Взгляд
15 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 06:25  |  vz.ru
Разделы

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
13 августа 1941 года замкнулось кольцо сухопутной блокады вокруг Одессы. Но обороняемый Красной армией приморский город мог снабжаться по Черному морю – а значит, еще не всё было потеряно. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Корабли Китая вошли в зону контролируемых Японией островов Сенкаку

    Главная тема


    Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

    Бегство ВСУ


    ВС России добились военного успеха в Харьковской области

    Союзники Зеленского


    Запад резко сократил поставки оружия для ВСУ

    Позиция Москвы


    Названы условия прекращения отношений между Россией и США

    Видео

    погодный фактор


    Время стало играть против Украины

    неполитические методы


    У США остался последний шанс остановить Трампа

    спланированные действия


    Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    воссоединение родины


    Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

    исход неизбежен


    Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

    гей-риски


    Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Дальше ехать некуда

    Перевозки становятся все интенсивнее, а вагоны – все старше. Износ составов – одна из причин рекордного числа аварий в прошлом году
       3 октября 2014, 17:50
    Фото: Сергей Ермохин/ТАСС
    Текст: Марина Балтачева,
    Михаил Мошкин

    Владимир Путин поручил правительству проработать меры, призванные простимулировать развитие вагоностроения, и ввести полный запрет на продление срока службы старых составов. Эксперты отмечают: прошлый год стал рекордным по числу происшествий на железных дорогах. Не последняя причина – износ. Представители отрасли указывают на проблему «профицита вагонов»: старой техники много, и нет стимула закупать новую.

    «Бесконечное продление устаревающей техники вредно», гласит резолюция президента Владимира Путина на обращении, которое главе государства передал Павел Овчинников, гендиректор компании «РМ Рейл» (специализирующейся на производстве и ремонте грузового подвижного состава). Президент передал главе правительства Дмитрию Медведеву поручение: проработать меры по стимулированию развития российского вагоностроения. Среди предлагаемых мер  полный запрет на продление срока службы старых вагонов.

    Если что-то ненужное уберется, никакого коллапса не произойдет

    Статистика транспортных происшествий на железных дорогах России не может не вызвать тревогу: в прошлом году зарегистрировано в общей сложности более семи тысяч инцидентов, из них 23 аварии и крушения поездов.

    Проблема не только в техническом состоянии парка вагонов, но и в правовом регулировании. В своем обращении Овчинников пишет: несмотря на меры, принимаемые правительством (ограничение продления сроков службы устаревших грузовых вагонов, введение сертификации на модернизацию вагонов с продлением сроков службы), нынешнее законодательство дает возможность транспортникам продлевать этот срок службы – даже выше того предела, что установлен самими изготовителями вагонов.

    Не в последнюю очередь такая «экономия» бьет и по производителям железнодорожной техники. «Объем производства грузовых вагонов в РФ за последние два года снижается, указывает Овчинников. – Если в 2012 году было произведено 70 тысяч единиц (...), то в 2013-м – 59 тысяч».

    Долгая, но рискованная жизнь

    В ОАО «Российские железные дороги» признают – средний срок эксплуатации вагонов в России составляет 22 года. Это притом, что, согласно недавним исследованиям, нагрузки на подвижной состав существенно увеличились: они в несколько раз превосходят нагрузки, принятые при проектировании вагонов в 70-х годах прошлого века.

    Как отмечают эксперты в области вагоностроения, продление «жизни» подвижного состава в предшествующие годы было временной мерой. Производство в 1990-е годы дышало на ладан, так что из соображений экономической целесообразности (объем перевозок необходимо было сохранить и поддерживать) приходилось довольствоваться тем, что имелось.

    Но сейчас этот паллиатив себя явно изжил – о чем свидетельствуют данные о произведенных вагонах, которые привел Овчинников в своем обращении. Кроме того, бесконечное продление срока службы – не только причина аварий, но и благодатная почва для коррупции. По результатам проверки Генпрокуратуры, в 2012 году с нарушениями был продлен срок службы около 70%, а в 2013-м – уже более 90% вагонов. 

    И, как уже говорилось выше, ситуация на федеральных железных дорогах стала предметом пристального внимания правительства: в частности, созданная при Кабинете министров комиссия по реформированию железнодорожного транспорта во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем с самого начала концентрировалась на вопросах безопасности.

    Одна из предлагаемых мер – сертификация продления сроков службы: перевозчика обязывают доказать, что транспортом еще можно пользоваться.

    Каково же мнение самих транспортников?

    «Должна соблюдаться пропорция»

    «У нас есть собственное вагоноремонтное депо, каждый день наши вагонники на себе ощущают разницу: ремонтировать новый вагон, который проходит плановый ремонт, или старый. И другая себестоимость, и другая ответственность, когда вагоны выпускаются на сеть, с точки зрения безопасности движения», рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор группы компаний «ЗапСиб-Транссервис» Андрей Муравьев.

    Кроме того, собеседник добавил: «Также мы эксплуатируем в составе нашего парка инновационные вагоны и понимаем, что этот вагон проходит фактически без текущего ремонта. Поэтому принятие и утверждение правительством регламентов 2 августа только приветствуется».

