Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
25 октября 2016, 10:12 • Политика

«Россия, понятное дело, нашей армии не по силам»

Крис Роман: Россия, понятное дело, нашей армии не по силам

«Россия, понятное дело, нашей армии не по силам»
@ Руслан Шамуков/ТАСС

Tекст: Никита Голобоков

«Мы сейчас подошли как никогда близко к войне между НАТО и Россией. Это будет страшная бойня, мне больно об этом говорить, поскольку я вижу, что США сталкивают лбами русских и европейцев», – заявил газете ВЗГЛЯД фламандский политик Крис Роман. Роман рассказал, почему он, поначалу выступавший лишь за выход Фландрии из Бельгии, стал большим другом России.

Председатель движения «Евро-Русь», известный фламандский общественный активист Крис Роман прославился в нашей стране, посетив несколько лет назад Международный русский консервативный форум. С тех пор Крис Роман вошел также в международный политологический «Молотов-клуб», в котором состоят дружественные России ведущие зарубежные эксперты и общественные деятели. В мае Крис Роман побывал в Донбассе и с тех пор старается донести правду о событиях на Юго-Востоке Украины до рядовых жителей Западной Европы.

Дома у меня висит российский флаг, порой я хожу по улице в футболке с Путиным, люди сердито косятся на меня, но никто не решается подойти

«Бельгийский политик, симпатизирующий Кремлю, – фламандский националист, лидер общественного движения Euro-Rus. Он пропагандирует углубление сотрудничества между Россией и Европой и укрепление оси Париж – Берлин – Москва, а также организует в Бельгии антиукраинские акции протеста», – так отзывалась о нем одна из ведущих киевских газет «Зеркало недели». Корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Крис Роман назначил время для интервью во время своей прогулки по улицам вечерней Москвы.

Дома у меня висит российский флаг, порой я хожу по улице в футболке с Путиным, люди сердито косятся на меня, но никто не решается подойти

ВЗГЛЯД: Господин Роман, как получилось, что вы, фламандский политик, вдруг зачастили в Москву? 

Крис Роман: Я воспитывался в строго антироссийском духе, практически в атмосфере холодной войны. Я серьезно полагал, что вы готовитесь к тому, чтобы напасть на Европу, а ваша страна – это сплошной ГУЛАГ. Я читал Солженицына и Виктора Суворова – мне казалось, что если русские сами об этом говорят, то это так и есть на самом деле. Только потом я понял, что все это американская пропаганда и бред. США хотят развязать войну между братскими европейскими народами, потому и настраивают нас друг против друга. 

Изначально большинство фламандских националистов настроено против России. Из-за своей позиции я поссорился с бывшими однопартийцами. Партия, где я ранее состоял, «Фламандский интерес» (Vlaams Belang), на данный момент поддерживает Украину. В 2003 году я создал организацию «Евро-Рус», цель которой – стимулировать дружбу между Бельгией и Россией. Это даже не партия, а скорее движение. В него входят люди, которые придерживаются как националистических, так и левых убеждений. 

ВЗГЛЯД: Насколько вам некомфортно в политическом мире Бельгии из-за своей пророссийской позиции? 

К. Р.: У нас нет таких открытых репрессий, как в Польше, где посадили в тюрьму Матеуша Пискорского. Однако я ощущаю себя в полной изоляции, государству меня выгодней изолировать, чем репрессировать. Поддерживай я Гитлера, ко мне бы относились лучше. В этом случае речь идет о прошлом, а вот Россия и Путин – это настоящее. Дома у меня висит российский флаг, порой я хожу по улице в футболке с Путиным, люди сердито косятся на меня, но никто не решается подойти. Люди каждый день смотрят новости по телевизору, где жителей Донбасса называют «русскими террористами», а Путин выставляется как кровавый диктатор. Это сильно влияет на общественное мнение. Мою позицию по России разделяет только узкий круг интеллектуалов. 

ВЗГЛЯД: В Бельгии мало смотрят канал Russia Today? 

К. Р.: В Бельгии это платный канал. Смотрят его далеко не все. Некоторые мои знакомые смотрят передачи RT, но открыто говорят о том, что это путинская пропаганда. Переубедить людей очень сложно. 

