Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В Швеции вооруженный мужчина ранил восемь человек

4 марта, четверг  |  Последнее обновление — 00:18  |  vz.ru
Разделы

Сборная России по футболу – это аномалия

Андрей Сорокин
Андрей Сорокин, Публицист
Чисто футбольные достижения не могут служить признаком державного престижа России – в силу отсутствия таковых. Но вполне рациональная идея провести у нас Евро-2020 исчерпалась сама собой как политически возмутительная. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Почему «тысячелетний рейх» не протянул и пятнадцати лет

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
3 марта 1933 года Адольф Гитлер провозгласил основание Третьего рейха – «подлинного немецкого государства», окончательно разрывающего (по крайней мере, на словах) связь с ненавистным веймарским прошлым. Но рейх, превозносившийся в нацистской пропаганде как «тысячелетний», не продержался и пятнадцати лет. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Российские реки скоро будут по колено

Юрий Коробов
Юрий Коробов, эксперт в области экологии развития прибрежных территорий Волги, председатель совета директоров АО «Берега России»
Федеральный проект «Внутренние водные пути» стоит 306 млрд рублей. Но задача, которую он решает, грандиозна: не только увеличить количество грузов, перевозимых по российским рекам, но и остановить деградацию этих рек. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Каналы Венеции пересохли

Часть каналов Венеции пересохла из-за отлива, который привел к снижению уровня воды на полметра. Многие гондолы и лодки оказались на мели. Это затрудняет передвижение по городу. Навигация сохраняется на Гранд-канале, который тоже заметно обмелел
Подробности...

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю
Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Швеции вооруженный мужчина ранил восемь человек

    Главная тема


    Киев провоцирует войну в Донбассе

    лукавство госдепа


    США не откажутся от тактики маленьких победоносных войн

    выгодный обмен


    Премьер Словакии пошутил про обещание отдать РФ Закарпатскую Украину за «Спутник V»

    «гуманная альтернатива»


    Историк разоблачил вымыслы времен перестройки о штрафбатах

    Видео

    «национальное предательство»


    Почему пограничный договор с Россией приводит в ярость эстонских политиков

    мэр Вентспилса


    Латвия избавилась от главного сторонника диалога с Россией

    голубое топливо


    Что ждет российский газ после зимних рекордов

    гигантский госдолг


    Китай способен вызвать крах долговой пирамиды США

    местечковый тоталитаризм


    Андрей Манчук: На Украине наступил 1937 год

    страна без будущего


    Петр Акопов: Америку уже лишили будущих поколений

    особый словарь


    Дмитрий Дробницкий: Как понять язык глобального начальства

    90-летний юбилей


    Альфред Рубикс: Горбачев был под каблуком

    на ваш взгляд


    Как со временем изменилось ваше отношение к Михаилу Горбачеву?

    ПИК пройден

    Вещание телеканала ПИК было специально направлено на жителей российского Северного Кавказа    19 ноября 2012, 19:15
    Фото: кадр ПИК
    Текст: Дмитрий Александров, Тбилиси
    Екатерина Ермакова

    Телеканал ПИК перестает быть идеологическим оружием Грузии против России. Официально объявлено, что на данной частоте будет работать телеканал не на русском, а на грузинском языке. Это означает крах идеи Саакашвили сделать успешный пропагандистский ресурс, который окажет «серьезное влияние на регион».

    Меньше двух лет проработал на русском языке помпезно открытый в январе 2011 года по инициативе президента Грузии Михаила Саакашвили телеканал «Первый информационный кавказский» (ПИК). Теперь это будет грузинское телевидение. Рейтинг канала, призванного вещать на Россию об успехах демократии в Грузии и предоставлять трибуну оппозиционерам, не повысили и приглашенные звезды как из дальнего зарубежья, так и из Москвы. Такие как Ксения Собчак или Матвей Ганапольский. Пропаганду смотреть не захотели, а у нового правительства «Грузинской мечты» на такие цели нет желания тратить деньги.

