Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

3 комментария
22 сентября 2010, 16:16 • Политика

Совещательный с приставкой

Госдума обновила закон "О безопасности"

Совещательный с приставкой
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

В среду Госдума приняла в первом чтении новую редакцию закона «О безопасности», предложенную президентом страны. С принятием документа Совет безопасности становится, с одной стороны, конституционным совещательным органом. А с другой – его решения носят, согласно закону, обязательный характер.

С принятием документа Совет безопасности становится конституционным совещательным органом, основной задачей которого станет обеспечение безопасности государства, общественной и экологической безопасности и безопасности личности. Руководить Совбезом и координировать его работу предстоит президенту. В его состав, как и прежде, будут входить руководители силовых ведомств, министерств, администрации президента, председатели верхней и нижней палаты Федерального собрания.

Будут ли решения Совбеза обязательными для исполнения или нет, осталось непонятным

Прежний закон «О безопасности» был принят еще в 1992 году, в результате в нем остались доисторические формулировки и уже несуществующие органы власти: «основы безопасности составляет конституция РСФСР», а средства обеспечения безопасности создаются «в соответствии с решениями Верховного cовета РФ». Новый законопроект хоть и носит рамочный характер, однако структурирует государственную политику в области обеспечения безопасности.

Но будут ли решения Совбеза обязательными для исполнения или нет, осталось непонятным. Коммунист Николай Коломейцев заметил, что в начале законопроекта указывается, что Совбез – совещательный орган, а в конце – что его решения носят обязательный характер.

Однако полпред президента в Госдуме Гарри Минх заверил депутата, что после оформления решений Совбеза в виде президентских указов и приказов его решения станут обязательными для исполнения. Эта норма, заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД  зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству коммунист Виктор Илюхин, может привести  к преобладанию президентской власти над законодательной, ведь конституционный статус Совбеза означает, что все его решения обязательны для исполнения в том числе и Государственной думой, которую в высшем органе власти будет представлять всего один человек – председатель нижней палаты.

В этой связи депутаты сразу трех фракций предложили расширить состав Совбеза, включив в него руководителей всех парламентских фракций.  «Не совсем правильно, что Федеральное cобрание в Совете безопасности представляют только председатели Совета Федерации и Государственной думы; было бы правильно, чтобы руководители всех парламентских партий стали постоянными членами Совбеза. Тем самым  роль двух палат парламента в этом органе будет усилена», – предложил депутатам член комитета по безопасности либерал-демократ Андрей Луговой.

С ним согласились и эсер Светлана Горячева, и коммунист Борис Кашин, по мнению которых депутаты в рамках Совбеза могли бы заниматься, например, коррупционными расследованиями. Горячева также предложила прописать в законопроекте участие депутатов в вопросах обеспечения безопасности. «Россия не является парламентской республикой. Та оценка, которую давал президент, о том, что парламентская республики для России являлась бы катастрофой, как мне кажется, достаточно четко сформулирована», – урезонил депутатов Гарри Минх. Однако реплику Светланы Горячевой о том, что члены Совета безопасности должны нести ответственность за принятые ими решения, полпред оставил без ответа.

..............