16 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 08:35  |  vz.ru
Разделы

С блондинкой-комсомолкой нужно держать ухо востро

Катерина Кладо, киновед
Лев Гумилев когда-то говорил о мощнейшем свойстве – аттрактивности. Иными словами, об обаянии. Обаяние субъекта, персонажа, события, идеологии – то, что нас манит. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

России нужны обычаи, чтобы Европа вытаращила глаза

Сергей Лукьяненко, писатель
Неоднократно слышал, что корень проблем наших отношений с западным миром – то, что мы белые. И еще ведем себя, негодяи, большей частью похоже на европейцев. И чем дальше, тем сильнее, вот ведь засада! Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Сторонники многополярного мира своих не бросают

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Венесуэла – это государство, которое испытало на себе все методы и подходы сетевой войны, от мягкого информационного давления до жесткого мятежа с применением силы. Но стартом к захвату государства обычно являются именно выборы. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Путин покатал тяжелобольного мальчика на президентском вертолете

    Владимир Путин встретился с Артемом Пальяновым из Ленинградской области. Глава государства подарил тяжелобольному мальчику новогодние подарки, а также организовал для него и его семьи обещанный полет на президентском вертолете
    Подробности...

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно о задержании подозреваемого в скупке голосов на выборах в Приморье

        Главная тема


        Порошенко втянул Украину во «врата ада»

        «главный муфтий и раввин»


        В соцсетях высмеяли фото Порошенко с «объединительного собора»

        влияние в мире


        Немецкие СМИ: Россия опровергла слова Обамы о «региональной державе»

        «Стану на сторону своей веры»


        Боксер Усик ответил на оскорбления после слов о защите Киево-Печерской лавры

        Видео

        «установить кордон»


        Стало известно о британском предложении заминировать Севастополь

        нетривиальное решение


        Скоростным железным дорогам в России мешают старые рельсы

        языковая проблема


        Русские нашли способ борьбы с тотальной «латышизацией»

        «омерзительные действия»


        Для победы над США Китай решил ударить по Канаде

        разорительный реверс


        Почему Украина стала переплачивать за импортный газ

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Цензура в интернете


        Екатерина Ракитина: Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

        «Гражданская оборона»


        Алексей Колобродов: Как Егор Летов отстроил Небесный портал

        на ваш взгляд


        Лукашенко заподозрил, что Россия хочет поглотить Белоруссию. Должна ли наша страна стремиться к объединению с Белоруссией в одно государство?

        НАТО сводит Прибалтику с «имперских» рельсов

        Проблемы с быстрой перевозкой военной техники – одна из причин, по которой страны Прибалтики хотят избавиться от железной дороги с российской шириной колеи   22 июня 2016, 21:30
        Фото: Josef Vostarek/CTK/Global Look Press
        Текст: Юрий Богданов,
        Ольга Самофалова,
        Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Страны Прибалтики подписали соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltiс. Большую часть расходов возьмет на себя ЕС. Проект, который задумывался с начала нулевых, свяжет Прибалтику с Европой более узкой «европейской» колеей. В строительстве дороги заинтересовано НАТО, которое ускорит переброску бронетехники в Прибалтику.

        Эстония, Литва и Латвия подписали соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltiс. Как накануне сообщили в эстонском министeрстве экономики и коммуникаций, проект обойдется в сумму более 3,5 млрд евро. Причем около 85% этой суммы выделят из структур ЕС. В феврале Эстония, Латвия и Литва подали ходатайство в Еврокомиссию на финансирование первого этапа строительства железнодорожной трассы.

        «Руководству НАТО необходимо быстрое и оперативное перебрасывание военных и иных грузов в Прибалтику»

        На новые рельсы

        Проект железной дороги с узкой – европейской – колеей через Литву, Латвию и Эстонию вынашивался давно. Еще в 2001 году прибалтийские страны подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны с Центральной Европой. Идеологическое обоснование проекта заключалось в том, что после вступления прибалтийских государств в ЕС железнодорожная колея остается «имперской» (ширина – 1520 мм, как в России и странах СНГ), в отличие от колеи остальных стран ЕС (1435 мм).

        Rail Baltic должна связать страны Западной Европы с Прибалтикой через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Общая протяженность дороги составит более семисот километров. На данном этапе продолжаются подготовительные работы: экологические экспертизы, расчеты, консультации. Если сроки будут соблюдены, то строительство начнется в 2019 году, а закончится в 2026-м. Согласно изначальному плану, строительство дороги должны были закончить в нынешнем году.

