Основная часть мусульман Узбекистана придерживается «религиозного минимализма», но, оказавшись в качестве трудовых мигрантов за границей, они ищут новые формы коммуникаций с себе подобными.
4 комментарияУго хочет мира
Венесуэла и Колумбия восстановили дипотношения
Колумбия и Венесуэла заявили о готовности «во что бы то ни стало» начать свои отношения с чистого листа по итогам первой встречи Уго Чавеса с Хуаном Мануэлем Сантосом. Ради этого Каракас даже пообещал соседу не помогать колумбийским повстанцам и выплатить Боготе долги перед ее предпринимателями.
Венесуэла и Колумбия возобновляют прерванные несколько недель назад дипломатические отношения и начинают восстанавливать сотрудничество. Об этом было объявлено по итогам прошедшей накануне первой встречи между венесуэльским лидером Уго Чавесом и новым колумбийским президентом Хуаном Мануэлем Сантосом.
Мы хотим строить мир между двумя государствами, чего бы это ни стоило
«Переговоры были прямыми и честными, это большой шаг вперед на пути восстановления доверия между нашими странами. Мы договорились запустить «дорожную карту», предусматривающую постепенное развитие двусторонних отношений по различным направлениям», – заявил по итогам переговоров Сантос.
Колумбийский лидер признал, что раньше между двумя странами было много разногласий, но теперь два президента намерены «перевернуть страницу и смотреть в будущее на благо наших стран и народов».
«Мы хотим строить мир между двумя государствами, чего бы это ни стоило», – в свою очередь заявил Чавес, слова которого передает ИТАР-ТАСС.
- Уго Чавес отправил восвояси посла США
- Чавес пригрозил перекрыть поставки нефти в США
- Венесуэла готовится к войне с Колумбией
- Чавес ответил США словами Путина
Лидеры двух государств, в частности, договорились создать пять комиссий для восстановления торговых отношений между странами, которые займутся вопросами выплаты долгов колумбийским предпринимателям, развитием торговых отношений и социальных инвестиций в приграничной зоне, а также развитием инфраструктуры и обеспечением безопасности на границе. «Эти шаги позволят увеличить присутствие обоих государств в приграничной зоне и предотвратить действия членов экстремистских группировок», – подчеркнул Сантос.
Венесуэла также взяла на себя обязательство не пускать на свою территорию и никак не поддерживать колумбийских повстанцев, что, подчеркнул Сантос, является очень важным «для выстраивания отношений на прочной основе».
Напомним, отношения между двумя странами были разорваны по инициативе Каракаса в конце июля этого года. «Мне пришлось пойти на столь трудный шаг из-за продолжающейся агрессивной политики президента Альваро Урибе (бывший президент Колумбии – прим. ред.). Нам ничего не остается, как полностью разорвать дипломатические отношения с Колумбией», – объявил тогда Чавес.
Одновременно с этим президент страны отдал приказ усилить меры безопасности на колумбийско-венесуэльской границе. «Урибе испытывает ненависть к Венесуэле и может предпринять военную акцию в районе границы. Он представляет угрозу миру», – подчеркивал он.
Как писала газета ВЗГЛЯД, отношения между двумя странами обострились после того, как Колумбия в октябре прошлого года согласилась принять на своей территории сразу семь американских военных баз.
По официальной версии, присутствие военных из США понадобилось Боготе для пресечения наркотрафика. Однако Каракас уверен, что территория соседнего государства будет использована американцами в качестве плацдарма для нападения на Венесуэлу.
Впоследствии поводом для очередного обострения конфликта между двумя государствами послужили озвученные Урибе в адрес Каракаса обвинения в том, что Венесуэла якобы укрывает на своей территории боевиков леворадикальной группировки Революционных вооруженных сил Колумбии (ФАРК).
Венесуэла, в свою очередь, категорически отвергла эти обвинения, заявив, что соседнее государство пытается создать напряженность в отношениях двух стран в преддверии смены власти в Колумбии.
После инаугурации Сантоса Чавес решил поставить точки над i в этом вопросе, публично призвав колумбийских повстанцев сложить оружие. «Эти повстанцы должны проявить желание мира убедительными действиями, такими как, например, освобождение всех похищенных ими людей. Сейчас отмечается новый момент в поисках мира, и у повстанцев нет будущего», – заявил он.