Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
29 ноября 2011, 22:12 • Политика

«Выстрелы для них – как халва»

Олег Тезиев: Политики из России должны вступиться за Джиоеву

«Выстрелы для них – как халва»
@ ingushetiyaru.org

Tекст: Андрей Резчиков

«Российские политики должны вступиться. Те, кто наблюдал за выборами и кто их признал – сенаторы, депутаты – они должны сказать свое веское слово», – заявил газете ВЗГЛЯД экс-премьер Южной Осетии, политолог Олег Тезиев. Он считает, что призывы Аллы Джиоевой к гражданскому неповиновению не повлекут за собой новой «цветной революции».

Кандидат в президенты Южной Осетии Алла Джиоева во вторник вечером призвала своих сторонников разойтись по домам с тем, чтобы собраться утром около ее штаба для поиска решения о дальнейших действиях. Сама она намерена «отстаивать свою победу».

По некоторым данным, Верховный суд на самом деле еще не принял окончательного решения и будет пять дней рассматривать вопрос о признании выборов действительными

Как сообщает «Интерфакс», Джиоева также призвала руководство Южной Осетии признать итоги голосования и «проявить уважение к выбору народа, так как избиратели, не нарушая законодательства, сделали свой выбор в мою пользу».

Напомним, во вторник днем Верховный суд (ВС) Южной Осетии признал недействительными результаты второго тура президентских выборов, согласно которому Джиоева набрала более 56%, а Анатолий Бибилов – лишь 40%. Сторонники Бибилова пожаловались в ВС на Джиоеву, и суд не только удовлетворил жалобу, но и запретил ей участвовать даже в перевыборах, уже назначенных парламентом на 25 марта.

В интервью радиостанции «Эхо Москвы» Джиоева заявила, что располагает документальными подтверждениями отсутствия нарушений на выборах. Это 85 протоколов с избирательных участков, «которые подписаны председателями, наблюдателями». Еще у нее есть «многочисленные заявления международных наблюдателей, которые также констатировали, что нарушений, способных повлиять на итоги выборов, «ими замечено не было».

А в интервью РИА «Новости» Джиоева резко сменила тон своей риторики. Отказавшись от прежней умеренности и дипломатичности, она пообещала в среду вывести своих сторонников на акции гражданского неповиновения. «Мы все это время работали в конституционном поле и не выходили за рамки права, но у нас хотят украсть то, чего мы добились... И если до сих пор я призывала к абсолютной сдержанности, в том числе в оценках и интервью, то сегодня я категорически заявляю, что буду завтра (в среду) призывать к акциям гражданского неповиновения, так как нас хотят лишить нашего гражданского права на выбор», – заявила она.

#{image=579932}Если Джиоева действительно организует толпы своих сторонников на акции неповиновения, то, как считают наблюдатели, не исключен сценарий «цветной революции», как это происходило на Украине, в Грузии и даже дважды в Киргизии.

О том, почему развязка второго тура президентских выборов оказалась столь неожиданной и может ли противоборство на улицах Цхинвала привести к вооруженному конфликту, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал экс-премьер Южной Осетии, политолог Олег Тезиев.

ВЗГЛЯД: Олег Джериханович, представители оппозиции говорят, что теперь снимают с себя ответственность за дальнейшее развитие событий. По словам Аллы Джиоевой, она готова призвать своих сторонников к акциям неповиновения. Как они могут проходить? 

Олег Тезиев: Вы, наверное, знакомы с термином «гражданское неповиновение»? Это достаточно емкое понятие. Это могут быть пикеты, заслоны или перекрытие дороги и т.д. Возможностей много. Я думаю, это будет правильно. То, что с нами сделали, я называю беспределом и политическим бандитизмом. Мы крайне не хотели бы выглядеть во всей этой истории мальчиками для битья.

