Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
6 сентября 2010, 21:08 • Политика

Вражда из учебника

Изданный в МГУ учебник истории обвинен в ксенофобии

Вражда из учебника
@ kniginina.ru

Tекст: Мария Сусликова

Омбудсмен Чечни Нурди Нухажиев пообещал иск профессорам МГУ Александру Барсенкову и Александру Вдовину за разжигание межнациональной розни в написанном ими учебнике истории. В ОП также пообещали пожаловаться на учебник в прокуратуру и комиссию при президенте по противодействию попыткам фальсификации.

На учебное пособие «История России. 19172009», трижды рекомендованное Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию для студентов Высшей школы по специальности «История», общественные деятели обратили внимание после того, как в прессе в июне появились рецензии о том, что будущих историков учат по учебнику, авторы которого не скрывают своих ксенофобских взглядов и оправдывают Сталина.

В учебнике изложены «клеветнические измышления», способствующие дискредитации чеченского народа и дестабилизации обстановки на Северном Кавказе

По мнению члена Общественной палаты Николая Сванидзе, учебник, созданный профессорами кафедры отечественной истории XXXXI веков исторического факультета МГУ Александром Барсенковым и Александром Вдовиным, действительно способствует разжиганию национальной розни и относится к экстремистской литературе.

В Московском антифашистском центре и Московском бюро по правам человека пособие также назвали «ксенофобией, фальшивкой, апологией диктатора».

Такого же мнения придерживается и уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев, который уже заявил о намерении обратиться в суд. По его мнению, в учебнике изложены «клеветнические измышления», способствующие  дискредитации чеченского народа и вообще дестабилизации нынешней обстановки на Северном Кавказе.

В частности, омбудсмен считает возмутительной ложью приведенные в учебнике данные о том, что 63% чеченских мужчин, призванных в армию в начале Великой Отечественной войны, «нарушили присягу, став дезертирами», так что мобилизацию на территорию Чечено-Ингушетии якобы даже пришлось прекратить.

«Такие сведения нарушают статью 4 действующего закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 года, которая не допускает агитацию или пропаганду с целью воспрепятствования этого процесса», добавил он.

Нухажиев уверен, что в правящих кругах и в научной общественности страны есть влиятельные силы, заинтересованные в дискредитации чеченского народа, дестабилизации обстановки на Северном Кавказе и в целом в России. Подтверждение этому он видит в недавнем массовом нападении местных жителей на отдыхавших в Ростовской области детей из Чечни.

Напомним, что это уже вторая книга, не понравившаяся в этом году Нурди Нухажиеву. В апреле он выиграл тяжбу с издательством «Терра». Вышедшая в Большой Энциклопедии, которую издает «Терра», статья о Чечне была признана экстремистской за обилие негативно окрашенной лексики при описании отдельных представителей  и всего народа. Такой вердикт вынес Заводской районный суд Грозного.

В частности, авторы активно использовали слова: «бандиты», «террористы», «разбойники», «абреки», «обычные разбойники», «чеченские национал-экстремисты», «чеченская мафия» и др. По мнению экспертов, с которыми согласился суд, тем самым читателю внушалось представление о чеченцах как о криминальном сообществе без каких-либо признаков цивилизованного общества.

..............