    Шло время, зрителей у ПИКа не прибавлялось, а тут партия Саакашвили проиграла выборы в парламент 1 октября

    Генеральный директор ПИКа Александр Парулава объявил сотрудникам, что на этой частоте будет работать грузинское ТВ. Какое именно – пока неясно, но русского канала больше не будет. Так завершились трения между бюджетным Общественным телевидением Грузии и ПИКом, который был его ответвлением. Теперь на ОТВ сами будут готовить передачи на русском языке, но уже с меньшими размахом и задачами, только для информирования своего негрузинского населения. Без глобальных планов сделать из ПИКа телевидение международного масштаба и звучания.

    А ведь как все начиналось! ПИК задумывался прежними властями Грузии как пропагандистский ресурс для влияния на российскую аудиторию, особенно на Северном Кавказе. На северокавказском направлении, например, как автор одной из программ должна была привлекать зрителей вдова экс-лидера Чечни Джохара Дудаева Алла, получившая гражданство Грузии. Были и иные передачи соответствующей направленности – о том, как и в Российской империи, и во времена СССР, да и сейчас тяжело на Кавказе под «диктатом Москвы».

    Первым гостем ПИК ТВ в прошлом году стал сам Саакашвили, который заявил о том, что власти страны «гарантируют поддержку и полную свободу данному ТВ». Саакашвили назвал создание этого телеканала «важной инициативой», отметив, что сюда приглашены «опытные, ведущие» журналисты. Президент заявил тогда о важности вещания из Грузии на «весь мир, Кавказ, постсоветское пространство» и высказал надежду на то, что ПИК окажет «серьезное влияние на регион». Ведущим звеном канала стала пятерка западных телевизионщиков, которые работали раньше на известных ТВ. Например, Роберт Парсонс из «Би-Би-Си». Предполагалось, что они заложат основы для телевидения нового типа. Скорее они заложили основы собственного благополучия, так как с самого начала в местном журналистском обществе ходили легенды об их многотысячных зарплатах, которые выплачивались бюджетом вовсе не богатой страны. Газете ВЗГЛЯД теперь уже бывшие сотрудники ПИКа подтвердили, что речь шла о многотысячных окладах, а вдобавок к ним съемных квартирах или машинах. А рейтинга не было! Вернее, по опросам американского Национально-демократического института, был, но всего 3%. Западные боссы, видимо, не «почувствовали» грузинскую действительность.

    Видя разницу между уровнем зарплат ведущего звена и рейтингом ПИКа, шефы ОТВ поменяли на русскоязычном канале руководителей. Спешно снизили оставшимся журналистам зарплаты, а также пригласили звезд из России. Поначалу у Ксении Собчак еженедельный воскресный эфир был достаточно популярным, но потом жители Грузии поняли, что их больше интересуют свои проблемы, чем сюжеты об акциях российской оппозиции и ток-шоу с ее лидерами.

    Шло время, зрителей у ПИКа не прибавлялось, а тут партия Саакашвили проиграла выборы в парламент 1 октября. «Грузинская мечта» заявила, что бюджетом Грузии на 2013 год не предусмотрены средства на вещание русскоязычного телеканала ПИК. В связи с этим руководство Общественного ТВ Грузии в октябре разорвало все соглашения с данной телекомпанией. Представители ПИКа обратились к правительству с просьбой изыскать средства. Провели акцию у парламента в Кутаиси, просили помочь премьер-министра Бидзину Иванишвили, которого еще незадолго до выборов нещадно критиковали. Безуспешно. Без работы остались до 400 сотрудников единственного в Грузии русскоязычного ТВ. Бюджетом на ОТВ на этот год было выделено более 30 млн долларов, из них более 8 млн предназначалось для ПИКа, однако, по словам сотрудников, после выборов 1 октября в парламент Грузии «Первому информационному кавказскому» перестали платить. ОТВ ссылалось на то, что у него нет денег на ПИК.

    Бывший сотрудник ПИКа рассказал газете ВЗГЛЯД: «Парулава нам сообщил, что все сотрудники уволены. Теперь новый владелец будет решать, что ему делать с каналом».

