17 февраля, понедельник  |  Последнее обновление — 08:55  |  vz.ru
Разделы

Кто не хочет рожать солдат, будет рожать рабов

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чем ближе День Победы, тем таких манипуляций будет больше и больше. «Им» и этот день, и то, что он нас объединяет, страшнее коронавируса. Крепитесь, будут бить все сильнее. Подробности...
Обсуждение: 126 комментариев

Как сталкиваются интересы России и Турции

Эсмира Джафарова, заместитель председателя правления Центра анализа международных отношений (Азербайджан), эксперт клуба «Валдай»
Гибель 13 турецких солдат в Идлибе в результате обстрела со стороны сирийских сил стала причиной новой напряженности в регионе. Давая понять, что турецкая армия не потерпит атак на свои позиции, президент Эрдоган обратился к России с просьбой содействовать снижению напряженности. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Великолепное кино. Никогда не буду его пересматривать

Монахиня Елисавета (Сеньчукова), пресс-секретарь Якутской епархии, кандидат философских наук
Оскаровского лауреата, фильм «Паразиты» почему-то отнесли к комедийно-драматическому жанру, хотя ничего комедийного в нем нет. Впрочем, общий абсурд и «кровищща» в духе Тарантино, может быть, и сойдут за комедийность. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    В День святого Валентина человечеству напомнили о численности

    В день Святого Валентина американский Центр биологического разнообразия раздаст бесплатно 40 тысяч упаковок презервативов парам, привлекая внимание к росту численности населения как фактору угрозы для дикой природы
    Подробности...

    Объявлены лауреаты премии «Оскар» 2020 года

    В Лос-Анджелесе 9 февраля прошла 92-я церемония вручения премии «Оскар». Триумфатором стал южнокорейский фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун Хо. Картина, ранее победившая на Каннском фестивале, получила статуэтки за лучший фильм, лучший сценарий, лучшего режиссера и лучший международный фильм
    Подробности...

    Шойгу наградил последнего маршала СССР

    Министр обороны Сергей Шойгу вручил маршалу Советского Союза, члену ГКЧП Дмитрию Язову орден «За заслуги перед Отечеством» III степени, присужденный ему за вклад в развитие ветеранского движения и активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:ЦБ решил изменить основания для блокировки счетов

        Главная тема


        К чему приведут новые предложения о «мире на Донбассе»

        «министр ошибается»


        Американцам объяснили, почему Россия сможет достроить «Северный поток – 2»

        нормализации диалога


        Россия выдвинула три условия улучшения отношений с Европой

        «порожняк не гонит»


        Переводчики рассказали о самых сложных фразах Путина

        Видео

        Основной закон


        Конституция России станет ответом на вызовы времени

        фантастическая история


        Зеленскому придумали «осетинский канал тайной связи» с Россией

        война в сирии


        Военные победы Асада вызвали у Эрдогана истерику

        особые отношения


        Минобороны России отговорило Финляндию вступать в НАТО

        Сильная рука


        Алексей Алешковский: Когда Бог решает наказать страну, он лишает ее лидера

        Борьба с фальсификаторами


        Сергей Мардан: Нужно ли управлять национальной памятью

        Ликвидировать угрозы


        Ирина Алкснис: Мы достаточно настрадались от романтиков-революционеров

        викторина


        Чем Россия обязана полякам?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является День святого Валентина?

        Проблемы RT создает банк, контролируемый британским правительством

        Перекрыв финансовые потоки телеканалу Russia Today, британские власти, похоже, провоцируют Россию на ответную блокировку счетов Би-би-си   17 октября 2016, 18:50
        Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС
        Текст: Андрей Резчиков,
        Никита Голобоков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Судя по всему, британские власти ждут от нас блокировки счетов Би-би-си в России, предположил один из российских сенаторов. Таким мог бы быть ответ Москвы на закрытие банковских счетов телеканала Russia Today в Англии. Однако активные зрители RT в Британии призывают ответить на этот демарш по-другому.

        В понедельник утром главный редактор МИА «Россия сегодня» и телеканала Russia Today (RT) Маргарита Симоньян сообщила, что все счета канала в Британии заблокированы. «Нам закрыли счета в Британии. Все счета. «Решение пересмотру не подлежит». Да здравствует свобода слова!» – написала Симоньян в своем Twitter.

