Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
31 октября 2005, 16:48 • Общество

Скорая помощь на износе

В России скорая помощь работает вдолг

Скорая помощь на износе
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

Российскую скорую помощь впору переименовывать в «скорую немощь». Износ автопарка «скорой» в России составляет 65%. При этом в Ростове «на ходу» только одна машина, а медики Ульяновска боятся, что в автомобилях в любую минуту под больным может провалиться пол. При этом за последние десять лет россияне в три раза чаще стали вызывать скорую помощь.

В понедельник в Москве открылся I Всероссийский съезд врачей скорой помощи. По словам замдиректора департамента развития медпомощи и курортного дела Минздравсоцразвития РФ Александра Кротова, число вызовов скорой помощи за последние 10 лет увеличилось с 15 млн. до 50 млн. вызовов. По его данным, в 2004 году «скорая» помогла 52,5 млн. граждан.

Долг за горючее превысил 4 млн. рублей, и в любой момент в бензобаках может не оказаться топлива

В тоже время в реанимации нуждается сама служба скорой помощи. Как передает НТВ, медики Ульяновска боятся, что в машинах в любую минуту под больным может провалиться пол, и говорят, что на носилках до больницы донести быстрее.

Кареты «скорой» простаивают из-за отсутствия запчастей и аккумуляторов. А 70% автомобилей уже превысили допустимый срок эксплуатации. В итоге из двух поломанных машин приходится фактически собирать одну. Да и сами врачи не скрывают, что перевозка больных на «таких каретах» – риск для жизни не только больного, но и самих врачей.

Помимо этого машины заправляются в кредит, а руководство «скорой» надеется только на сочувствие владельцев частных заправок. Долг за горючее уже превысил 4 млн. рублей, и в любой момент в бензобаках может не оказаться топлива. Выделяемых из бюджета 3,5 млн. рублей хватает чуть больше чем на квартал работы.

Подобная ситуация сложилась в большинстве российских регионов, что напрямую сказывается на негативной статистике. К примеру, как было отмечено на Съезде, в России до 70% пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях погибают из-за неоперативности и неоснащенности машин скорой помощи.

При этом по статистике смертность в результате ДТП в России в 15-16 раз превышает аналогичные показатели в развитых странах. «В целом в России каждый год только на автомагистралях погибают до 45 тысяч человек», – говорится в докладе.

Правительство обещает, что катастрофическая ситуация с машинами закончится в ближайшие два года. В 2006-2007 годах в бюджете страны запланировано выделение 7,5 млрд. рублей на закупку 12 тысяч 120 машин скорой помощи, в том числе 480 реанимобилей.

В настоящее время, по словам главы Минсоцздравразвития, эта цифра сопоставима с нынешним автопарком скорой помощи. Не забыли и про сам персонал – медработникам среднего звена и фельдшерам будет направлено 3,53 млрд. рублей.

..............