    Дело в том, что на днях «Первый информационный кавказский» перешел к новому владельцу – 60% его акций купила компания «Швисеа», за пять лет она обязана вложить в ПИК 1,5 млн лари (900 тыс. долларов). Учредитель и основатель данной компании – литовец Дариус Юргелевичус. Он живет сейчас в Тбилиси. По данным литовских СМИ, Юргелевичус был советником бывшего премьер-министра Грузии Вано Мерабишвили.#{ussr}

    Приход нового владельца можно рассматривать в контексте консолидации командой Саакашвили телересурсов. Бывший заместитель генпрокурора Грузии Ника Гварамия, представитель команды президента Михаила Саакашвили, возглавил на днях телекомпанию «Рустави-2» в качестве гендиректора. Это произошло после того, как 51% телекомпании «Рустави-2» купила телекомпания «Сакартвело», эта последняя, в свою очередь, отказалась от вещания, передав материальные активы «Рустави-2». Стоимость этих активов – 5 млн 700 тыс. лари (3,4 млн долларов). «Мы будем очень острыми», – заявил Гварамия, который отказался комментировать тот факт, что за права на «Рустави-2» подают в суды бывшие владельцы, доли которых в разное время перешли к окружению Саакашвили и близким ему бизнесменам.

    Ранее стало известно, что бывший российский олигарх и затем министр экономики Грузии Каха Бендукидзе станет одним из основателей нового ТВ в Грузии, которое будет работать на президента Михаила Саакашвили и его команду. Это ТВ выйдет в эфир в середине января, заявила представитель руководства будущего канала, супруга секретаря СНБ Георгия (Гиги) Бокерии Тамар Черголаишвили. Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, Саакашвили после проигранных 1 октября выборов в парламент по разным причинам потерял несколько телерупоров. Это «Имеди», «Реал-ТВ». Данные телекомпании ранее активно работали против «Грузинской мечты».

    «Большинство журналистов на ПИКе – русскоязычные. На грузинском канале работу вряд ли найдем», – говорят «пиковцы».

    Директор Института стран СНГ Константин Затулин в разговоре с газетой ВЗГЛЯД заявил, что закрытие телеканала ПИК неслучайно совпало с приходом к власти «Грузинской мечты». «Премьер-министр Грузии и его команда не заинтересованы лишний раз раздражать Россию, чем профессионально занимались Михаил Саакашвили и его люди. Они хотят нормализации отношений. И поскольку канал ПИК занимался только пропагандистской войной, то он оказался бесполезным для нового руководства Грузии», – отметил он.

    Однако решение о закрытии телеканала, по мнению Затулина, было продиктовано не столько желанием умиротворить Россию, сколько заботой нового руководства страны о национальных интересах Грузии. «Многое из того, что делал Саакашвили, было не в грузинских, а в чужих интересах. Грузию использовали как страну, которая всегда готова служить в Афганистане, ради неизвестных целей демонстрируя равнение на заокеанского спонсора, – указал эксперт. – Или, как в случае ПИКом, с ее помощью растравляли память Кавказской войны, целью которой была как раз защита Армении и Грузии, занимались изобретением черкесского геноцида».

    По его словам, проводимая Саакашвили политика представляла прямую угрозу для безопасности грузинского государства: «Осуществись мечты телеканала или его работодателей, достигни проповеди ПИКа своих целей, и Грузия бы столкнулась с новой зоной нестабильности прямо у своих границ». Поэтому шаг по закрытию ПИКа стал для нового грузинского руководства освобождением от ненужных и опасных обязательств.

    Директор Института стран СНГ считает, что закрытие ПИКа, без сомнения, стало знаковым событием, символизирующим провал одного из самых громких проектов по разжиганию межнациональной розни, однако на этом пропагандистская кампания против России, по его мнению, не закончится.

    В свою очередь замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин сказал газете ВЗГЛЯД, что исчезновение телеканала само по себе вряд ли будет замечено простым зрителем: «Люди и не смотрели этот телеканал, рейтинг его никто не определял. Это был пропагандистский канал, поэтому он никого и не интересовал».


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •