Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
27 января 2012, 21:30 • Политика

«Демократия с настоящей конкуренцией»

Анатолий Чубайс: Больше всего шансов победить у Путина

«Демократия с настоящей конкуренцией»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: RT

«Некоторые решения, уже объявленные на высоком уровне, не могут быть реализованы в России, и реструктуризация российского бюджета мне представляется абсолютно неизбежной», – заявил председатель правления Роснано Анатолий Чубайс. В телеинтервью он проанализировал экономико-политическую ситуацию в России.

Глава Роснано Анатолий Чубайс, не так давно ставший персонажем светской хроники из-за своей третьей женитьбы, выступил в пятницу с серией общественно-политических заявлений. Прежде всего, он дал интервью телеканалу «Россия 24», где заявил, что Россию ждут серьезные испытания.

#{image=595207}«К большому сожалению, у нас экономическая система, со сложностями, но развившаяся в течение последних 10–15 лет, сопровождалась деградацией политической системы», – заявил Чубайс. Он уверен, что «следующие 5–7 лет совсем не будут похожи на предшествующие 10 лет, они скорее будут похожи на мрачные, тяжелые, драматические проклятые 90-е. Вот что придется нам всем пережить. И в той степени, в которой руководство страны окажется способно такого масштаба преобразования осуществлять, мы, собственно, и можем рассчитывать на сохранение стабильности в нашей стране».

Чубайс полагает, что в России неизбежно продолжение серьезных реформ. «Мне кажется, сейчас все поняли, что мы живем в другой стране, в которой родился средний класс, и не просто родился, а вышел на улицу и сформулировал, чего он хочет», – сказал Чубайс. Суть требований среднего класса «предельно проста – это защита собственности, остановка коррупции, равная конкуренция. Но эти задачки не решаются законом против коррупции, они решаются другим способом, который называется демократия».

Еще ряд важных заявлений он сделал в интервью телеканалу Russia Today.

– Что должно сделать российское правительство, чтобы предотвратить утечку капитала?

– Главные причины утечки капитала никак не связаны с макроэкономическими показателями, которые сейчас как раз весьма позитивны. По предварительным оценкам, инфляция в прошлом году не превысила 7%, и я полагаю, что в 2012 году она будет еще меньше. Темпы экономического роста пока еще составляют три с чем-то – четыре процента в год.

Утечка капитала имеет скорее институциональные причины. В моем понимании российское правительство и будущий президент должны сосредоточиться на таких приоритетных задачах, как борьба с коррупцией, верховенство закона и независимость судебной системы.

– Могли бы вы сказать, с вашей глубиной понимания бизнеса, какого закона сейчас больше всего не хватает, или, наоборот, какой больше всего мешает в России? Могли бы вы назвать одну, самую важную вещь, которую нужно изменить в стране?

– К сожалению, я знаю только один путь к победе над коррупцией – демократия. Это не вопрос одного закона или даже целого антикоррупционного законодательства. Демократия с настоящей конкуренцией в политической жизни, с настоящими политическими партиями, с реальным доступом к средствам массовой информации, включая телевидение, – вот главное требование новой российской оппозиции, которая родилась на Болотной площади и проспекте Сахарова. Это единственный способ победить коррупцию в России.

– Какую роль вы хотите играть в политической сфере, в строительстве российской демократии?

– Нулевую. Моя мечта – не принимать участия ни в каком политическом процессе, по крайней мере, на публичном уровне.

– Некоторые праволиберальные эксперты утверждают, что сбалансировать будущий бюджет можно, только если сократить расходы или поднять налоги. Какую из этих мер вы бы предпочли, и какие налоги проще всего увеличить, не вызывая социальных проблем?

– К сожалению, в моем понимании российский бюджет – я говорю не только о 2012 г., но и о трехлетней перспективе – будет несбалансированным по причине уже принятых решений. Я полагаю, что некоторые решения, уже объявленные на высоком уровне, не могут быть реализованы в России, и реструктуризация российского бюджета мне представляется абсолютно неизбежной. Если подумать над предложенным вами выбором – сократить расходы или поднять налоги, я бы решительно возражал против увеличения налогов. Я считаю, что мы живем не по средствам в плане бюджетных расходов, которые придется подвергнуть самому серьезному сокращению. Масштаб этих мер настолько значителен, что их нельзя осуществить без серьезных реформ. Нам нужна пенсионная реформа, реформа здравоохранения, нам нужны дополнительные шаги по реформированию российской системы образования – и эти шаги являются единственным способом сократить бюджетные расходы.

#{smallinfographicleft=435845}– Считаете ли вы необходимым повышение пенсионного возраста до 69 лет в течение следующих пяти лет?

– Насколько мне известно, Пенсионный фонд России на данный момент имеет дефицит и получает субсидии из государственного бюджета. Это гигантские субсидии, и они растут год от года. Поэтому, с моей точки зрения, пенсионная реформа неизбежна. Я не готов обсуждать детали, но могу сказать, что реформу надо было начинать еще шесть-семь лет назад. Сейчас отрицательный эффект от затягивания реформ накапливается, и чем дольше мы будем тянуть с этим болезненным решением, тем радикальнее и болезненнее в итоге будет пенсионная реформа.

– Почему вы против увеличения оборонных расходов – они могут стать стимулом для российской военной отрасли и увеличить экспорт вооружений?

#{smallinfographicleft=500883}– Я не против увеличения оборонных расходов. Будучи правильно организованы, они могут способствовать инновациям в военной отрасли. Именно таким путем пошли в США, и Кремниевая долина была бы сегодня совсем другой, если бы не заказы Пентагона – такую идею я бы не отвергал. Но это не вопрос, на который нужно ответить «да» или «нет». Это вопрос масштаба. К сожалению, уже объявленный масштаб увеличения расходов – он просто нереалистичен. Невозможно потратить столько денег на этот сектор без того, чтобы разбалансировать всю российскую экономику.

– Ваше мнение, какими будут итоги выборов в марте?

– Насколько я понимаю, окончательный список кандидатов на президентский пост был утвержден совсем недавно. До настоящего момента я не видел результатов серьезных социологических опросов, которые были бы проведены по этому списку кандидатов. На основании неполных данных прогноз дать невозможно, по этой причине я могу поделиться с вами только своими ощущениями.

Они таковы – больше всего шансов победить у Владимира Путина, и это очевидно. Но при этом совсем необязательно, что Путин победит в первом туре. А если Путин не победит в первом туре, то возникнет крайне непростая политическая ситуация: во второй тур выйдут два кандидата – Путин и Зюганов. Российское общество не вполне отдает себе в этом отчет. Я не берусь предсказать, какова будет реакция новой оппозиции, людей, которые вышли на Болотную площадь, если их поставить перед таким выбором.

– Вы имеете в виду возможность возникновения беспорядков?

– Нет, я имею в виду вовсе не это. Сложность ситуации в том, что перед новой оппозицией возникнет дилемма: за кого голосовать – за Путина или за Зюганова. И, к сожалению, я не могу предсказать, какой выбор сделают люди.

– Как вы думаете, согласится ли господин Кудрин стать главой Центробанка или предпочтет амплуа одного из ведущих либеральных политиков?

– Я думаю, этот вопрос следует адресовать самому Кудрину – он независимый политик.

..............