Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
5 мая 2014, 18:15 • Политика

Пытки, шантаж и травля

МИД обнародовал доклад о преступлениях Майдана

Пытки, шантаж и травля
@ Reuters

Tекст: Марина Балтачева,
Михаил Мошкин

МИД России обнародовал «Белую книгу» – документ о преступлениях Майдана и киевского режима, отмеченных с прошлой осени. Книга может стать основой для подготовки исков к киевским властям в Страсбург и Гаагу. Важно и то, что данный документ может напрямую воздействовать на западного читателя, обрабатываемого западной пропагандистской машиной.

Президенту Владимиру Путину в понедельник была официально представлена подготовленная МИД так называемая Белая книга, в которой обобщены факты нарушений прав человека на Украине с ноября по март.

Документальные свидетельства нарушений прав человека появились «в условиях тотального информационного саботажа западных СМИ, где объективная картина появляется случайно и нерегулярно

Книга подготовлена на русском и английском языках и включает материалы российской, украинской и западной печати. Она состоит из нескольких глав. В первой «Нарушения права на жизнь, общественного порядка и безопасности, применение пыток, бесчеловечное обращение и совершение беззакония» перечислены случаи столкновений экстремистов с сотрудниками правоохранительных органов, факты вымогательства и шантажа со стороны экстремистов, унижений бойцов милицейских спецподразделений. Также в ней представлены свидетельства о применении экстремистами пыток в отношении своих противников.

Во второй главе «Вмешательство во внутренние дела суверенного государства» речь идет о деятельности западных политиков на Украине. Среди представленных фактов финансирование посольством США в Киеве главного телеканала, отражающего точку зрения киевских властей «Громадське ТВ».

Третья глава «Вооружение, экипировка и тактика участников «Евромайдана» со слов бойцов милицейских подразделений рассказывает о тактике экстремистов. В частности, представлены свидетельства того, как боевики «Правого сектора*» прикрывались в столкновениях беременными женщинами. Кроме того, ряд свидетелей указали на факты использования беспилотных летательных аппаратов для разведки и координации действий боевиков.

В четвертой главе «Нарушения права на свободу мнения, убеждений, в том числе политических, права на их выражение. Ограничение свободы СМИ и запугивание несогласных. Цензура» рассказывается о цензуре в украинских СМИ после государственного переворота, в том числе об увольнениях журналистов за «пособничество старому режиму» и отказах в допуске сотрудников российских СМИ на Украину.

Пятая глава посвящена фактам разжигания национальной ненависти, проявлениям дискриминации по языковому и этническому признакам. Приводятся факты осквернения мемориала жертвам холокоста в городе Александрия Кировоградской области, который вандалы расписали фашистскими лозунгами. Среди фактов дискриминации по языковому признаку перечислены случаи притеснения не только русских, но и других меньшинств чехов, венгров.

В шестой главе «Проявления нетерпимости по религиозному признаку, включая угрозы в адрес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата» перечислены случаи осквернения православных церквей, травли священников, выступивших с критикой новых украинских властей.

«К сожалению, все совершенные и совершаемые грубейшие нарушения прав человека и принципа верховенства закона остаются безнаказанными», указывается в заключении к докладу.

Должна ли Россия после событий в Славянске ввести на Украину миротворческие войска для защиты русского населения?


Результаты
812 комментариев

 «Угрожая физической расправой...»

«Летопись» нарушений прав человека на революционной Украине начинается 24 ноября прошлого года – с описания первого масштабного столкновения участников евромайдана с милицией, когда после митинга «за европейскую Украину» сторонники националистической партии «Свобода» прорвались к зданию кабмина и забросали милиционеров взрывпакетами. Через два дня активисты праворадикальных групп образовали печально известный «Правый сектор».

«Правый сектор» не раз упоминается в книге. Вот, к примеру, сообщение от 18 марта: «Правый сектор», в рядах которого находится около 10 тыс. человек, отказался вступать в ряды Национальной гвардии и сдавать оружие, точного количества которого не знает никто». Заметим, что и более месяца спустя, после женевских соглашений, по которым все незаконные вооруженные формирования должны быть расформированы, лояльные Киеву боевики продолжают чувствовать себя безнаказанными.

«Белая книга» полна сообщений о том, что происходило уже после «триумфальной победы демократии». Таких, например: «В помещение прокуратуры Святошинского района Киева зашли 30 неизвестных в масках, с деревянными палками. Угрожая физической расправой старшему прокурору и членам его семьи, они потребовали у него написать заявление об увольнении. Отказавшегося подчиниться прокурора, а также его коллегу жестоко избили».

Или: «В Луганске боевики «Евромайдана» напали на палаточный городок активистов «Луганской гвардии». Противники «киевской власти» были избиты битами, их палатки порезаны и разломаны». 17 марта Дмитрий Н. из Харькова был очевидцем того, как национал-радикалы избили на улице девушку за то, что она разговаривала по мобильному телефону на русском языке.

Еще одно вполне «безобидное» сообщение на фоне предыдущих историй: 23 марта «Дмитрий Е. сообщил, что на предприятии, где он работает (Локомотивное депо Харьков-Сортировочный ТЧ-10) на совещании начальство запретило работникам любую критику «новой власти». В противном случае сотрудника увольняют.

