действующему законодательству эвакуировать машины нельзя.

В АК РФ существуют статьи 12.32 и 12.39, в которых говорится о несоблюдении правил парковки, – там четко прописано, что в качестве наказания возможен денежный штраф или предупреждение, а эвакуация запрещена. Единственное возражение, которое заученно повторяют городские чиновники, – это статья 27.13 КоАП, где предусматривается возможность задержать автомобиль «в исключительном случае до устранения причины задержания».

Однако водителю, машину которого увозит эвакуатор, придется ехать за ней на штрафстоянку и оплачивать предложение, от которого он мог бы отказаться по закону, но не может отказаться фактически. В законе об оплате услуг не говорится ни слова, между тем платить придется, и немало.

В течение первых суток водитель не платит за перемещение и хранение автомобиля, но после истечения этого времени пребывание машины на штрафстоянке будет стоить 40 рублей в час. Если машина останется на «платном аэродроме» более трех суток, цена возрастет до 80 рублей в час – и так до конца срока в шесть месяцев.

Первый заместитель мэра Петр Аксенов добавил вчера, что после этого времени будет рассматриваться вопрос о признании автомобиля бесхозным, однако законодательно это пока не решено – возможно, уже к новому году будет принято соответствующее решение.

Тем, кто оставляет свою машину на парковке и не платит за стоянку, Аксенов тоже пообещал «веселую жизнь» – в дополнение к существующему законодательству будет предусмотрена ответственность граждан, пользующихся платной стоянкой. Правда, чтобы сохранить некоторый баланс, Аксенов пообещал, что степень ответственности служащих парковки тоже увеличится. Скорее всего за это нарушение столичные власти введут штрафы. Однако в каком размере и как практически это можно контролировать, Аксенов не сказал.

..............