Игорь Караулов Игорь Караулов Человечность дает шанс на жизнь после войны

На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.

6 комментариев
Камран Гасанов Камран Гасанов У Шольца сдают нервы

Если в правительстве ФРГ раньше считали, что давление нужно оказывать только на Россию, то после Курска спрос есть и с Украины. Неслучайно именно сейчас немецкие следователи вспомнили о подрыве «Северных потоков».

7 комментариев
Дмитрий Бавырин Дмитрий Бавырин Эльфы пошли против Невзлина

Невзлин – это персонаж, которого проще всего сыграть актеру Дюжеву. Он ровно то же самое уже играл в «Бригаде», но нужно добавить амбиций параноидального манипулятора.

5 комментариев
3 апреля 2012, 21:45 • Политика

Куда приводят мечты

Нургалиев готов работать в правительстве Медведева

Куда приводят мечты
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Андрей Резчиков

Глава МВД Рашид Нургалиев готов работать в новом правительстве. «Если нужно и скажут – да, а если другие вопросы будут, то здесь никаких сомнений не будет», – сказал он. Депутат Хинштейн назвал такое заявление неэтичным, заявив, что каждое публичное выступление министра превращается в «конфуз и позор».

Глава МВД Рашид Нургалиев выразил во вторник готовность продолжить работу в правительстве. «Если нужно и скажут – да, а если другие вопросы будут, то здесь никаких сомнений не будет», – заявил он по поводу своего желания продолжить работу в следующем кабинете. «Поверят, доверят – значит, да. Нет – вопросов нет», – добавил Нургалиев.

Рашид Гумарович, если он действительно офицер, как он заявил, он должен вести себя по-офицерски, а пока он ведет себя не как офицер

«Я офицер, – продолжил он. – Я это четко знаю, я свое место в строю всегда знаю. И никогда с этими вопросами не играл ни в политику, ни в какие-то другие вещи».

Зампред комитета Госдумы по безопасности Александр Хинштейн («Единая Россия») назвал заявление Нургалиева «абсолютно неэтичным».

«У меня такое ощущение, что Рашид Гумарович с каждым днем все глубже под самую шляпку загоняет гвоздь в крышку... Каждое его публичное выступление – конфуз и позор. И совершенно некорректно министру, находящемуся под жестким прицелом критики, вопрос чьей профнепригодности ставится на всех уровнях, чье имя не сходит с экранов телевизоров и страниц газет, говорить о том, что он готов, если поручат, продолжить дальше эту работу», – сказал Хинштейн газете ВЗГЛЯД.

В свою очередь старший эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин отметил, что Нургалиев сделал это заявление не сам, а отвечая на вопрос репортеров. «Если его об этом спросили, то такое заявление абсолютно этично и нейтрально. Чиновник только так и может говорить. То есть, если доверит высшее руководство, то да, если не доверит, то нет. Подобные заявления делал не очень популярный Фурсенко (глава Минобрнауки Андрей Фурсенко)», – сказал Салин газете ВЗГЛЯД.

Говоря о шансах Нургалиева сохранить должность после увольнения его бывшего первого заместителя Михаила Суходольского, политолог предположил, что этот скандал никак не влияет на карьеру министра, «потому что это немножко параллельный сюжет». «Есть информационная кампания против Нургалиева и против МВД, которая длится с 2009 года – с момента преступления Евсюкова в супермаркете. Эта кампания постоянно наносит удар по позиции Нургалиева», – считает эксперт.

Другая кампания, уверен Салин, разворачивается вокруг потенциальных сменщиков Нургалиева, в том числе и вокруг Суходольского. «Те силы, которые продвигали Суходольского, в свое время и вели кампанию по компрометации Нургалиева. Но в данном случае скандал вокруг Суходольского – просто решение власти наказать тех, кто за ним стоит, чтобы они, играя против Нургалиева, не компрометировали систему в целом. Одна из сил играла против Нургалиева, по ней и нанесен удар», – уверен политолог. Однако на Нургалиеве и так уже очень «много негатива», напоминает Салин, поэтому для него подобный скандал уже не значит ничего – ни хорошего, ни плохого.

Впрочем, Хинштейн уверен, что вопрос по поводу работы в будущем правительстве министр должен был переадресовать президенту. «Рашид Гумарович, если он действительно офицер, как он заявил, должен вести себя по-офицерски, а пока он ведет себя не как офицер, а как вцепившийся в свое кресло человек, страшащийся лишь одного – как бы его не вывели из своего кабинета», – отрезал Хинштейн.

Добавим, что в понедельник стало известно, что Хинштейн накануне подал в Замоскворецкий суд Москвы иск против Нургалиева. Как сообщил «Росбалту» адвокат депутата Шота Горгадзе, в иске указано, что министр нарушает закон «О статусе депутата», отказывая Хинштейну в личном приеме. Суд просят обязать Нургалиева встретиться с парламентарием.

