8 февраля, среда  |  Последнее обновление — 23:44  |  vz.ru

Россиянам пора учиться помнить СВО

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Наследие СВО, вне всяких сомнений, станет частью национальной идентичности и политико-культурного кода россиян – с укоренением в коллективном сознании результатов, наследия, итогов и последствий этой исторической эпохи. Подробности...

Китай накануне генерального сражения

Инцидент с воздушным шаром или развертывание новых вооружений США вблизи китайских берегов не являются признаками изменения отношений этих стран. Они уже давно являются противниками. Стороны перемещают свои силы в направлении той невидимой линии, после которой Вашингтону и Пекину останется только драться. Подробности...

Российским женщинам не нужен феминизм

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Кому же нужен был феминизм в нашей стране? Прежде всего самим активисткам этого движения. Оборотистым девушкам и дамам, пытавшимся заработать на хлеб с маслом, паразитируя на своих несчастных сестрах, которым не удавалось выстроить отношения с мужчинами и с миром в целом. Подробности...

Иран показал уникальную подземную авиабазу

Иран впервые продемонстрировал кадры со своей подземной базы «Орел 44», на которой хранятся истребители с крылатыми ракетами большой дальности и беспилотники. Местонахождение объекта не раскрывается, однако в Тегеране утверждают, что располагают несколькими такими объектами в разных уголках страны

Мощное землетрясение в Турции и Сирии унесло сотни жизней

В Турции произошло мощное землетрясение, толчки от которого ощущались также в Сирии, Ливане, Иордании и Израиле. Зарегистрирована магнитуда 7,4. Землетрясение привело к большим разрушениям и унесло сотни человеческих жизней. Россия уже предложила помощь в ликвидации последствий бедствия

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

НОВОСТЬ ЧАСА: Блинкен заявил о скором приеме Финляндии и Швеции в НАТО

Военная логистика России получит беспилотную поддержку

под прикрытием учений

Американский журналист раскрыл заказчиков и исполнителей подрыва «Северных потоков»

«запасы точно есть»

Латвийский военный проговорился о применении ВСУ хлора под Артемовском

российский исполнитель

Минфин США исключил из санкционного списка Лепса

неразумная помощь

Британия разоряется ради вооружения Украины

ультиматум Евросоюза

Запад превратил симулянта Саакашвили в таран против Грузии

потолок цен

Европа решила помочь российским нефтепродуктам

спутниковая система

Россия изменит подход к космической разведке

деоккупация ДНР

Украина лишается «третьего столпа» обороны в Донбассе

на стороне России

Марина Хакимова-Гатцемайер: Родина – место, где ты нужен, даже когда не нужен самому себе

исторический фактор

Олег Хавич: Поляки мечтают о Переяславской раде наоборот

государственное предательство

Антон Беликов: Где готовили этот креативный класс

Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

Долгая жизнь

Найден способ увеличить жизнь человека в шесть раз
    Идея вечной молодости и продления жизни  во все века будоражила сознание людей.
       24 ноября 2005, 00:35
    Текст: Ольга Филимонова

Американские ученые свели на нет сенсационные результаты открытия своих коллег. Оказывается, ген старения, обнаруженный пять лет назад, не борется со старостью, а наоборот, запускает ее механизм. А вот удаление гена приведет к тому, что человеческая жизнь увеличится в шесть раз.

Клетки-долгожители, лишенные гена, проявляли совершенно необычную способность к сопротивлению стрессам. Исследователи «травили» клетки оксидантами и горячим воздухом, но они продолжали жить.

Оказался «перевертышем»

Полное удаление SIR2 из генома подопытного микроорганизма удлиняло продолжительность жизни испытуемого примерно в шесть раз

Пять лет назад ученые «нашли» ген старения SIR2. Тогда по результатам исследования исследователи сделали вывод, что именно он замедляет старение. Профессор Леонард Гуаренте из Массачусетского технологического института произвел серию экспериментов, показавшую, что лишняя копия гена SIR2 может существенно увеличивать ожидаемую продолжительность жизни простейших микроорганизмов вроде дрожжей, фруктовых мушек и некоторых видов червей. С тех пор фармакологи компаний пытались создать лекарства на основе белков, кодируемых этим геном.

Однако ген старения оказался «перевертышем». Группа ученых из университета Южной Калифорнии под руководством Вальтера Лонго усомнилась в правильности полученных выводов и начала свое исследование гена SIR2. Результаты исследования, опубликованные недавно, оказались совершенно противоположными. Ген старения SIR2 вовсе не борется со старостью, а, напротив, включает механизм старения, сообщает сайт «Элементы.ру».

Лишь полное удаление SIR2 из генома подопытного микроорганизма удлиняло продолжительность жизни испытуемого примерно в шесть раз. Этот эффект проявлялся не только в случае с клетками дрожжей, но и при проведении опытов на живых человеческих клетках.

По мнению профессора Лонго, ген SIR2 не позволяет клеткам работать в экстренном режиме. То есть с установкой пережить «тяжелые времена», как это происходит у некоторых болезнетворных бацилл. В неблагоприятных условиях бациллы защищаются от жары и холода с помощью «бронированных» спор.

В «человеческом» варианте ген SIR2, который, как считалось ранее, действовал как споры у бактерий, на самом деле мешает организму противостоять старости. Клетки-долгожители, лишенные этого гена, проявляли фантастическую способность к сопротивлению стрессам. Ученые «травили» клетки оксидантами и горячим воздухом, но клетки оставались живыми.

Эксперименты продолжились на животных. Мыши с «отключенным» геном старости живут гораздо дольше своих обычных собратьев. Правда, такое вмешательство не проходит без побочных эффектов. Мыши вырастают меньшего размера, страдают бесплодием и мышечными дефектами.

Без суеты

Красное вино может стать эликсиром жизни(фото GettyImages)
    Красное вино может стать эликсиром жизни (фото GettyImages)

Идея вечной молодости и продления жизни во все века будоражила сознание людей. Алхимики придумывали чудодейственные эликсиры и мази. Погоня за молодостью порождала целые «народные» течения, такие, как вегетарианство и сыроедение. Но организм продолжал стареть.

Теории полного отказа от «неправильных» продуктов соседствовали с теориями «убийства» старости с помощью продуктов-омолодителей. Одно из последних открытий, сделанных американскими учеными, основывается на том, что красное вино может стать эликсиром жизни.

Химики обнаружили, что содержащиеся в благородном напитке энзимы могут многократно увеличивать жизнь клеток организма, сообщает НТВ. Правда, пока ученые опробовали мощь энзимов лишь на мухах, но они уверены, что очень скоро дело дойдет и до людей. Если получится химически синтезировать это вещество, оно станет эффективным способом борьбы со старением.

Поиск эликсира молодости давно поставлен на научную основу, и недалек тот день, когда первые препараты поступят в продажу. Например, месяц назад в России начались клинические испытания уникального препарата, способного омолодить организм человека с 80 лет до среднего возраста.

Клинические испытания на крысах показали, что у животных омолодились все органы, включая мозг. Такие же результаты были получены и американскими учеными из Калифорнии. Российские ученые пошли дальше – усилили формулу препарата и начали клинические испытания омолаживающего средства, передает «Интерфакс».

До сих пор значительная часть медиков придерживается традиционной точки зрения: долголетию и бодрому духу способствуют индивидуальные особенности организма каждого человека. Давно замечено, что долгожители отличаются спокойным характером, уравновешенностью и отсутствием суетливости. «Подточить» организм не может ни тяжелая трудовая биография, ни лишения, ни скудное питание, если человек воспринимает все превратности судьбы спокойно и без стресса.