«Вполне обыденным явлением на Украине стали проявления экстремистских, ультранационалистических и неонацистских настроений, религиозная нетерпимость и ксенофобия, неприкрытый шантаж, угрозы и давление со стороны лидеров Майдана на своих оппонентов, «чистки» и аресты в их среде, репрессии и физическое насилие, а порой и просто криминальный беспредел», делают выводы составители «Белой книги».

Они подчеркивают: во всех регионах, и особенно на юго-востоке страны, растет давление украинских национал-радикалов, направляемых де-факто властями в Киеве и их внешними покровителями, на русскоязычных граждан, которые не хотят терять вековые узы, связывающие их с Россией и российской культурой. Такой, заметим, была ситуация по состоянию на конец марта. До восстания на Юго-Востоке оставалось совсем недолго.

Иски в Гаагу и Страсбург

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не исключил, что книга может послужить основой для подготовки обращений в международные юридические структуры, передает «Интерфакс». «Как минимум она может стать хорошим подспорьем в этой работе», подчеркнул Песков. 

Правозащитники прямо заявили РИА «Новости», что книга может стать основой для подачи исков в Страсбург и Гаагу. «На базе этой книги можно подавать и в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), что мы, в Общественной палате, и планируем сделать. На всех международных площадках необходимо эти факты озвучивать», сказал член Общественной палаты Георгий Федоров.

Ранее первый замсекретаря ОП Владислав Гриб заявил, что палата привлечет ведущих российских и зарубежных юристов для подачи исков в ЕСПЧ, чтобы виновные ответили за страшные события в Одессе и других городах Украины. По словам замсекретаря, необходимо создать независимую комиссию по расследованию одесской трагедии, но так, чтобы в нее вошли эксперты из различных стран Европы.

Директор Московского бюро по правам человека, член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Александр Брод согласен. «Книгу должны проанализировать юристы, адвокаты, чтобы рассмотреть возможность подачи исков в ЕСПЧ, в Международный уголовный суд в Гааге, а также в профильные комитеты ООН, ОБСЕ, которые занимаются правозащитной тематикой», добавил он.

«Она должна стать достоянием международных правозащитных организаций, ООН, ОБСЕ, Совета Европы, а также всех граждан, которые интересуются тем, что происходит на Украине. Учитывая то, что на Украине, в Европе и США ограничено вещание российских телеканалов, эта книга восполнит информационный пробел, который сложился из-за того, что европейские и американские политические круги замалчивают правду о трагедиях на Украине», сказал Брод.

Брод также полагает, что вокруг книги необходимо устроить широкие слушания и на площадке Совета Безопасности ООН, и в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ).

Целевая аудитория на Западе

«Публикация «Белой книги» чрезвычайно важный факт; та работа, которая была проделана МИДом по прорыву информационной блокады, имеет очень серьезное значение», подчеркнул в беседе с газетой ВЗГЛЯД заведующий кафедрой общей политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Поляков. По мнению эксперта, главные адресаты книги находятся на Западе, точнее, это не только и не столько политики, сколько общественность.

Поляков подчеркивает: документальные свидетельства нарушений прав человека, собранные российскими дипломатами, появились «в условиях тотального информационного саботажа западных СМИ, где объективная картина появляется случайно, нерегулярно (и, как правило, в каких-то маргинальных изданиях), в то время как мейнстримные СМИ передают цензурированную информацию в соответствии с тем сценарием, который реализуется на Украине американскими властями».

По мнению политолога, обнародование фактов насилия, репрессий и «люстраций» даст возможность любому неангажированному читателю понять и причины «ухода» Крыма. «Становится ясно, что решение о воссоединении Крыма и России было основано не на каких-то имперских амбициях, а на четко выраженной воле населения Крыма и потребности защитить русских в Крыму и Севастополе от тех эксцессов, которые описаны в «Белой книге», поясняет политолог.

Собеседник не уверен, что желаемый эффект последует немедленно, и после выхода «Белой книги» общественное мнение Запада как-то сбалансирует свою точку зрения – ведь «уровень манипуляции колоссален». «Но все люди, заинтересованные в иных точках зрения, и самое главное – в реальных фактах, получат такую возможность», добавляет Поляков.

Симметричный ответ

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский полагает, что появление «Белой книги» часть российской информационной стратегии.

«Это естественный элемент защиты национальных интересов Российской Федерации, и заодно защиты тех, кто оказался подвержен преследованиям и атакам со стороны украинской власти, отметил Погребинский в беседе с газетой ВЗГЛЯД. Но хочу подчеркнуть, что в первую очередь это элемент защиты российских национальных интересов».

По мнению собеседника, «Россия достаточно эффективно и профессионально ведет информационную кампанию». «Достаточно вспомнить работу телеканала Russia Today, насколько я знаю, лидирующего по просмотрам в Youtube, отмечает Погребинский. – Таким образом, российская позиция доводится до миллионов людей».

Что же касается заявлений о нарушениях прав человека и о необходимости защиты этих прав, то, как полагает собеседник, «это симметричный ответ». «То, что раньше эффективно использовал Запад, сейчас использует Россия, то, что раньше использовал Майдан, теперь использует Антимайдан», поясняет Погребинский. По его мнению, это «правильно, разумно и достаточно эффективно».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............