Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
12 декабря 2019, 13:24 • Вопрос дня

Когда выгоднее всего покупать автомобиль?

Когда выгоднее всего покупать автомобиль?
@ Буценко Антон/ТАСС

Еще недавно неоспоримым считалось мнение о том, что самое лучшее время для покупки автомобиля – это январь и февраль. Объяснялось это довольно просто – на складах дилеров оставались нераспроданные машины прошлогоднего выпуска, спрос на них падал, поскольку покупатели целились уже на наиболее свежие модели, как следствие – большие скидки. 

И эта тенденция сохраняется до сих пор, но с небольшой поправкой. Российский авторынок падает уже не первый год, производители, как и дилеры, никак не могут заманить покупателя. В ноябре 2019-го, например, было распродано на 8,5% меньше новых машин, чем годом ранее. В другие месяцы ситуация не лучше. Продажи уменьшаются даже у таких массовых брендов, как Renault и KIA, у остальных дела еще хуже. 

«Сейчас есть только одна тенденция – рост цен. Причем и на новые, и на подержанные автомобили. Производителям сейчас очень тяжело – с одной стороны, они предлагают все больше опций, что ведет к удорожанию, рубль просел, это тоже вынудило поднять цены, а с другой – падает платежеспособный спрос», – заявил газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Поэтому дилерам приходится маневрировать – внутренние факторы говорят, что цены нужно увеличивать, а внешние требуют снижать, так как спрос падает, говорит Похмелкин. 

Все эти маневры привели к тому, что сейчас в России практически нет разницы, когда покупать автомобиль. В целом особой выгоды вы все равно не дождетесь, поскольку средние цены стабильно растут каждый год. Скидки при этом дилерам приходится разбрасывать по разным месяцам – и летом они вполне могут быть больше, чем зимой или осенью. 

«Явной сезонности сейчас не наблюдается. Дилеры, чтобы хоть что-то продать, вынуждены придумывать какие-то акции для стимуляции спроса», – говорит Похмелкин. 

Но что касается трендов, повторяющихся из года в год, то наверняка можно быть уверенным в одном лишь «скидочном» периоде: конец осени – середина зимы, говорят эксперты. Автомобили уходящего года начинают распродавать еще в конце октября – начале ноября, а заканчивают – в январе-феврале. Самые лучшие варианты обычно расходятся еще осенью.

«Можно поискать автомобили с серьезными скидками и в декабре, но они, как правило, распространяются далеко не на все модели и не на все комплектации. Что касается скидок на прошлогодние модели в январе-феврале, они встречаются. Но сейчас эта практика не очень распространена, потому что никто не держит у себя больших запасов машин», – заявил газете ВЗГЛЯД партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.   

Таким образом, к январю-февралю может не остаться ни хороших комплектаций, ни даже самих машин. Но спрос сейчас настолько низок, что и эта формула не всегда работает. 

«В октябре-ноябре этого года дилеры рассчитывали на хорошие показатели. Но случился провал – и в октябре, и в ноябре. В итоге их ожидания не оправдались. Обычно считается, что продажи в эти месяцы неплохие, но в этот раз не случилось», – рассказывает Похмелкин. 

Что же касается рынка подержанных автомобилей, то здесь тенденции более-менее схожие – средние цены повышаются. Но скидок и акций, как в случае с новыми машинами, ждать уже не приходится, так что всерьез рассчитывать на какую-либо выгоду осенью или зимой не стоит. Спрос в эти месяцы действительно несколько падает, однако не до такой степени, чтобы продавцы существенно снижали цены, говорят эксперты. 

..............