Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
20 мая 2009, 16:34 • Политика

Иран для четверых

Названы претенденты на пост президента Ирана

Иран для четверых
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Совет стражей Исламской революции утвердил окончательный список претендентов на пост президента Ирана. Помимо действующего главы государства за право возглавить страну поборются лишь трое: экс-премьер Мусави, экономический гений которого не вызывает сомнений, исламский диссидент Кярруби, именующий действующего президента фашистом, и экс-глава КСИР Резаи. Судя по всему, триумф Ахмадинежада, активно скупающего любовь избирателей, вновь повторится.

Из более чем 400 желающих возглавить исполнительную власть Исламской Республики Иран официальными кандидатами в президенты стали лишь четверо.

Ахмадинежад уже начал раздавать беднякам от имени правительства Ирана чеки на 50 и 100 долларов

В предвыборной борьбе компанию действующему главе государства Махмуду Ахмадинежаду, решившему во что бы то ни стало переизбраться для «продолжения начатых программ», составят в том числе и два его старинных конкурента.

В частности, с вписок утвержденных вошел глава Партии национального доверия, экс-спикер парламента и один из самых влиятельных иранских религиозных реформаторов Мехди Кярруби, занявший третье место на прошлых президентских выборах.

Обида после неожиданного поражения явному аутсайдеру компании, коим вплоть до второго тура считался Ахмадинежад, превратила либерала Кярруби в одного их рьяных критиков действующего режима, открыто обвиняющего духовные власти страны в подтасовке итогов голосования. Самого Ахмадинежада Кярруби именовал не иначе как «иранским талибом» и «фашистом».

Еще один из нынешних претендентов – глава Корпуса стражей Исламской революции времен ирано-иракской войны Мохсен Резаи – четыре года назад так и не дошел до финала, отозвав свою кандидатуру в пользу единомышленника по консервативному лагерю – шефа полиции Мохаммада Багера Калибафа.

К слову, неожиданный результат голосования на прошлых выборах дал тогда реформаторам повод обвинить остальных претендентов от консерваторов в заговоре с целью привода к власти Ахмадинежада, коего во время второго тура активно поддерживал КСИР.

Претензии к Резаи озвучивались не только внутри страны. В частности, в свое время аргентинский суд признал его и бывшего иранского президента Акбара Рафсанджани соучастниками теракта в еврейском культурном центре в Буэнос-Айресе 1994 года, жертвами которого стали более 100 человек. Последние два года Резаи безуспешно разыскивает Интерпол.

Впрочем, сам кандидат демонстрирует, что с прошлым давно покончено и что единственное его желание сегодня – спасти страну от «гибельного курса» Ахмадинежада.

«В случае если меня изберут на пост президента, то я, воспользовавшись возможностью, постараюсь добиться улучшения отношений между США и Ираном. Я представлю США предложения по поводу того, где они должны изменить свою политику, и не позволю упустить сложившуюся благоприятную обстановку», – уже пообещал он.

Четвертым претендентом на президентское кресло стал экс-премьер страны Мир Хоссейн Мусави, считающийся одним из самых успешных глав правительств за всю историю Ирана.

Главный козырь Мусави – имеющийся у него опыт успешного спасения иранской экономики. Сам кандидат, в частности, обещает, что в случае победы займется искоренением коррупции, проведением приватизации и сменой экономической модели.

В его поддержку уже высказался экс-президент страны Мохаммад Хатами, который до снятия своей кандидатуры с выборов (в пользу, разумеется, Мусави) считался главным конкурентом Ахмадинежада от либералов.

Последний же, как отмечают наблюдатели, пока остается безусловным фаворитом предвыборной гонки. И уже вовсю агитирует за себя избирателей, начав, например, раздавать беднякам от имени правительства Ирана чеки на 50 и 100 долларов. Одновременно с этим президент пообещал выпустить специальные народные облигации, которые якобы позволят иранцам получать доходы от продажи государством нефти, сообщает Reuters.

Затеянные президентом акции уже вызвали бурю критики со стороны оппозиции, обвинившей Ахмадинежада в попытке подкупа избирателей.

..............