Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
6 июня 2011, 18:52 • Политика

«Похороны ЕС еще не состоялись»

Александр Рар: Похороны ЕС еще не состоялись

«Похороны ЕС еще не состоялись»
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

«Сначала правят одни 25 лет, потом приходят другие. Это нормальный политический процесс», – заявил газете ВЗГЛЯД немецкий политолог Александр Рар по поводу последней волны в Европе, где правящие партии показывают слабые результаты как на местных, так и федеральных выборах. При этом Рар уверен, что внутренние перемены не отразятся на внешней политике ЕС.

Триумфатор прошедших в воскресенье в Португалии досрочных парламентских выборов лидер правой Социал-демократической партии (СДП) Педру Пассуш-Коэлью пообещал в понедельник быстро сформировать правительство большинства, «которое обеспечит стабильность в стране в ближайшие четыре года». Он намерен сделать «все», чтобы соблюсти «обязательства» по поводу болезненных реформ, которые предстоит выполнить Португалии для получения обещанных Евросоюзом и МВФ 78 млрд евро.

Драматических изменений, которые рискуют негативно повлиять на российско-европейские отношения, не будет

Будущий премьер-министр признал, что страну ожидают «огромные трудности». «Нам также потребуется некоторое терпение, – добавил политик. – Мы знаем, что результаты не появятся за два дня». Также лидер СДП пообещал, что Португалия может рассчитывать на его «полную транспарентнось и абсолютную приверженность работе».

Согласно официальным итогам выборов, СДП набрала 38,6% голосов, что обеспечит ей как минимум 105 мест из 230 (в прежнем составе у нее было 81 место). Абсолютное большинство возможно, если социал-демократы вступят в коалицию с правой Народной партией, которая с результатом 11,7% получит 24 места. Бывшая правящая правоцентристская Социалистическая партия стала главным проигравшим. Набрав 28,1% голосов, она получает 72 места (в прежнем составе у нее было 97 мест). Лидер партии и теперь бывший премьер-министр Жозе Сократеш пообещал сложить полномочия на чрезвычайном съезде партии в ближайшие дни.

Александр Рар (фото: ИТАР-ТАСС)

Александр Рар (фото: ИТАР-ТАСС)

Несмотря на переживаемый Португалией самый серьезный социально-экономический кризис в современной истории, явка избирателей была рекордно низкой. Голосование проигнорировали 41,1% избирателей. Предыдущий антирекорд, зафиксированный в 2009 году, равнялся 40,3%.

Отметим, что во многих европейских странах правящие партии стремительно теряют позиции. На местных выборах во Франции, Германии и Италии показаны слабые результаты. Эксперт Совета по внешней политике Германии, участник российского дискуссионного клуба «Валдай» Александр Рар рассказал газете ВЗГЛЯД о перспективах правящих партий в самых мощных странах ЕС. Также он рассказал о том, повлияют ли перемены на внешнюю политику ЕС, в том числе в отношении России.

ВЗГЛЯД: Александр Глебович, в Португалии проиграли социалисты. В начале весны сменилось правительство в Ирландии. Можно ли говорить о массовом разочаровании избирателей в европейской власти?

Александр Рар: Я не думаю, что можно говорить о том, что проевропейские партии проигрывают, а антиевропейские побеждают. Та партия, которая победила на выборах в Португалии, – это, как мы называем, альтернативная сила, но демократическая. У нее абсолютно проевропейский подход. Эта партия в свое время выдвинула такого политика, как Баррозу (Жозе Мануэл Баррозу, нынешний глава Еврокомиссии – ВЗГЛЯД), так что разочарования в Евросоюзе нет, но есть недовольство национальными правительствами.

ВЗГЛЯД: Чем это вызвано в первую очередь?

А. Р.: Это вызвано тем, что был финансовый кризис. Если бы в Федеративной Республике Германия к этому моменту прошли бы федеральные выборы, то произошла бы смена правительства. Европейцы всегда имеют альтернативу.

ВЗГЛЯД: Вы прогнозируете смену власти в ключевых странах ЕС, в том числе во Франции?

А. Р.: Во Франции, после того как Стросс-Кана (бывший глава МВФ Доминик Стросс-Кан обвиняется в сексуальных преступлениях) со скандалом отправляют за решетку, он выбыл из борьбы за кресло президента. Он, конечно, победил бы. Но в большинстве других европейских стран возможны перемены. Это происходит постоянно. Сначала правят одни 25 лет, потом приходят другие. Это нормальный политический процесс.

ВЗГЛЯД: Смена национальных правительств способна влиять на внешнюю политику Евросоюза?

А. Р.: Те люди, которые приходят сейчас к власти, они к этому не стремятся, даже в Венгрии правительство все равно остается верным европейским ценностям. Сейчас нельзя услышать разговоры о том, что какая-то страна захотела выйти из ЕС, только, может быть, из еврозоны. Новые страны стремятся войти в ЕС, в частности сербы. У внешней политики ЕС есть потенциал, во всяком случае, влиять на ситуацию в Северной Африке. Я думаю, что на предстоящей встрече в Варшаве польским руководством будут выработаны новые стратегии отношений со странами Восточной Европы. Поэтому похороны Европейского союза еще не состоялись.

ВЗГЛЯД: Политические перемены в странах ЕС могут влиять на контакты Брюсселя с Москвой?

А. Р.: У России своеобразный подход к Европейскому союзу. Сотрудничество сосредоточено с отдельными странами ЕС: Германией, Францией, Великобританией, Италией... Поэтому каких-то драматических изменений, которые рискуют негативно повлиять на российско-европейские отношения, не будет. Если в Германии к власти придут социал-демократы, то трагедии не произойдет. Все развивается прагматично. Россия поставила принципиальную задачу Европейскому союзу, и Европейский союз поставил принципиальную задачу перед Россией: Россия хочет от ЕС, чтобы тот убрал визовые барьеры, а ЕС поставил задачу России войти в ВТО и начать играть по новым экономическим правилам.

Комментарии экспертов

Андрей Кобяков, экономист, соучредитель Центра динамического консерватизма, доцент МГУ им. М. В. Ломоносова
Андрей Кобяков, экономист, соучредитель Центра динамического консерватизма, доцент МГУ им. М. В. Ломоносова
Никакой угрозы целостности ЕС не существует. <a href=http://actualcomment.ru/man/838.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............