ВЗГЛЯД: Как рядовые бельгийцы реагировали, когда Москва обвинила королевские ВВС в налете на мирное село в Сирии? 

К. Р.: Министр обороны моей страны Стефен Вандерпут открыто обвинил Россию в клевете. Он ведет себя так, как будто уже собрался воевать с Россией. На самом деле бельгийская армия в целом даже более боеспособная, чем американская. Бойцы лучше подготовлены. Но этих сил достаточно, чтобы навести порядок где-нибудь в Конго, но Россия, понятное дело, нашей армии не по силам. О чем он думает, я не знаю. 

К сожалению, мы сейчас подошли как никогда близко к войне между НАТО и Россией. Это будет страшная бойня, мне больно об этом говорить, поскольку я вижу, что США сталкивают лбами русских и европейцев, но я также уверен, что Россия в итоге все равно победит. Могу сказать только, что до последнего момента Путин мастерски избегает прямого кровопролития. Его умением вести политическую игру можно восхититься.

ВЗГЛЯД: Чем же вам – сторонникам независимости Фландрии – не нравится в Бельгии? Вроде богатая страна... 

К. Р.: Необходимо понимать, что ситуация в Бельгии абсолютно не напоминает ситуацию в России. Хотя бы просто потому, что Россия – это великая империя. Бельгийскую государственность же создали Ротшильды. Это на 100% искусственная страна. Скорее этим Бельгия напоминает Украину. Украина отделилась от России и хочет запретить русский язык, а Бельгия в свое время отделилась от Голландии и запретила голландский.

Правящая Социалистическая партия – это валлонцы. Они владеют в стране практически всем. Власть регулярно сотрясают коррупционные скандалы. Если вы думаете, что в России высокий уровень коррупции, я вас разочарую: в Бельгии он намного выше. Мы, фламандцы, вынуждены оплачивать воровство правящей валлонской верхушки. 

ВЗГЛЯД: Насколько сильно коснулась рядовых бельгийцев проблема с мигрантами, в частности из Сирии? 

К. Р.: Для начала хотелось бы уточнить, что нелегальная миграция в Европе и в России – это совершенно разные вещи. Мои русские друзья, побывав в Бельгии, как правило, понимают, что ситуация просто несравнима, хотя многие изначально были настроены скептически. Если ваши мусульмане жили в России изначально, то для нас это абсолютно чужая культура. Кроме того, в России нет районов, где живут исключительно иммигранты и никто другой, гетто – это порождение западного капитализма. 

Я ничего не имею против других народов и религий, но мы же понимаем, что к нам из той же Сирии едут не просто мигранты, а самые обыкновенные террористы. Люди, совершавшие в той стране преступления, но которых наша пропаганда выдает за жертв режима Башара Асада. Такое впечатление, будто элита хочет целенаправленно поменять население европейских стран, заменить нас на беженцев с Ближнего Востока. 

ВЗГЛЯД: А что в самой России вам нравится? 

К. Р.: За этот год я приезжаю в вашу страну уже шестой раз. Езжу по разным городам. Когда я нахожусь в России, я счастлив. В Европе абсолютно другой менталитет у людей – там хорошие улицы, дома, парки, в России же хорошие люди. Извините, но ваши улицы иногда бывают неухоженными и грязными, ваши дороги порой напоминают настоящее испытание, в ваших подъездах иногда плохо пахнет, но стоит пообщаться с русскими людьми, и весь негатив тут же проходит. Если в Европе 10% хороших людей, то в России их 90%, если не все 100%. 

ВЗГЛЯД: А что вас больше всего поразило во время поездки в Донбасс? 

К. Р.: Это просто ужас. Я говорю это даже не как политик, а просто как человек. Разбитые артобстрелами дороги, людское горе. Я был в небольшой деревне, которую ранее обстреливал с соседней высоты батальон «Айдар». Местные старики показали мне дом, где в результате обстрела погибла мать и четверо детей. Я не понимаю их психологию, кем нужно быть, чтобы целенаправленно уничтожать собственный народ? Это просто нацизм. 

Я снял там видео и выложил его на своем канале на YouTube. Его видели мои друзья и знакомые. Меня поразило другое – в комментарии тут же пришли украинцы и обозвали меня путинским пропагандистом. Но я ведь ничего не придумывал, я просто рассказывал о том, что видел своими глазами.

..............