Я бы не называл политическими бандитами тех людей, которые перед нами. Они просто уголовники, потому что они пошли против закона. Закон прописан, но не исполняется. Но его надо исполнять, поэтому мы хотели бы, чтобы все было названо своими именами.

ВЗГЛЯД: Будет ли попытка оказать моральное давление на Верховный суд, чтобы добиться отмены вердикта?

О.Т.: По некоторым данным, Верховный суд взял тайм-аут на пять дней. Об этом мне сообщил человек, который присутствовал на заседании. По этой версии, Верховный суд на самом деле еще не принял окончательного решения и будет рассматривать пять дней вопрос о признании выборов действительными или недействительными.

В то же время они провели так называемое экстренное заседание парламента, которое тоже не могло быть проведено так быстро в этот период времени. Никакое чрезвычайное положение не вводилось. Повода для этого не было. Повод только один – они боятся за свою жизнь. Не в плане того, что их покалечат, а в плане того, что им придется отвечать за содеянное.

ВЗГЛЯД: Насколько законно, что персонально Джиоева лишена права снова баллотироваться?

О.Т.: Даже вот тут они повели себя крайне некрасиво. Стыдно за них. Нет выборов без нарушений. Есть мелкие нарушения, на которые никто не обратил внимания. Мало того, в ЦИК ни одной жалобы на нарушения не было. Руководитель ЦИК Южной Осетии Белла Плиева сейчас лежит в больнице во Владикавказе. Два дня ее держали под прицелами, не давая возможности огласить результаты выборов. Ее хватил удар, и теперь она в больнице.

ВЗГЛЯД: Почему властям так важно было не допустить именно Джиоеву к власти? Правда ли, что нынешние руководители Южной Осетии боятся мести за убийство Ибрагима Тедеева в 2008 году? По одной из версий, к его гибели причастен нынешний президент Кокойты. Тогда как брат погибшего Дзамболат входит в ближайшее окружение Джиоевой...

О.Т.: Это совершенно неправда. Потому что ни Эдуард Кокойты, ни кто-либо из них не имеют отношения к гибели Ибрагима Тедеева. Это все выдуманные вещи. Просто они боятся за то, что им придется отвечать. Алла Джиоева – очень принципиальный, решительный и бесстрашный человек.

ВЗГЛЯД: Почему решение суда выглядит таким странным на фоне оценки, прозвучавшей из уст российских наблюдателей? Должны ли теперь вступиться за Джиоеву российские наблюдатели – депутаты Госдумы и сенаторы, которые в понедельник признали выборы вполне демократичными?

О.Т.: А кого это интересует? Они как решили, так и сделали. А как Россия на это отреагирует – мы посмотрим. Российские политики должны вступиться. Те, кто наблюдал за выборами и кто их признал – сенаторы, депутаты – они должны сказать свое веское слово, либо они ничего не стоят как политики.

ВЗГЛЯД: Анатолий Бибилов после вердикта суда заявил, что сторонники Джиоевой, например генерал Анатолий Баранкевич, готовы теперь взяться за оружие, чтобы все равно прийти к власти. Насколько это правдоподобно?

О.Т.: Я не думаю. Для режима, который был и продолжением которого должен был быть Бибилов, очень выгодно все раскрутить под выстрелы. Выстрелы для них были бы халвой, манной небесной.

Тогда можно было бы ввести чрезвычайное положение и вообще отменить выборы на полгода-год. Баранкевич – очень взвешенный человек. Я более спокойного человека в мирной обстановке не знаю. Он даже танки (во время войны с Грузией в августе 2008 года) подбивал спокойно и хладнокровно.

ВЗГЛЯД: Есть ли все же какие-то основания у Бибилова обвинять сторонников Джиоевой в подкупе? Может быть, какие-то активисты действительно предлагали подарки или деньги избирателям, но делали это по собственной инициативе, без ведома штаба Джиоевой?

О.Т.: То, чего не знаю, я не могу комментировать. Думаю, такие вещи возможны, но в большей мере с противоположной стороны.

..............