        «Все знают, что на официальных каналах у нас узкий диапазон мнений. И для меня RT играл важную роль как элемент плюрализма»

        «Никаких претензий со стороны финансовых регуляторов, со стороны банка, со стороны кого бы то ни было, кто может иметь отношение к финансовым, экономическим, хозяйственным вопросам, там не было никогда. Мы ведем чистую, прозрачную, понятную, ясную деятельность», – цитирует ее ТАСС.

        Как сообщается на сайте, банк прекратит предоставлять услуги через месяц. «Банк пересмотрел договор о предоставлении Вам банковских услуг и пришел к заключению, что не может более предоставлять Вам такие услуги», – написал в RT предоставлявший услуги каналу National Westminster Bank.

        Как Симоньян сказала газете ВЗГЛЯД, для нее совершенно очевидно, что блокировка – это политическое решение и «результат дикого давления на RT в Европе и Великобритании в последнее время». «Наш канал открыто призывают бойкотировать, закрыть и всячески препятствуют его работе. Банк Natwest, кстати, входит в группу Royal Bank of Scotland, значительная часть акций которой принадлежит британскому правительству», – сообщила она. Однако Симоньян утверждает, что на вещании канала в Великобритании эта блокировка никак не отразится: «будем работать в обычном режиме».

        Политолог Антон Хащенко видит связь между блокировкой счетов банком NatWest и острым желанием правительства Великобритании любыми способами «ликвидировать рупор России» в собственной стране. Как уточняет политолог, «NatWest (National Westminster Bank) с 2000 года управляется Royal Bank of Scotland Group, который, в свою очередь, управляется правительством Великобритании через UK Financial Investments, которому принадлежит 73% банка. UK Financial Investments – специальный инструмент, созданный в 2008 году для управления активами минфина Британии. «И правда, зачем идти сложным путем конкуренции в сфере распространения информации, когда вот так легко, руками подконтрольного банка можно создать проблемы на ровном месте?» – риторически спрашивает Хащенко в своем Facebook, добавив: «Д – демократия. Сказочная демократия».

        Напомним, что это не первый подобный случай. В прошлом году английский медиарегулятор Ofcom заявил, что RT якобы неточно и предвзято освещал войны на Украине и в Сирии. А банк Barclays заморозил счета того же МИА «Россия сегодня» в Великобритании, оправдываясь тем, что агентство возглавляет Дмитрий Киселев, который числится в черном списке Евросоюза.

        Волны информационных атак западных СМИ на Россию
        Волны информационных атак западных СМИ на Россию
        Профессор Кентского университета Ричард Саква отметил, что власти Великобритании «очень подозрительно» относятся к вещанию RT, «но я всегда удивляюсь, сколько людей смотрят RT – и у них положительное мнение о телеканале». «Все знают, что на официальных каналах у нас узкий диапазон мнений. И для меня RT играл важную роль как элемент плюрализма. То, что заблокировали счета, – это скандал», – сказал английский политолог газете ВЗГЛЯД.

        По его словам, в последнее время европейский либерализм стал менее либеральным, и произошедшее с RT «доказывает это». «Это информационная война, пока информационная. Но мы используем слово «война». Есть опасность, что это плавно переходит во что-то серьезное. Это большая, гигантская эскалация. И ее конец неизвестен», – отметил политолог.

        Не надо «око за око», просто подайте в суд

        Ричард Саква не исключает, что Москва в ответ может предпринять какие-либо меры против Би-би-си (BBC): «Это вероятно, поскольку настроения в Москве тоже порой воинственные. Отношения с Англией такие плохие, что вполне возможно. Но я думаю, что надо спокойно реагировать и попробовать решить проблему через суд». Профессор призвал телеканал начать тяжбу. «Суд здесь еще пока независимый. Значит, есть шанс, что счета будут разблокированы благодаря судебному процессу. Но сам факт, что счета были блокированы, – это страшно», – посетовал он.

        Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич сомневается в необходимости ответных мер России. «Интересно, какой реакции ждут от нас британские власти. Судя по всему, блокировки счетов Би-би-си в России. Но этот ход слишком очевиден, и я не уверен, что его надо делать. По крайней мере, пауза здесь точно не помешала бы», – считает сенатор.

