Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
10 февраля 2018, 16:10 • Политика

Школьники из Сочи поспорили с финалистами конкурса «Лидеры России»

Школьники из Сочи поспорили с финалистами конкурса "Лидеры России"

Школьники из Сочи поспорили с финалистами конкурса «Лидеры России»
@ фото предоставлено организаторами

Tекст: Виктория Федотова

Одним из заданий финалистов конкурса «Лидеры России» стало выступление перед школьниками в Сочи. Кто-то оказался не достаточно готов ко встрече со старшеклассниками, но зато другие смогли заразить детей своими идеями, споря с ними о лидерах животного мира.

Ко встрече со школьниками финалисты всероссийского конкурса «Лидеры России» готовились особенно тщательно. В кулуарах организаторы отмечали, что некоторые из участников перед выступлениями в школах волновались сильнее, чем во время общения с наставниками. С бизнесменами они говорят на одном языке, но с современными школьниками многие финалисты не сталкивались.

Старшеклассники двух десятков школ Сочи и Адлера встретились с финалистами субботним утром. В гимназии № 8 ко встрече подготовились заранее, поскольку два уровня охраны могли притормозить внушительную группу гостей, но все прошло гладко. В холле шумными стайками собирались старшеклассники, у многих из них после встречи с финалистами конкурса были контрольные работы, кто-то пришел специально для того, чтобы послушать истории успеха от первого лица.

Некоторые из них ставили телефоны на специальные площадки для зарядки гаджетов. На вопрос, можно ли школьникам пользоваться смартфонами во время урока, директор школы Игорь Никитин рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что педагоги даже поощряют работу школьников с техникой:

«Мы всячески стимулируем их на то, чтобы дети пользовались гаджетами при работе на уроках. Дети должны уметь собирать информацию, разносторонне анализировать ее и выдавать результат в виде презентации. В этом смысле работа с помощью различной современной техники оказывается весьма полезной. В нашей гимназии приветствуется внедрение различных цифровых технологий», – подчеркнул директор гимназии.

Беседы с учениками 9–11-х классов проходили в нескольких кабинетах. Финалисты, разбившись на пары, по-разному подошли к заданию наставников рассказать о том, что значит быть лидером. Их манера поведения в этот момент рассказывала о каждом во многом больше, чем тесты и мастер-классы.

Финалисты конкурса выбрали различные стратегии общения со школьниками: кто-то жестко делил время урока по 20 минут, другие провели время вместе, общаясь с детьми и дополняя друг друга. Кто-то рассказывал вдохновляющие истории из жизни, кто-то сделал упор на теоретические знания. Некоторые финалисты показывали ребятам короткие видеозарисовки, изображения героев-лидеров (например, Жанны Д'Арк, Ильи Муромца и волшебника из Страны Оз), переходили на язык старшеклассников:

«Кто такие лидеры? Почему есть лидеры общественного мнения и как они получают миллионные просмотры своих интервью, например Дудь? Потому что они искренне уверены в том, что делают, и в той правде, которую доносят в своих блогах и влогах. Они понимают, что сейчас в мире есть дефицит правды, идут до конца, донося свои идеи до огромной аудитории», – говорит один из финалистов.

«Лидер всегда идет к цели, достигает ее, но не всегда формирует ее, это делает вся команда. Вы сейчас молодые, и масштаб целей может быть разным. Достигайте пусть небольших, но своих целей. Вместе с вами они будут расти», – рассказывает один из «Лидеров России» в другом кабинете. 

Перед финалистами стоит непростая задача: учителя признаются, что сочинские школьники имеют весьма специфичный характер, многие держатся вызывающе. Преподаватели не дают оценку такому поведению, считая это во многом региональной особенностью, однако во время встречи был очень запоминающийся случай, когда один из «Лидеров России» осадил школьника.

Уже в конце встречи в одном из классов два финалиста заявили о готовности ответить на любые вопросы ребят, и на первой парте тут же взлетела рука:

– А можно я уже домой пойду? – с вызовом спросил старшеклассник.

– Иди, – с готовностью ответил финалист. – Я лидер, и отпускаю тебя.

Школьник замешкался, не зная, как реагировать на этот ответ, видя, что учительница бросает на него сердитые взгляды.

– Почему ты не уходишь? Почему не пользуешься преференциями? Нельзя упускать шансы, которые тебе даются, – усмехаясь, продолжил стоящий у доски финалист. – А если ты просишь, получаешь и не пользуешься, то сам играешь против себя.

Пока одним выступающим было сложно «раскачать» аудиторию и им помогали учителя, другие срывали шквал аплодисментов и смех, которые были слышны даже при закрытых дверях.

Особые эмоции вызывали примеры лидерства из животного мира:

– Самка богомола тоже лидер? Нет? Почему? Она же сильная и убивает самца после... кхм... процесса воспроизводства потомства, – заявил детям один из лекторов.

– Во-первых, это называется спаривание. Во-вторых, она голову откусывает, а не убивает, – поправляет «Лидера России» старшеклассник. – Богомолы без головы могут прожить какое-то время.

– Вы даже не представляете, сколько людей может прожить без головы, – под смех класса парировал спикер.

По мнению учителя географии Евы Чакрян, для многих школьников встреча с финалистами «Лидеров России» стала знаковой:

«Для школьников сегодня очень нужны живые примеры успешных людей. С кем они сейчас чаще всего встречаются? Родители, друзья во дворе, учителя. Эта встреча показала им, что есть люди творческие, патриоты. Это меняет их кругозор, они понимают, что для того, чтобы чего-то добиться, нужна цель в жизни, а ведь у всех участников этого конкурса есть цель. Это не книжка, не СМИ... Они видят реальных людей, которые могут и хотят менять Россию к лучшему. С такими людьми просто так на улице не встретишься», – сообщила она корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

Уже после открытых уроков финалисты встретились в общей комнате и за чашкой чая обсуждали итоги своих выступлений. Кто-то из них грустно пересматривал шпаргалки, смущенно разбираясь в своих ошибках, кто-то расслабленно сидел на диване, но большинство сами походили в этот момент на возбужденных школьников после сдачи экзаменов, обмениваясь впечатлениями:

– Ну как ощущения? Круто же, да?

– Они совершенно другие, чем мы, гораздо быстрее соображают!

– А учительница не перебивала, нормально, значит, отвели...

– Там вопрос был такой каверзный от пацана... Вот взрослые-то, а, казалось бы, всего десятый класс...

– Да ты себя в десятом вспомни!

После уроков школьники должны были оценить лекции финалистов по шкале от одного до пяти по двум параметрам: насколько интересно было выступление спикеров и будут ли их советы полезны в будущем. По словам некоторых финалистов конкурса «Лидеры России», они видели тройки, но большинство оценок были положительными. Многие финалисты конкурса оставили детям свои контакты, рекомендовали книги по саморазвитию, обещали оставаться на связи, несмотря на дела и расстояния.

После выступления триста участников снова собрались в образовательном центре «Сириус», чтобы продолжить борьбу за место в сотне лучших, которые получат право год стажироваться у наставников из топовых российских компаний и политиков.

Финал конкурса «Лидеры России» проходит с 7 по 11 февраля в Сочи. Конкурс стал флагманским проектом открытой платформы «Россия – страна возможностей». Его задача – создать реально работающие социальные лифты для активных граждан страны. Линейка проектов рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников. Наставничество, обеспечивающее связь поколений и преемственность лучших социальных, управленческих и благотворительных практик, – это ключевая особенность проектов открытой платформы «Россия – страна возможностей».

..............