Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
19 июля 2013, 09:08 • Политика

Революционный держите шаг

Сторонники Навального не захотели провести легальный митинг

Революционный держите шаг
@ Reuters

Tекст: Борис Новощукин

Накануне в центре Москвы сторонники Алексея Навального устроили так называемый народный сход, а по сути – не согласованную с мэрией акцию протеста на подступах к Манежной площади. Полиция проявила удивительную терпимость – наблюдала за сборищем до поздней ночи. А потом выяснилось, что предвыборный штаб Навального* мог устроить легальный митинг в центре столицы: согласование на его проведение было.

Идея «народного схода» на Манежной площади появилась еще до оглашения приговора, как только прокурор потребовал приговорить Навального к 6 годам лишения свободы. Вынесение вердикта было отложено, а идея осталась. И циркулировала в социальных сетях.

Митрохин при этом заявил, что не станет снимать свою кандидатуру с выборов мэра Москвы

К 17.30 Манежная площадь была блокирована полицией со всех сторон. Сторонники Навального собирались на тротуарах у гостиницы «Москва», у здания Госдумы и гостиницы «Националь» и не знали, что им дальше делать. Раз акция несанкционированная – организаторов нет. Вообще неизвестно, кто ее придумал. Сама идея возникла в «Фэйсбуке». Лидеры оппозиции – члены Координационного совета – находились в Кирове, где Навального, приговоренного к 5 годам лишения свободы, отправили в СИЗО.

К 19.00 у здания гостиницы «Москва» появились кандидат в мэры Москвы от партии «Яблоко» Сергей Митрохин и выдвинутый «Яблоком» в кандидаты на пост губернатора Московской области экс-депутат Геннадий Гудков. Они активно общались с журналистами, осуждая приговор Навальному. Митрохин при этом заявил, что не станет снимать свою кандидатуру с выборов мэра Москвы, а именно к этому его призывали сторонники Навального – «сняться с выборов в знак солидарности». «Изменить власть можно, только побеждая на выборах, а отказываться от выборов – означает оставлять поле боя мародерам. Я этого делать не стану», – отрезал Митрохин. И пошел бродить по тротуарам, протискиваясь между омоновцами и попутно пытаясь усовестить полицейских, которые время от времени оттесняли граждан в сторону метро.

Что делать дальше, было непонятно. Сторонники Навального принимались скандировать: «Свободу Навальному!», «Навальный! Навальный!». Ну и давно привычные лозунги протестных акций: «Мы здесь власть!», «Свободу!». Еще они аплодировали гудевшим автомашинам, воспринимая сигналы клаксонов как поддержку Навального. Делать в общем-то было нечего.

В какой-то момент небольшая группа участников акции прорвалась на Тверскую и перекрыла движение. Полицейские задержали несколько человек и восстановили порядок. И даже не стали разгонять собравшихся, хотя повод был. Не говоря уж о скандировании – явно признаке массового публичного мероприятия. Через пару часов давление и вовсе ослабло. Полиция выставила оцепление вдоль тротуаров, чтобы люди не выходили на проезжую часть. И они не выходили. Стояли, скучали. Кричали. Ждали, когда же начнут «винтить». Но задерживали лишь наиболее активных, рвавшихся на проезжую часть или демонстрировавших плакаты.

Уехали Митрохин и Гудков. Часть протестующих ушла тоже – ничего ведь не происходит. «Обсуждать приговор», как писали инициаторы акции, никто не хотел. С кем его обсуждать, если собравшиеся единодушно считают его политической расправой? Друг с другом? Так темы для дискуссий нет.

Когда людей стало поменьше и появилась возможность пройти к зданию Госдумы, обнаружилось, что его фасад изуродован наклейками и листовками в поддержку Навального. Особенно досталось будке охраны. Пострадали и пластмассовые барьеры, которые используются на думской парковке. Их изрядно помяли, превращая в сидения.

В 23.00 полиция начала вытеснять протестующих от гостиницы «Националь» и здания парламента к метро.

И тут глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов выступил с сенсационным заявлением. Сначала он заявил, что «стихийные акции ни к чему хорошему не приводят». И напомнил, что дата приговора Навальному была известна заранее и его сторонники могли бы провести легальный митинг. А потом сообщил, что он, оказывается, был согласован мэрией Москвы. «Митинг в поддержку Навального был согласован мэрией Москвы, 18 июля, с 14.00 до 22.00 часов», – сказал Федотов, и, как говорится, выразил недоумение в связи с тем, что сторонники Навального не воспользовались этой возможностью.

Итог же «народного схода» оказался не слишком впечатляющим для оппозиции. По данным полиции, в нем приняло участие 2500 человек. По неофициальным данным – на пике было 4000 человек. Не так уж много, если сравнивать с акциями протеста зимы 2011–2012 года. «Душераздирающее зрелище», – как говаривал герой популярного мультфильма.

Не удалось втянуть и полицию в уличные бои. 100 задержанных. Мостовые не были залиты кровью. Ни свиста полицейских дубинок, ни клубов слезоточивого газа, ни водометов у стен Кремля. Так что режим никак не удастся вновь объявить «людоедским» и украсить соцсети впечатляющими фотографиями жестоко избитых оппозиционеров.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............