        «Арест счетов телеканала, который просто реально освещает события, в том числе на Ближнем Востоке, в Европе и в самой Великобритании, – это беспредел», – заявил «Интерфаксу» замглавы комитета Госдумы по информационной политике Александр Ющенко, однако выразил надежду, что счета все же разблокируют в ближайшее время.

        Союз журналистов России (СЖР) также осудил блокировку счетов RT, направив обращения по этому поводу в Европейскую федерацию журналистов, Международную федерацию, Национальный союз журналистов Великобритании и Ирландии, другим партнерским организациям, сообщила секретарь СЖР, вице-президент Европейской федерации журналистов Надежда Ажгихина.

        Директор Московского бюро по правам человека Александр Брод назвал блокировку счетов попыткой парализовать работу телеканала. По его мнению, адвокаты обязательно должны обжаловать действия банка, также стоит проинформировать об этой ситуации международные правозащитные организации. Глава комиссии Общественной палаты по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина обратилась к представителю ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунье Миятович с просьбой дать свою правовую оценку блокировке.

        Популярен среди таксистов и юристов

        Живущий в Лондоне бывший главный юрист ЮКОСа, приглашенный профессор Вестминстерского университета Дмитрий Гололобов признает, что программы RT смотрит достаточно много британцев.

        «Я лично рекомендовал своему коллеге, английскому юристу, этот канал. Он посмотрел их передачи и сказал, что не может назвать их точку зрения неадекватной», – сообщил Гололобов газете ВЗГЛЯД. «Люди считают, что другая точка зрения тоже должна быть озвучена, и ценят, что им предоставлен допуск к альтернативной точке зрения. Хотя многие в шутку называют RT «путинской пропагандой», но это именно в шутку», – пояснил юрист.

        Гололобов отметил, что наряду с образованными британцами российский телеканал очень популярен и среди представителей low-middle class (нижний средний класс). «Эти люди просто используют RT как замену тому же BBC и воспринимают «картинку» менее критически. В частности, RT любят смотреть лондонские таксисты», – рассказал он.

        Что касается критики в адрес канала со стороны правительства, то, по мнению Гололобова, она не находит отклика в этих слоях общества. «Британцы вообще склонны относиться к правительству как к скопищу людей, говорящих не имеющую отношения к реальной жизни ерунду», – считает юрист.

        Вошел в десятку мировых

        Месяц назад всемирная служба Би-би-си обратилась в парламент с просьбой помочь конкурировать с RT, увеличив русскоязычное вещание. В письме, которое оказалось в распоряжении RT, Би-би-си сетует на высокие показатели просмотров RT и активную работу в YouTube.

        В марте этого года, к десятилетию канала RT, компания Ipsos провела исследование, согласно которому более 36 млн человек смотрят RT в 10 европейских странах каждую неделю. Там RT по результатам исследования вошел в пятерку крупнейших панрегиональных новостных каналов среди десяти замеряемых – CNN, BBC World News, Euronews, Sky News, France 24, Al Jazeera, Deutsche Welle TV, CCTV (Китай) и NHK (Япония). Так, в США RT попал в пятерку самых популярных международных новостных каналов среди тех же десяти СМИ, включенных в исследование. Аудитория российского канала в этой стране превышает 8 млн зрителей в неделю.

        Вечером в ситуацию вмешался и МИД России, пообещав требовать от британских властей разъяснений. «Возникшая ситуация влечет за собой непреодолимые препятствия для нормального функционирования телеканала в Великобритании, создавая предпосылки усмотреть в таком шаге банка согласованную с официальным Лондоном акцию по устранению неудобного для британского официоза, но популярного среди британской общественности новостного ресурса», – подчеркнули на Смоленской площади.

        Ранее глава МИДа Сергей Лавров называл попытки правительств ряда стран препятствовать работе RT свидетельством эффективности канала.

        Впрочем, Лондон предпочел заявить, что не имеет отношения к скандалу. «Решение банка NatWest о закрытии счетов RT является внутренним делом банка», – сухо сообщила по этому поводу представительница премьер-министра.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............