Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
15 октября 2014, 21:45 • Политика

«Хочу заступиться за молодых людей»

Путин призвал в реформе системы образования избегать спешки

«Хочу заступиться за молодых людей»
@ Михаил Метцель/ТАСС

Tекст: Артур Приймак,
Пенза

Президент России Владимир Путин выступил в Пензе на форуме Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны». Он потребовал от Министерства науки и образования и в целом от правительства «восстановить единство образовательного пространства в стране». Как убедился репортер газеты ВЗГЛЯД, зал встретил эти слова рукоплесканиями.

На форуме учитель математики из Санкт-Петербурга Сергей Рукшин выступил с идеей о необходимости разработки «фундаментального ядра, содержания школьного курса». В качестве примера он привел случай, когда ученик, в прямом смысле переходя дорогу и попадая в новую школу, либо отстает от одноклассников, либо опережает их.

Все-таки у нас молодежь продвинутая во многом

«Что касается фундаментального ядра школьного курса – здесь вы абсолютно правы, мы сделали это по истории, математики это делают», – сказал глава государства. «Не могу не согласиться с вами и обращаю на это внимание своих коллег из правительства, прежде всего Министерства образования, – нужно восстановить единство образовательного пространства страны», – сказал Путин.

Говоря о проблемах так называемого Болонского процесса, Путин заметил, что «нужно посматривать на то, что в мире происходит, но опираться нужно на наши фундаментальные основы нашего образования». Президент добавил, что «здесь не должно быть ничего закостенелого, в Болонском процессе тоже есть свои положительные элементы, связанные с тем, что наши выпускники должны себя уверенно чувствовать на мировом рынке труда – быть свободными и востребованными».

Впрочем, при этом Путин считает, что при реформировании системы образования нужно избегать спешки. «Я надеюсь, что коллеги нас тоже услышат, чтобы здесь не было чрезмерной спешки по этим вопросам (реформирования образования)», – цитировал президента ТАСС.

Один из участников дискуссии обратился к Путину с просьбой о «тишине в реформировании». По его словам, учителя не успевают подстраиваться под новые стандарты. Президент отметил, что сейчас «всем хочется издавать учебники, это очень прибыльный вид деятельности».

«Им дай волю – они бы каждый месяц издавали учебники, – подчеркнул Путин. – Поэтому здесь здравый смысл тоже должен возобладать. Я с вами согласен, нужна какая-то пауза в постоянных изменениях».

Член Центрального штаба ОНФ, член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы Любовь Духанина рассказала с трибуны анекдот: «Почему учитель выбирает полторы ставки? На одну ему есть нечего, а на две – некогда». Зал засмеялся, Путин тоже улыбнулся.

По поводу учительских зарплат Путин напомнил: «Я инициатор большинства программ в сфере образования. В частности, инициатор программы по повышению учительских зарплат». Зал взорвался аплодисментами.

«Как бы мы ни говорили о том, что педагогическая работа, работа учителя – это миссия, это благородно, но все-таки и статус определяется не в последнюю очередь уровнем доходов», – отметил он. Путин указал, что после повышения зарплаты в последние годы в обществе изменилось отношение к труду учителя, существенно увеличился конкурс в педагогических вузах, выросло число педагогов-мужчин. «Это все объективные показатели того, что в целом мы движемся по правильному пути», – подчеркнул глава государства.

Президент также отметил, что зарплаты учителей растут быстрее, чем нагрузка на них. Он также обратил внимание учителей, что подтягивание зарплат учителей к средней по региону является непростой задачей и достигается большим напряжением сил местных властей.

«Требуемых показателей мы достигли по учителям в 83 субъектах РФ, практически везде», – напомнил он, указав, что многие люди переходят на преподавательскую работу из других отраслей, поскольку там зарплаты растут быстрее. Впрочем, Путин подчеркнул, что все это не является поводом для того, чтобы прекратить работу в этом направлении.

«Повысить в ближайшее время сразу еще на 30 процентов – конечно, хотелось бы», – признался президент, добавив, что власти в целом постоянно думают о повышении уровня доходов населения. «Я просто не могу взять на себя ответственность и сказать, что «вот мы в такие-то сроки на столько-то поднимем доходы», но мы, конечно, будем к этому стремиться», – заключил он.

Модератор форума режиссер Станислав Говорухин процитировал стихотворение Александра Пушкина: «Бразды пушистые взрывая/ Летит кибитка удалая/ Ямщик сидит на облучке/ В тулупе, в красном кушаке». По мнению режиссера, современные дети не понимают смысла произведений классиков в силу скудного словарного запаса.

«Я хочу просто заступиться за молодых людей. Ну нет уже извозчиков, есть пилоты «Формулы-1». Это все знают сегодня. Поэтому, что такое облучок, трудно сегодня сказать. Просто это ушло из жизни», – сказал Путин. При этом он отметил, что надо говорить об этом, чтобы Пушкина все понимали. «Все-таки у нас молодежь продвинутая во многом», – добавил президент.

..............