Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 января 2011, 18:45 • Политика

Экстренная повестка

Госдума уже в среду введет "террористической светофор"

Экстренная повестка
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

8 февраля о причинах теракта в Домодедово перед нижней палатой отчитаются главы МВД, ФСБ, Генпрокуратуры и Минтранса. Так решил на своем экстренном заседании комитет Госдумы по транспорту. Кроме того, решено все же создать парламентскую комиссию по расследованию причин теракта. Правда, решение комитета еще должна утвердить вся палата.

Депутаты Госдумы начали пленарное заседание во вторник с минуты молчания по погибшим в результате теракта в аэропорту Домодедово.

Опыт работы этой системы в США уже доказал свою эффективность. Необходимо информировать население об уровнях опасности

После этого в ходе начавшейся дискуссии представители оппозиционных фракций предложили вызвать в Госдуму глав ФСБ и МВД, в первоочередном порядке рассмотреть законопроект о введении уровней террористической опасности и провели незапланированный ранее комитет по транспорту, где также обсуждали вопросы защищенности аэропортов, станций метро и железнодорожных вокзалов.

«Террористической светофор»

Госдума во вторник сама напоминала крупный транспортный объект здание на Охотном ряду было оцеплено милицией. Сотрудники МВД проверяли документы даже у тех, кто выходил на улицу из станций «Охотный ряд» и «Театральная». Сотрудники ФСО заглядывали в депутатские удостоверения и с особой тщательностью досматривали сумки всех, кто заходил в Госдуму.

Произошедший теракт весь день обсуждали и депутаты Госдумы. Коммунист Владимир Улас предложил Госдуме срочно пригласить на заседание палаты премьер-министра Владимира Путина и поставить вопрос об отставке правительства, которое, по его словам,  не смогло побороть коррупцию, решить национальные и экономические проблемы на Кавказе. Также коммунист предложил вызвать с отчетом главу ФСБ Александра Бортникова и министра внутренних дел Рашида Нургалиева.

Но его инициативу не подержали единороссы. Первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов напомнил депутату, что выступления силовиков могут проходить в Госдуме только после того, как завершится расследование, а выступление премьер-министра вообще четко регламентировано.

#{smallinfographicleft=463439}«Действительно, потрясение страшное. Его цель – запугать общество. И вы знаете, вчера это удалось. Но это иллюзия, что смена  правительства что-то изменит», заявил и глава комитета по безопасности Владимир Васильев.

По словам Васильева, для эффективной борьбы с терроризмом надо работать над антитеррористическим пакетом законопроектов в комитетах. В частности, перенести уже на среду обсуждение президентского законопроекта о введении уровней террористической опасности, который был внесен в ноябре и планировался к рассмотрению лишь во второй половине февраля.

«Опыт работы этой системы в США уже доказал свою эффективность. Необходимо информировать население об уровнях опасности и предоставлять больше полномочий МВД и ФСБ по обеспечению безопасности на воздушном, железнодорожном и  водном транспорте», предположил Васильев. Либерал-демократы затронули еще одну проблему, всплывшую после теракта. Депутат Максим Рохмистров предложил официально запретить таксистам и «бомбилам» наживаться на терактах и ЧП: «Правоохранительные органы просят от нас принять закон, направленный на борьбу с подобными спекуляциями. Давайте дадим такой инструмент».

Его коллега по оппозиции коммунист Виктор Илюхин призвал не откладывать обсуждение теракта в долгий ящик и уже в 14.00 прервать пленарное заседание, проведя полноценную дискуссию по этому поводу. Но Олег Морозов предложил обсудить эту тему в рамках комитетов, так как большинству депутатов нужно подготовиться к обсуждению вопроса на пленарном заседании. Первый из них – комитет по транспорту состоялся в перерыве пленарного заседания.

«Беспомощный» доклад 

Комитет по транспорту собрался за закрытыми дверями, поскольку в Минтрансе руководству комитета пообещали огласить на заседании некие секретные сведения. В результате на заседание пришли также депутаты из всех других комитетов, имеющие отношение к работе правоохранительных органов.

Дожидаясь опаздывающего заместителя министра, многие депутаты вслух возмущались тем, что только администрация аэропорта оказалась ответственной за безопасность такого ключевого транспортного объекта и фактически вынуждена нанимать сотрудников МВД для дополнительной проверки пассажиров.

«Это что, бизнес такой охрана стратегических объектов для МВД? Этим они должны заниматься бесплатно, за государственной счет», говорил зампред комитета по транспорту Владимир Клименко. А вице-спикер палаты Любовь Слиска предлагала проверить, не стал ли теракт результатом сокращения штатов МВД. Она предположила, что может именно поэтому террористы смогли легко избежать милицейской проверки.

#{image=480501}Объяснить, что стало причиной теракта, похоже, не смог и замминистра транспорта Андрей Недосеков. Многие депутаты – причем как единороссы, так и оппозиционеры выйдя после заседания, называли отчет Недосекова «бессодержательным» и даже «беспомощным». Комитет решил пригласить 8 февраля глав силовых ведомств директора Федеральной службы безопасности Александра Бортникова, министра транспорта Игоря Левитина и министра внутренних дел Рашида Нургалиева, а также рекомендовать Госдуме образовать парламентскую комиссию по расследованию причин теракта. Это решение оказалось неожиданным и стало, похоже, реакцией думцев на отчет представителя Минтранса.

Напомним, что даже после теракта в московском метро, произошедшего в марте прошлого года, собственных комиссий по расследованию нижняя палата не создавала. В последний раз российский парламент собственными силами расследовал теракт лишь после событий в Беслане Совет Федерации провел такое расследование в 20042006 годах. Впрочем, акцент в расследовании предполагается сделать не столько на самом преступлении, сколько на действиях чиновников и управленцев аэропорта, которые могли допустить халатность.

Сам Недосеков заявил после заседания, что служба охраны Домодедово не располагала информацией о возможном теракте, поэтому в аэропорту и не был введен специальный режим контроля. По его словам, после терактов 2004 года Минтрансу уже была поставлена задача обеспечить безопасность в зоне вылета аэропорта. Задача сделать «чистой» и зону выхода из терминалов перед ведомством еще утром в понедельник не стояла.

Однако глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что еще до теракта 10 января Счетная палата в своем очередном отчете обратила внимание депутатов и чиновников на то, что координация между различными ведомствами по обеспечению комплексной безопасности до сих пор не достигнута. И это несмотря на уже давно изданные по этому поводу указы президента.

Кроме того, за четыре года с момента появления правительственной программы по обеспечению безопасности на транспорте не была, по словам Шишкарева, разработана методика определения уязвимости тех или иных объектов.

Хотя депутаты решили только через неделю – 8 февраля обсудить все эти проблемы с главами силовых ведомств, в комитете по транспорту уже во вторник назвали ряд законов, требующих срочной правки.

«Надо вернуться к лицензированию мероприятий по авиационной безопасности, которая сегодня исключена. Без этого мы не сможем проверять работу служб авиационной безопасности, отметил Шишкарев. Также нельзя допускать того, чтобы одни аэропорты отвечали за безопасность своих объектов. Этим должно заниматься государство. Так же как и финансировать безопасность на всех инфраструктурных объектах».

Решение комитета пригласить силовиков сразу поддержал и председатель палаты Борис Грызлов. Он распорядился пригласить на пленарное заседание 8 февраля не только Бортникова, Нургалиева и Левитина, но также и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина и генпрокурора РФ Юрия Чайку.

..............