Взгляд
7 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 11:24  |  vz.ru
Разделы

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 58 комментариев

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Сергей Мардан, публицист
Северный морской путь добавляет глобальному статусу России веса гораздо больше, чем даже военный бюджет. Хотя и оборонный потенциал в освоении Арктики, конечно, тоже явно присутствует. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Появилось видео с влетевшим в станцию МЦК автомобилем

        Главная тема


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        стена на границе


        Порошенко спрогнозировал отмену санкций против России из-за идеи Киева

        «страна-спонсор»


        В Сенате США захотели объявить ополченцев Донбасса террористами

        Старые ценности


        Лоза ответил лидеру группы «Ногу свело!» на слова о «деградации» россиян

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        продление договора СНВ-3


        Трампу придется согласиться на предложение Путина

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        новое явление


        Как российских бомжей превращают в рабов

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Российский ВПК поменял украинскую зависимость на другую

        Отсутствие украинских моторов поставило под угрозу поставки российских фрегатов Индии   16 сентября 2018, 11:48
        Фото: Сергея Смольского/ТАСС
        Текст: Олег Москвин,
        Юрий Зайнашев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Правительство заявило о достижении исторической вехи: отечественная оборонка смогла полностью отказаться от комплектующих, произведенных на Украине. С одной стороны, это действительно серьезное достижение. Но если разобраться подробнее, несложно заметить, что найденное решение таит в себе ряд подводных камней.

        Как заявил в пятницу вице-премьер Юрий Борисов, Россия полностью заменила на отечественные аналоги закупавшиеся до сих пор на Украине комплектующие для военной техники. «Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые действительно еще испытывали в 2014 году, пройдены», – подчеркнул Борисов.

        Он напомнил, что в основном наш ВПК зависел от поставок моторов для вертолетов, которые выпускает украинский «Мотор Сич», а также от турбинных установок и редукторов для корветов и фрегатов. Но теперь, по словам Борисова, российские НПО «Сатурн» и «ОДК-Климов» решили эту проблему. «Сейчас заканчиваются испытания, сертификация этого типажа техники, и уже с текущего момента поставки осуществляются именно двигателей российского производства», – цитирует вице-премьера РИА «Новости».

        Украина также поставляла российской армии много электроники. Но эти поставки «не носили определяющего значения» – в основном этой электроникой комплектовалось вооружение, которое уже и так стоит в составе российской армии, уточнил Борисов.

        Кроме того, наши предприятия полностью заместили тепловизоры для бронетанковой техники, закупавшиеся ранее во Франции. Россия испытывала трудности после введения санкций и отказа французских партнеров поставлять эти изделия, признал вице-премьер. «Но с упреждением были открыты опытно-конструкторские работы в НПО «Орион» и в концерне «Швабе» широкой кооперацией – это Вологодский оптико-механический завод, Красногорский оптический завод», – цитирует ТАСС вице-премьера.

        Борисов также не исключил, что отдельные комплектующие впредь будут по-прежнему закупаться за рубежом. «Свет клином не сошелся на странах Европы и Америки. Существуют очень хорошие предложения стран Юго-Восточного региона, в первую очередь Китая, Малайзии, Тайваня, где сегодня сосредоточены основные высокотехнологичные производства», – отметил вице-премьер. И в этой ремарке содержится явная подсказка – на что именно рассчитывает ВПК России по части приобретения комплектующих.

        «Корабельные двигатели частично закупаются в Китае, – подтвердил газете ВЗГЛЯД заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. –

        То есть мы поменяли одну зависимость на другую. Поэтому это очень условная замена. Настоящая замена – это когда всё полностью свое».

        Сбой поставок уже негативно сказался на отечественном кораблестроении. Из-за отсутствия силовых установок, которые поставлялись с Украины, ранее застопорилось создание тройки фрегатов на калининградском заводе «Янтарь». Там в разной стадии готовности стоят четвертый и пятый корпуса фрегатов – «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Корабли предназначаются для Индии: еще осенью 2016 года лидеры двух стран Владимир Путин и Нарендра Моди заключили соответствующую сделку. При этом для нашего пользования – для Черноморского флота – до 2020 года планировалось построить шесть подобных кораблей. В состав ВМФ уже пока вошли два фрегата, еще один проходит испытания.

        Правда, двигатели для фрегатов, предназначенных Индии, однозначно не будут китайскими, уверен Храмчихин. «Если корабли для Индии, то даю сто процентов: Китай ничего не продаст, потому что эти две страны – открытые враги, – уверен Храмчихин. – Поэтому это исключено. Если фрегаты для Индии, то тут как раз Украина может продать двигатели».

        Такой вариант покупки отнюдь не исключен: как обещал министр обороны Индии Манохар Паррикар, Дели сам приобретет и установит двигатели для закупаемых фрегатов. В августе прошлого года индийская правительственная комиссия по оборонным закупкам одобрила контракт на приобретение у николаевского завода «Заря-Машпроект» двух комплектов газовых турбин для фрегатов, которые строятся на верфи «Янтарь». Так что полностью «импортозаместить» украинские комплектующие в итоге не удается. Просто поставка идет длинным путем – через индийского посредника.

        А вот для третьего фрегата из той же серии двигатели могут быть и впрямь российскими, полагает Храмчихин, но когда они будут готовы, неизвестно. Точнее, добавляет он, «теоретически планируется, что это могут быть наши двигатели, но я не знаю, что получится из этого на самом деле».

        Замглавы Центра анализа, стратегий и технологий Сергей Денисенцев вторит вице-премьеру Борисову: зависимость от поставок украинских двигателей в целом преодолена.

        «По двигателям решение принято так: часть закрыть своими усилиями, а часть закупать у Китая, – пояснил Денисенцев газете ВЗГЛЯД. – Это здравое решение, потому что всю номенклатуру двигателей надлежащего качества очень тяжело производить».

        «А в принципе, не украинское заменили китайским, а европейское китайским, – указал Денисенцев. – Допустим, закупали немецкие дизели для небольших кораблей, теперь их заменили на китайские». Но в нынешней конфигурации лучше зависеть от Китая, чем от немцев, которые скажут завтра: вот вам новые санкции, сворачиваем сотрудничество, заметил в заключение эксперт.

        Подтверждает Денисенцев слова вице-премьера и по другим пунктам. «Вообще по всем технологиям, конечно, некоторая зависимость была: по поставке электронно-компонентной базы, по матрицам французских тепловизоров для танков. Долго решали эту задачу, сейчас более-менее решили», – подчеркнул эксперт. 

        А, например, по вертолетным двигателям мы зависели от «Мотор-Сич», пояснил Денисенцев, скорее не технически, а экономически – с Киевом сотрудничать было просто выгоднее.

        «Была отработана технология, труд рабочих был дешевле. Украинцы просто выигрывали экономическую конкуренцию. А так технически никаких проблем нет, – уверен эксперт. – Сами двигатели, если посмотрите их историю, были разработаны в советское время на территории РСФСР, потом их в УССР передали. Была проблема в том, что нужно потратиться, наладить выпуск этих двигателей. Ну вот ОКБ «Климов» и наладил».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............