Депутат сетует, что отправлял главе МВД три безответные телеграммы. На встрече с Нургалиевым Хинштейн обещает обсудить вопросы прошедшей реформы МВД, законодательные инициативы, посвященные этому ведомству, и подготовку в Госдуме мероприятий по работе полиции.

Гадание по кабинету

Прогнозы о составе будущего правительства активизировались после осеннего съезда «Единой России», на котором Дмитрий Медведев предложил премьеру Владимиру Путину баллотироваться в президенты. В ответ Путин пообещал, что в случае победы на выборах Медведев возглавит правительство.

Осенью Медведев говорил, что в случае победы «ЕР» на выборах (президент повел партию на парламентские выборы) правительство во многом будет состоять из «абсолютно новых людей», а административная система в стране должна измениться.

Выступая в январе, Путин пообещал, что правительство ждет «серьезная ротация». А в начале марта – уже в роли избранного президента – Путин сообщил, что уже начинает обсуждать кадровые вопросы с Медведевым.

«Мы сейчас с Дмитрием Анатольевичем как раз собираемся обсудить, – сказал Путин. – Нам нужно сначала вдвоем с этим разобраться. Идеи есть определенные, но зачем же раньше времени публично говорить? Сначала нужно, чтобы все было положено на бумагу».

Одним из первых от министерских амбиций публично отказался ответственный за культуру Александр Авдеев, соответствующее заявление он сделал в январе. На свой уход после выборов позднее намекнул и министр образования Андрей Фурсенко. В прессе также появлялись прогнозы об отставке главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой. Глава МЧС Сергей Шойгу в конце прошлой недели стал главным кандидатом на место губернатора Подмосковья и, таким образом, тоже, скорее всего, уходит из правительства.

Добавим, что уходящий губернатор Московской области Борис Громов после отставки в мае рассчитывает перейти на работу в Совет Федерации. Он не сомневается, что его преемником станет именно Шойгу. «На этой неделе все должно произойти», – сказал он во вторник.

Почетные синекуры

Желание Громова уйти в Совет Федерации вполне объяснимо. Уход в верхнюю палату считается почетным вариантом, последней ступенью перед пенсией. Именно туда ушли многие крупные политики.

Среди нынешних членов палаты есть Валерий Аксаков, который до декабря прошлого года был председателем Мособлдумы. Прославленная советская и российская конькобежка Светлана Журова, которая была вице-спикером Госдумы пятого созыва, также предпочла уйти в палату регионов. Там уже состоят бывший губернатор Волгоградской области Николай Максюта, Эдуард Россель, долгие годы возглавлявший Свердловскую область, экс-губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын, его бывший коллега из Самарской области Константин Титов. Бывшая градоначальница Петербурга Валентина Матвиенко стала спикером палаты.

Недавно оставивший Томскую область Виктор Кресс тоже пытается пройти в верхнюю палату, для чего участвует в выборах депутатов одного из сельсоветов в своей области.

Часть крупных государственных деятелей перешли в крупный бизнес. Так, Игорь Юсуфов, который в 2001–2004 годах работал министром энергетики, затем до апреля прошлого года был спецпредставителем президента по международному энергетическому сотрудничеству. Как писали в марте зарубежные СМИ, возглавляемый Юсуфовым фонд ТЭК «Энергия» хочет, например, в ближайшее время купить три нефтеперерабатывающих завода в Европе.

А вот бывший министр экономического развития и торговли Герман Греф, проработавший в правительстве до 2007 года, возглавил Сбербанк. Другой не менее масштабный политик, бывший вице-премьер и бывший глава кремлевской администрации Анатолий Чубайс, с 1998 по 2008 год возглавлял РАО «ЕЭС России», проведя реформу этой структуры, после возглавил российскую госкорпорацию нанотехнологий, которая с 2011 года называется ОАО «РОСНАНО».

Внешне скромную, но влиятельную должность занял бывший, но первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев, возглавлявший республику с 1991 по 2010 год. Сейчас он работает советником у своего преемника Рустама Минниханова. На этом фоне бывший президент Чечни Алу Алханов выглядит еще более незаметно – на должности замминистра юстиции.

Некогда влиятельный Юрий Лужков, который 20 лет был мэром Москвы, теперь пенсионер и, по сути, на бесплатной основе преподает в Международном университете в Москве. И он пока остается единственным из столь высокопоставленных чиновников, которого президент уволил за утрату доверия.

Занят бизнесом и бывший министр печати и бывший советник президента Михаил Лесин, который был уволен в ноябре 2009 года – официально по собственному желанию. Однако многие источники сообщали, что причиной стала также утрата доверия президента. В мае 2010-го Лесин, как сообщается, был избран в совет директоров компании «Национальные телекоммуникации».

..............