Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
12 октября 2005, 18:00 • Общество

Метро придет в Подмосковье

Подмосковье обзаведется своим метро

Метро придет в Подмосковье
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

Правительство Московской области утвердило строительство мини-метро и скоростные трамваи в регионе. По мнению авторов проекта, легкое метро разгрузит электрички и облегчит передвижение внутри области. Цены на новый вид транспорта обещают сделать доступными. Правда, о воплощении подобного проекта Москва и Подмосковье не могут договориться уже 15 лет.

Единственно, что позволяет надеяться на воплощение идеи подмосковного метро в жизнь, – это независимость в решении данного вопроса областного правительства от московской мэрии. Это освободит исполнителей от разногласий и позволит к 2020 году протянуть обещанные шесть веток почти по всему Подмосковью.

Экспресс-доставка в Подмосковье

Всего в ближайшие 15 лет скоростное пригородное железнодорожное сообщение должно связать столицу с десятью городами

Весной этого года «Московский комсомолец» разродился первоапрельской шуткой о том, что секретное «метро-2» будет переоборудовано для жителей столицы и Подмосковья. Новость, что до самой дальней станции – города Чехова – можно будет добраться чуть больше, чем за полчаса, была подхвачена другими СМИ. Видимо, потребность в альтернативном транспорте для Подмосковья оказалось более насущной, чем критичность при прочтении газет 1 апреля.

Метро в Подмосковье появится, но, как и на южных окраинах столицы, оно будет легким, то есть наземным – рыть тоннели в Подмосковье не будут.

Электрички и автобусы, традиционные способы связи столицы и области, перестали справляться с объемами перевозок. Автобусы стоят в пробках, а в электрички подчас невозможно зайти. Постоянное введение новых железнодорожных экспрессов лишь отчасти спасает ситуацию. Более высокие цены на железнодорожные экспрессы по сравнению с обычными электричками и маршрутками не отпугивают жителей Подмосковья. «Экспрессами пользуются жители Подмосковья, работающие в Москве, – объяснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сотрудник Белорусского вокзала, откуда отходят экспрессы до Одинцова. – Расписание этих экспрессов создано таким образом, чтобы было удобно добираться на работу и домой. Что касается дачников, то они по-прежнему предпочитают пользоваться обычными электричками – это дешевле, а главное, электричка идет со всеми остановками».

Сейчас экспрессы развозят пассажиров по четырем направлениям: Киевскому, Ярославскому, Октябрьскому и Белорусскому – до Внукова, Мытищ, Лобни и Одинцова соответственно. Летом этого года пускали временные экспрессы до Сергиева Посада. В ближайшее время к этому перечню должны прибавиться Люберцы и Раменское (Казанское направление). Всего в ближайшие 15 лет скоростное пригородное железнодорожное сообщение должно связать столицу с десятью городами.

Новая схема

Один из вариантов решения проблемы - создание мини-метро (фото ИТАР-ТАСС)
Один из вариантов решения проблемы - создание мини-метро (фото ИТАР-ТАСС)

Но куда более оригинальным решением проблемы выглядит идея создания мини-метро и линий скоростного трамвая, одобренная правительством региона во вторник. Это предложение было разработано в рамках новой схемы территориального планирования Московской области. Согласно этой схеме к 2020 году планируется проложить шесть линий нового рельсового общественного транспорта. Это трассы Мытищи–Пушкино–Ивантеевка–Щелково, Подольск–Домодедово–Раменское, Кубинка–Звенигород–Истра–Поварово; Кашира–Орехово-Зуево, Ногинск–Электросталь и Химки–Планерная–Путилково.

Причем это будут именно подмосковные маршруты, не пересекающие границы столицы. Где будут расположены конечные станции в Мытищах и Химках и будут ли они связаны в транспортные узлы с рейсовыми маршрутками или электричками на Москву, еще не решено.

Так же не решенным остается вопрос, во сколько гражданам обойдется подмосковное метро. «Пока говорить об этом преждевременно», – отмахнулись в правительстве Московской области. В качестве ценового ориентира можно взять московское метро и подмосковные электрички. Проезд по линии легкого метро, соединяющей столичную подземку и Северное Бутово, стоит столько же, что и проезд в обычном метро. Однако в условиях Подмосковья в качестве образца могут взять тариф на электропоезда.

Перспектива путешествия на легком метро по стоимости проезда на электричке представляется наиболее вероятной. Устанавливать цену на билет в два с половиной раза выше, чем на обычную электричку (именно таковы расценки на железнодорожные экспрессы), невыгодно. Новые вагончики не будут приходить на московский вокзал, откуда два шага до метро, да и делается этот проект в первую очередь не для тех, кто получает московскую зарплату, а именно для нужд Подмосковья.

Вагоны и ныне там

Еще одним существенным моментом территориального планирования Московской области стал «максимальный вынос грузовой работы» с Московской кольцевой железной дороги, находящейся в пределах столицы, на Большую московскую окружную дорогу (БМОД), находящуюся в области. Для воплощения этой идеи в жизнь предполагается на пересечениях БМОД с радиальными железными и автомобильными магистралями создать специализированные грузовые терминалы. Аналогичные грузовые терминалы появятся и по радиусу «бетонки», которую переоборудуют в скоростную кольцевую автодорогу. Со временем за пределы Москвы должны перебраться и все крупные логистические центры.

Освободившуюся Московскую кольцевую железную дорогу власти города Москвы планируют использовать как еще один вид общественного транспорта, задача которого – соединить окраинные районы столицы и разгрузить метро в центре города. Намечены уже места и названия предполагаемых станций на новой «железке», однако когда планы правительства Москвы и Подмосковья воплотятся в жизнь, сказать трудно. О реорганизации Московской кольцевой железной дороги говорится последние лет 15, однако вагоны и ныне там. Если планы строительства легкого метро в Подмосковье будут продвигаться такими же темпами, то метро в Московской области еще долго будет оставаться всего лишь шуткой. Хоть и удачной.

..............