Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
19 октября 2005, 23:29 • Общество

Столичные дороги «подешевели»

Москва замораживает дорожное строительство

Столичные дороги «подешевели»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Экономика российской столицы улучшается год от года – к такому выводу пришли в Департаменте экономической политики и развития Москвы. Руководитель департамента Марина Оглоблина на пресс-конференции рассказала об успехах 2005 года и представила прогноз развития столицы на ближайшие три года. С общим положительным тоном отчета некоторым диссонансом прозвучало сообщение об уменьшении финансирования дорожной отрасли более чем в два раза.

Вместо прежних десяти «дорожных» миллиардов в столичную казну пообещали только четыре.

Покупательная способность

Необходимо срочно увеличить количество объектов, обеспечивающих город энергией

В свете горячего обсуждения этой темы за последние несколько месяцев чиновниками города и депутатами Мосгордумы такое решение федеральных властей выглядит по меньшей мере странным. «В прошлом году от федерального бюджета на дорожную отрасль города было выделено 10 млрд. рублей, в этому году – тоже 10 миллиардов, а на 2006 выделено всего четыре. Мы не совсем понимаем в этой связи своих коллег из федеральных ведомств», - отметила Оглоблина. В этом году благодаря достаточному финансированию были построены дорожные участки на Боровском и Киевском шоссе, частично отремонтирован Звенигородский проспект – сохранить подобную динамику в следующем году без достаточных вливаний со стороны федерального бюджета вряд ли удастся.

Однако в остальном, по словам Оглоблиной, перспективы развития города выглядят вполне оптимистично. Уровень жизни москвичей растет – в 2005 году покупательная способность выросла на 50,2%, товарооборот вырос вместо ожидаемых 5% до 6,3%. За год дважды повышалась минимальная оплата труда: с 1 мая до 3000 рублей, с 1 октября - до 3600 рублей, среднемесячная зарплата на сегодняшний день составляет приблизительно 12,7 тыс. рублей. В рамках городского бюджета принимаются меры по сохранению социальной защищенности – в этом году приняты законы о ежемесячном пособии на ребенка, социальной поддержке некоторых категорий граждан.

Платежи населения по оплате жилищно-коммунальных услуг составляют около 51%. При этом Оглоблина подчеркнула, что у правительства Москвы нет планов по переводу горожан на 100%-ную оплату услуг ЖКХ. Она отметила также, что повышение тарифов ЖКХ всегда происходит пропорционально росту доходов населения. Ориентиром здесь служат доходы самых малообеспеченных групп. Всего же в 2005 году реализуется 30 целевых программ, направленных на повышение уровня жизни москвичей.

Не покладая рук

Главная столичная проблема - проблема строительства
Главная столичная проблема - проблема строительства

Однако проблем в столице хватает, и одни из главных – проблема строительства и тесно связанная с ней - энергообеспечения столицы. Необходимо срочно увеличить количество объектов, обеспечивающих город энергией, причем речь идет не только о новостройках, – если не принять решительных мер, то через полтора-два года столице будет не хватать нескольких тысяч мегаватт и для перебоев со светом и теплом уже не потребуется июньского энергетического краха. Что же касается объемов новостроек, то в 2004-2005 годах в эксплуатацию вводилось около 1600 кв. метров ежегодно. В настоящее время до 2008 года объемы увеличивать не планируется, однако динамика должна сохраняться на этом уровне, считают аналитики департамента.

Кроме увеличения количества электростанций в правительстве Москвы серьезно задумались о расширении сети спортивных и культурных заведений «в непосредственных местах проживания», как выразилась Оглоблина. Очевидно, имелась в виду необходимость увеличения спортивных залов, кинотеатров и прочих объектов инфраструктуры города в районах новостроек. «Вот, например, театры – театров у нас много, однако почти все находятся в центре города. Не обязательно строить новые, но надо что-то решить в этой связи», - заметила Оглоблина.

Говоря об общем бюджете города на будущий год, руководитель Департамента экономической политики назвала сумму в 500 млрд. рублей, из которых 188 миллиардов планируется потратить на социальную сферу, 110 - на капитальные вложения. Также к 2008 году решено реализовать проект мэра – довести минимальный уровень зарплаты москвича до прожиточного минимума. «Со следующего года размер потребительской корзины, который сейчас равен 4217 рублям, дойдет до 4500 рублей. К 2008 с задачей, поставленной перед нами мэром, думаем справиться. Будет непросто, но работать будем буквально не покладая рук», - оптимистично заметила Оглоблина.

..............