Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
22 марта 2018, 08:08 • Политика

У Трампа нашли секретное «оружие массового убеждения»

У Трампа нашли секретное «оружие массового убеждения»
@ facebook.com/POTUS

Tекст: Петр Акопов

Борьба западных элит с Трампом все чаще дает совершенно неожиданный эффект. Последняя атака на президента США привела к обрушению акций «Фейсбука», принадлежащего идейным противникам американского президента. В чем реальная подоплека невиданного скандала, который развивается сейчас в западной прессе?

Параллельно с раздуванием темы «Путин хотел убить Скрипаля» в англосаксонской прессе разворачивается еще один скандал – о вмешательстве в американские и английские выборы.

Нет, это не новые доказательства «русского следа» (хотя в публикациях фигурируют «выходец из Молдавии, ныне исследователь Кембриджского университета Александр Коган» и компания ЛУКОЙЛ). Нет, в американские выборы и референдум по «Брекситу» якобы вмешалась компания «Кэмбридж Аналитика», за которой стояли «могущественные консервативные инвесторы» (то есть враги прогресса, естественно). Она собрала и проанализировала данные на 50 миллионов пользователей «Фейсбука», и политтехнологи смогли так обработать американских избирателей, что они, не приходя в сознание, выбрали Трампа. А англичане проголосовали за «Брексит». Конечно, иначе ведь никак не объяснишь, почему проиграли Клинтон и Кэмерон.

«За пять месяцев до президентских выборов в США «Брексит» мог послужить полигоном для испытаний нового «оружия массового убеждения», которое эксплуатирует мощь соцсетей».

Это не шутка – это целая серия публикаций в последние дни в ведущих западных СМИ. Тема поднималась уже и несколько недель назад, но настоящий шум пошел в последние дни. Вот New York Times с заголовком «Как консультанты Трампа использовали данные «Фейсбука» о миллионах людей». После выхода этой статьи стоимость «Фейсбука» на рынке упала на 40 миллиардов долларов, а в парламентах США и Великобритании пообещали начать расследование.

«Если будет доказано, что «Кэмбридж Аналитика» дерзко нарушила наши правила проведения выборов, то результаты референдума о выходе из ЕС окажутся под большим знаком вопроса», – уже заявил депутат британского парламента лейборист Стивен Киннок.

Суть истории вот в чем. В 2013 году некий Александр Никс, возглавлявший небольшое подразделение по выборам в английской компании SCL Group, которая работала по политическим и оборонным контрактам, взял на работу 24-летнего Кристофера Уайли. А у Уайли были связи с ветеранами избирательных кампаний Обамы:

«Уайли хотел использовать психологические особенности избирателей, чтобы влиять на их поведение. Для этого он собрал целую команду из психологов и специалистов по обработке и анализу данных. Некоторые из них были связаны с Кембриджским университетом».

В том числе и вышеупомянутый Александр Коган, профессор Кембриджа. Он создал приложение для «Фейсбука», предлагавшее пользователям пройти психологический тест и получить за это деньги. Помимо результатов тестирования пользователи также сообщали в приложении данные о своих друзьях из «Фейсбука». В итоге была собрана информация на 50 миллионов человек – и с ней Коган работал и в дальнейшем, создавая «профили избирателей».

Надо сказать, что никакого Трампа там изначально и близко не было. Шел 2013 год – и тогда Никс познакомился с известным миллиардером и правым республиканцем Робертом Мерсером. А его советником, в свою очередь, был издававший направленный против мейнстрима и элиты сайт «Брейтбарт Ньюс» Стивен Бэннон. В итоге в 2016 году «Кэмбридж Аналитика» работала на Трампа – рассылая потенциальным избирателям точечную, целевую политическую рекламу и те новости, которые наиболее отвечали их психологическому типу.

И вот – Трамп победил, Бэннон стал его главным советником. Это ли не подтверждения всемогущества «Кэмбридж Аналитики»?

Более того, компания ведь возникла из недр SCL Group, а та, в свою очередь, работает на британские военные структуры. То есть для западной либеральной прессы всё понятно – обнаружен масштабнейший заговор ультраправых, самых реакционных кругов западной военщины (если говорить языком советского плаката) – миллиардер Мерсер, крайне правый антилиберал Бэннон, секретные разработки МИ-6 и Пентагона...

Все это ужасно интересно, вот только о своей деятельности «Кэмбридж Аналитика» публично рассказывала с 2014 года. Более того, она всячески рекламировала себя, рассказывая, как круто она помогает своему клиенту – Трампу. И не только ему! Её привлекали к кампании сенатора Тэда Круза, считавшегося одним из фаворитов выборов 2016 года, работала она и на Бена Карсона, чернокожего хирурга, пытавшегося обойти на праймериз Трампа. Ну и, самое главное, все наработки «Кэмбридж Аналитики» основаны на обработке данных «Фейсбука». Кто мешал самому Цукербергу, известному стороннику Обамы и Клинтон, работать на победу демократов?

Никто – он и работал. Вот о чем напоминает «Блумберг»:

«Внимательные наблюдатели не могли не заметить того, что если штаб Трампа и использовал данные пользователей «Фейсбука», собранные через приложение, то не в большей степени, чем обладавший массивными базами данных штаб Барака Обамы при его переизбрании в 2012 году. Как именно команда Обамы собрала огромное количество данных о потенциальных сторонниках, документально не зафиксировано».

Да и на выборах 2016 года команда Клинтон вложила в микротаргетинг куда больше денег, чем Трамп. Тем не менее именно Трампа после его победы обвинили в применении «тайного политического оружия» в виде разработок «Кэмбридж Аналитики». И сделал это телеканал CNN еще в декабре 2016 года.

Так зачем же сейчас снова пытаются продать позапрошлогодний снег?

Эта надуманная история является дополнительным свидетельством кризиса, в котором пребывают западные элиты. Вместо того чтобы признать объективность победы Трампа, причиной которой стали его программа и лозунги, отвечающие настроениям избирателей, они с маниакальным упорством ищут внешние причины его успеха: российский след, «обманным путем добытые личные данные и умелая манипуляция ими».

Непонятно нежелание смириться с поражением – оно ведь не фатальное, временное, обратимое. То есть в руках у атлантистов такие ресурсы и возможности, что, казалось бы, им без особого труда удастся выправить то, что они считают «вывихом истории», и вернуть всё в выгодное им русло: избрать своего президента вместо Трампа в 2020 году, отменить или выхолостить «Брексит». Путина, конечно, нельзя убрать с глобальной сцены, Китай – остановить, но у себя дома-то вроде бы всё было схвачено?

Но в том-то и дело, что, как показывает происходящее, нет. Отсюда и вымучивание смешных, глупых историй про заговор и тайное знание от «Кэмбридж Аналитики». Нервничают – значит, обречены.

..............