Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
17 февраля 2009, 20:50 • Политика

Единороссы пишут «антикризис»

Единороссы пишут "антикризис"

Единороссы пишут «антикризис»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Романчева

Бюро высшего совета «Единой России» принимало у себя во вторник министра финансов Алексея Кудрина. Говорили, как водится в последние месяцы, о финансовом кризисе. Глава Минфина рассказал, что нефть не поднимется выше 41 долл. за баррель, ВВП снизится, а в мире будет тревожно от ожидания всеобщей рецессии. Единороссы выдохнули оттого, что не намечается сокращений по «социалке». И пообещали построить на Дальнем Востоке автозавод, а также подумать над созданием транспортного коридора, соединяющего Европу с Азией.

Окончательно осознав, что доходы казны в нынешнем году будут меньше, чем мечталось, единороссы решили выяснить, в каких строках бюджета убудет, а в каких прибудет из-за кризиса. Заодно партийцы хотели еще раз обсудить с Кудриным антикризисные меры, которые предлагает правительство. А также напомнить «исполнителям», что ни «социалка», ни планы по переводу экономики на инновационные рельсы не должны стать заложниками кризисных обстоятельств.

Пока не определено, какие модели будут собирать на Дальнем Востоке, однако японцы вряд ли нам предложат свои чертежи

Главе Минфина обрадовать партию власти было нечем. Он честно предупредил, что баррель нефти вряд ли будет стоить дороже 41 долл., «рост» российского ВВП составит минус 2,2%, сохранится «неопределенность с точки зрения спроса по всем показателям». Кроме того, появилась опасность мировой рецессии. Ну и, наконец, никому в мире до конца не известны все риски, с которыми сопряжен нынешний экономический коллапс.

Посему единственное, на что остается надеяться, это «обширная программа антикризисных мер», предложенная правительством. Над ней исполнители и вправду потрудились: отечественный план противостояния кризису получился значительно более «всеохватным», чем многие иностранные аналоги.

Дальше Кудрин все больше поминал бюджетную политику и рассказывал, по какому принципу казенные рубли переставляли из одного столбика в другой. Так что сопредседатель «Единой России», мэр Москвы Юрий Лужков даже раскритиковал министра за финансово-бухгалтерский подход к кризису. А глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин признался, что «дискуссии не получилось», поскольку разговор шел в разных плоскостях. Министр рассказывал партийцам, как изменится конфигурация бюджета, а единороссы жаждали, чтобы им объяснили, как будут решаться конкретные проблемы.

Впрочем, о методах борьбы с кризисом в отдельных отраслях партийцы и сами могут рассказать немало интересного.

Так, глава бюро высшего совета «Единой России» Борис Грызлов напомнил коллегам, что способы противостояния экономическим неурядицам они не раз обсуждали «в разных формах». Причем, по словам Грызлова, представленные министром финансов «цифровые показатели обнадеживают». Так что при заметном падении казенных доходов страна даже сможет себе позволить увеличить расходы. И «все обязательства по социальным вопросам» точно будут сохранены.

Не обойдется «антикризисная» активность и без лепты партии власти. В ближайшее время единороссы намерены окончательно утвердить «Предложения по дополнительным антикризисным мерам», которые Борис Грызлов надеется обсудить с флагманом партийцев премьером Владимиром Путиным еще до конца февраля.

Сведением всех «антикризисных» парт-идей сейчас занимается член единороссовского генсовета Евгений Федоров. Но некоторые предложения коллег Борис Грызлов озвучил уже сегодня.

«Мы понимаем, что необходимо обеспечить максимальную занятость», – обозначил основной приоритет партийцев глава бюро высшего совета.

Учитывая, что многие, особенно экспортно-ориентированные предприятия, реанимации пока поддаются с трудом, единороссы решили идти другим путем и выработали «серьезные меры по поддержке малого бизнеса». В частности, они предлагают разрешить перейти на упрощенную систему налогообложения предприятиям, чей максимальный ежегодный оборот составляет не 20 млн руб., как сейчас, а 60 млн руб. А для малых предприятий, которые в нынешнем году только стартуют, 2009-й будет объявлен годом без налогов.

«Важно обеспечение крупных инфраструктурных проектов. Это могут быть народные проекты», – считает Борис Грызлов.

Например, реализация выпестованной единороссами программы «Урал промышленный – Урал полярный», по его словам, позволит не только сделать регион «главным промышленным районом России», но и создать в нем сотни тысяч рабочих мест. Еще одним глобальным проектом может стать «возрождение северного морского пути», которое подразумевает также ощутимую «помощь городам-портам». Кроме того, по мнению единороссов, России надо серьезно задуматься над созданием «транспортного коридора, соединяющего Европу с Азией». Тем более что статус транзитной державы дает множество не только экономических, но и политических преимуществ.

Но если все перечисленные выше проекты уже не раз поминались партийцами, когда разговор заходил о реализации стратегии-2020, то следующий план партии власти может стать настоящей сенсацией. Обсудив во вторник предложения руководства Амурской области, а также Хабаровского и Приморского краев, единороссы решили в ближайшее время ходатайствовать за строительство автозавода на Дальнем Востоке.

Как объяснил Борис Грызлов, завод будет делать не только легковые автомобили, но также автобусы. Главными инвесторами строительства станут «частники» и региональные власти. Точное место прописки будущего завода пока не определено. Но вполне вероятно, что его подразделения будут раскиданы по всем трем регионам. «Это ответ тем, кто хочет ездить на старых японских иномарках», – заявил Борис Грызлов.

По его словам, пока не определено, какие модели будут собирать на новом заводе, однако «японцы вряд ли нам предложат» свои чертежи. Так что вполне вероятно, что вслед за всей Россией и жители Дальнего Востока будут приобщаться к отечественным «жигулям» и «газелям».

..............