        Потенциал Rail Baltic оценивается в ежегодную перевозку 5 млн пассажиров и 16 млн тонн грузов. Однако есть некоторые проблемы. Например, нужно согласование скоростного режима на всей протяженности трассы. Еврокомиссия требует максимальную скорость до 240 км/час, однако пока в прибалтийских государствах готовы говорить о максимальной скорости в два раза меньше. Кроме того, темпы реализации начального этапа серьезно разнятся: если Литва уже построила первый участок трассы (завершить строительство планируется к концу этого года), пока не признаваемый Еврокомиссией как участок Rail Baltic, то Латвия практически не приступила к детальной привязке проекта к местности.

        В Эстонии не скрывают, что в реализации проекта больше всего заинтересован блок НАТО. Единое железнодорожное сообщение по «европейской колее» маршрута Варшава – Таллин ускоряет доставку военной техники и оборудования союзников по альянсу в прибалтийские государства. Сегодня военная техника НАТО достигает Эстонии, Латвии и Литвы морским путем через Ригу, откуда перегружается на ж/д составы.

        Однако проект критиковали профсоюзы железнодорожников Эстонии. Там отмечали, что сама дорога существует, «просто колея другая». «Сейчас мы точно так же можем ездить в Латвию, Литву, Польшу, если организовать эти пассажирские перевозки», – говорил глава профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров, отмечавший, что показатели перевозок по железным дорогам в Эстонии сокращаются с 2007 года и в 2015 году достигли исторического минимума.

        «Ярко выраженная антироссийская политика Литвы, Латвии и Эстонии»

        Исторически и географически Россия и Прибалтика имели тесные железнодорожные связи. В 1990-е годы Прибалтика была монополистом российского транзита, однако сегодня она его фактически потеряла.

        «Одинаковая железнодорожная колея имела смысл еще несколько лет назад, но со временем этот факт станет совсем малосущественным в результате происходящих геополитических изменений. Грузовые перевозки по железной дороге между РФ и Прибалтикой стремительно сократились за последние 10 лет, и причиной этого стала ярко выраженная антироссийская политика Литвы, Латвии и Эстонии», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

        О чем можно говорить, если два месяца назад Россия вдвое сократила железнодорожный транзит в направлении Эстонии – с 12 до 6 поездов в день, в то время как 10 лет назад этот показатель равнялся 32, добавляет он.

        Надо сказать, что все эти годы Россия не сидела сложа руки. Она перестраивала логистику своих поставок в Европу и теперь оказалась готовой к появлению Rail Baltic. Грузооборот одного только порта Усть-Луга по итогам 2015 года вырос на 16%. И в 2016 году он продолжает расти. «Мы успешно развиваем собственные независимые поставки, а Прибалтика, если ей это так нравится, если ей так спокойнее живется, пусть строит свою независимую сеть», – говорит Андриевский.

        При этом «ксенофобская», то есть антироссийская, политика делает хуже только самим прибалтийским экономикам. Так, латвийские экономисты и предприниматели бьют тревогу: транзит и ключевые промышленные отрасли страны падают на десятки процентов из-за разрыва отношений с Россией.

        Однако Россия сделала ставку на собственные железные дороги и порты, чем нанесла Прибалтике серьезный удар (газета ВЗГЛЯД подробно писала об этом).

        «Мобильно привозить оружие в Прибалтику»

        Президент Центра стратегических коммуникаций, политолог Дмитрий Абзалов в беседе с газетой ВЗГЛЯД назвал решение стран Прибалтики по строительству новой сети железных дорог по европейским образцам переносом политики на экономику.

        Не последнюю роль здесь играют военно-политические соображения, уверен Абзалов. «Ранее перевозка военного оборудования или вооружения из стран Запада в Прибалтику была де-факто в зависимости от старых советских стандартов, то есть от России. Приходилось из-за колеи менять вагоны, составы и т.д. Новая железнодорожная сеть строится в целях создания единого транспортного хаба с Европой. В таком случае перевозить оружие в Прибалтику можно будет более мобильно», – сказал эксперт.

        Собеседник добавил, что создается военно-политический блок рядом с Прибалтикой. «Усиление присутствия НАТО в Восточной Европе и странах Балтии также сыграло свою роль. Одним словом, руководству НАТО необходимо быстрое и оперативное перебрасывание военных и иных грузов. Никакой другой экономической целесообразности в строительстве абсолютно новой железнодорожной сети я не вижу», – добавил политолог.

        «Чтобы построить новую железнодорожную сеть, придется поменять всю старую. Дело в том, что стандарты нынешних дорог в Прибалтике несопоставимы с европейскими. Это очень дорого и невыгодно для Латвии, Литвы и Эстонии, в особенности когда дело касается грузовых поездов. Вся экономическая и железнодорожная инфраструктура Прибалтики была ориентирована как раз на вывоз грузов в сторону Запада. Теперь осуществляется обратное – будет строиться инфраструктура, ориентированная на ввоз вооружения и других товаров», – подытожил политолог.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............