    Поясним: с 1 августа этого года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», который исключит понятие «продления» и введет модернизацию железнодорожного транспорта с его обязательной сертификацией, отмечает отраслевой портал «РЖД-Партнер».

    Сертификация продления срока службы вагонов станет одним из факторов снижения профицита грузового подвижного состава на сети, правда, все зависит от того, как будут меняться старые вагоны на новые, отметил эксперт. «Если вагоны будут инновационные, если будет соблюдаться пропорция: старые вагоны ушли, новые пришли, но никак не больше, тогда ситуация будет сбалансирована», подчеркнул Андрей Муравьев.

    Кроме того, сертификация предполагает, что все действия по продлению срока службы вагонов обойдутся достаточно дорого, добавил он. Поэтому, «если количество вагонов на сети снизится, оборот кардинально изменится и будет оптимизирован, ситуация на сети станет легче», резюмировал эксперт.

    Опасный профицит

    С тем, что сертификация продления срока службы вагонов приведет к снижению аварийности на железнодорожном транспорте, согласился и руководитель информационно-аналитической комиссии некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей» Станислав Золотарев.

    Кроме того, сейчас экономических стимулов для списывания вагонов нет, поэтому одним из наиболее острых вопросов является профицит подвижного состава и уменьшение грузовой базы, отметил эксперт газете ВЗГЛЯД: «По оценкам РЖД, около 300 вагонов не нужны для эксплуатации, и еще около 300 вагонов могут быть в ближайшее время списаны, пояснил Золотарев. Если что-то ненужное убирается, никакого коллапса не происходит».

    Он напомнил, что сейчас вырастут в объемах деповские ремонты. «Так как они проводятся через три года, как раз подходит то гигантское количество вагонов, которое было выпущено в последние три года», отметил эксперт, подчеркнув, что от профицита и уменьшения грузовой базы страдают все.

    «Операторы имеют маленькие ставки, инвестиции в новые вагоны им невыгодны, а «Российские железные дороги» страдают от перемещения невостребованного парка, их убытки в среднем составляют около 24 миллиардов рублей в год. У вагоностроителей нет заказов, они переходят на трехдневную работу. Так что нельзя не согласиться с заявлением президента о том, что большое количество профицита и безудержное продлевание сроков реально вредно экономике», сказал Золотарев.

    Еще изначально была идея, что сертификация продления срока не должна быть простой, напомнил эксперт. Поэтому «есть вероятность, что она приведет к снижению профицита, потому что хотят продлевать старые вагоны, которые не соответствуют существующим нормам безопасности», пояснил эксперт.

    По словам представителя некоммерческого партнерства, Минтранс проводил исследования, согласно которым выяснилось, что старые вагоны по характеристике «динамическое воздействие на удар» отличаются на 1720%, а некоторые вагоны были сделаны из стали 3 либо даже не соответствовали климатическим нормам России. «Соответственно, они даже не подлежат продлению и доведению до существующих норм, потому что изготавливались из старых марок стали», заключил эксперт.

    «Можем остаться с одним металлоломом»

    Собственник Новокузнецкого вагоностроительного завода Юрий Байченко заявил газете ВЗГЛЯД, что меры против использования старых вагонов нужно было предпринимать еще с 2006 года.

    «Мы вообще можем остаться без вагонов, с одним металлоломом – подчеркнул он. – Так как у нас в стране большая коррупционная составляющая, за взятки продлевали старый хлам, в итоге вагоны ходят с 1970 года – сейчас им по 40 с лишним лет! Завод-производитель говорит, что срок службы вагона – 22 года, а какой-нибудь дедушка сидит и за 35 тысяч рублей за вагон продлевает его срок службы».

    В США пассажирские поезда ходят по одним путям, а товарные – по другим, на расстоянии больше километра друг от друга, напомнил собеседник: «А у нас, если, не дай бог, крушение – все ездят по одним путям, это же человеческие жертвы! Надо, видимо, этого дождаться!» – возмущен эксперт.

    По его мнению, в стране сейчас лишнего подвижного состава – 350 тысяч: это и зерновозы, платформы, полувагоны и так далее, они забивают железнодорожные пути. Поэтому сертификация приведет к снижению профицита, уменьшению срока доставки груза, и в результате – к улучшению экономики, добавил Байченко.

    «Это приведет, однозначно, и к сокращению расходов. Представляете, сколько сейчас нужно всяких передвижений, переставлений!» – отметил он. Кроме того, эксперт добавил, что сейчас выпускают инновационные вагоны, у которых безремонтный пробег – 500 тысяч километров, и они перевозят 75 тонн, тогда как у старых вагонов пробег – 160 тысяч, и они перевозят 67 тонн. «Так что становится возможным возить на 300–350 тонн больше! В итоге меньше не только перемещений, но и локомотивов, локомотивных бригад», – пояснил собственник Новокузнецкого вагоностроительного завода. Таким образом, экономия получается «в несколько десятков миллиардов», подчеркнул Юрий Байченко.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •