Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
31 июля 2008, 18:18 • Политика

Смазка для бюрократии

Россияне не верят, что коррупцию можно искоренить

Смазка для бюрократии
@ sxc.hu

Tекст: Ирина Романчева

Ежегодно в России совершается 14 млн коррупционных преступлений. Годовой оборот взяток равен 480 млрд долл. А 80% соотечественников не скрывают, что хотя бы раз в жизни брали или давали взятку. Власти обещают взяться за коррупционеров уже осенью. Президент Дмитрий Медведев намерен огласить национальный план борьбы с коррупцией. Депутатам предстоит принять 20 «антивзяточных» законов. А пока наши эксперты перенимают антикоррупционный опыт у Болгарии.

«В России коррупция имеет глубокие исторические корни. Первое упоминание о таком нарушении относится к XII–XIII веку», – со столь прискорбного факта начал российско-болгарский видеомост по вопросам борьбы с коррупцией, состоявшийся в четверг в РИА «Новости», научный руководитель Института национальной стратегии Никита Кричевский.

Соотечественники считают коррупцию «смазочной системой» нынешнего чиновничьего аппарата

Согласно данным Следственного комитета, в нашей стране ежегодно совершается 14 млн коррупционных преступлений. А «взяточный» оборот, по словам Кричевского, равен примерно 480 млрд долл. То есть в среднем каждый отечественный «борзой щенок» тянет на 34 тыс. долл.

Как отметил руководитель управления политических исследований ВЦИОМ Степан Львов, 80% россиян признались, что хоть раз в жизни брали или давали взятку. При этом соотечественники считают коррупцию «смазочной системой» нынешнего чиновничьего аппарата, без которой бюрократическая машина просто встанет.

Зампред думского комитета по безопасности Геннадий Гудков* согласился с коллегами, что в России проблема с коррупцией – серьезная. И это понимают во всех «отделах» власти. Премьер Владимир Путин неоднократно говорил, что «волосатую лапу» «хорошо бы отрубать». Президент Дмитрий Медведев обещал вскоре лично огласить национальный план борьбы с коррупцией. А парламент, по словам Геннадия Гудкова, уже нынешней осенью рассмотрит пакет из 20 законов, которые призваны «обуздать коррупцию».

Однако наша страна, по общему мнению российских экспертов, находится пока в самом начале пути противодействия коррупции. Болгария дольше идет этой дорогой, к тому же под чутким руководством Евросоюза. Посему наших аналитиков больше заинтересовал болгарский опыт борьбы с взяточничеством.

Болгары, впрочем, свою речь также начали с жалоб на высокий уровень коррупции в своей стране. Правда, никаких конкретных цифр ни по суммам взяток, ни по количеству взяточников братья-славяне называть не стали. А вот своими методами борьбы с коррупционным злом делились охотно.

По словам министра внутренних дел Болгарии Михаила Микова, бой с коррупцией сейчас является приоритетной задачей республики. Черноморские соседи создали 3 органа, которые пытаются поймать и обезвредить всех мздоимцев. Главное антикоррупционное ведомство – это Постоянная комиссия по борьбе с коррупцией при Высшем судебном совете. В одном направлении с ней работают парламентская комиссия «Антикоррупция» и Клуб болгарских журналистов против коррупции.

Инспекция при суде занимается в основном ловлей взяточников за руку. Основную пищу для антикоррупционных расследований дают простые болгары, которые «бомбят» инспекцию устными и письменными жалобами на взяточников. Кроме того, инспекция активно сотрудничает с полицией.

По словам председателя парламентской комиссии «Антикоррупция» Бойко Великова, его структура также разбирается во «взяточных» делах в рамках парламентских расследований. За три года работы «Антикоррупция» получила 1,5 тыс. сигналов от граждан и организаций и взяла под свой контроль 20 «тем». Фигуранты по некоторым из них теперь разбираются с прокуратурой.

Но парламентские расследования – не главная задача «Антикоррупции». По словам Великова, в первую очередь усилия его коллег направлены на то, чтобы предотвратить взяточничество. То есть не оставить на законодательном поле ни пяди, на которой коррупция бы расцвела пышным цветом.

В частности, его коллеги уже прошлись «антикоррупционным» пером по законам, связанным с приватизацией, использованием недр и продажей горючего.

Что касается третьего антикоррупционного болгарского ведомства – клуба журналистов, – по словам его руководительницы Ренеты Николовой, масс-медиа взяли на себя функцию общественного контролера за действиями структур, которые подписались на борьбу со взяточничеством.

«Без поддержки граждан, без сигналов от граждан и общественного контроля победить коррупцию невозможно», – одобрил болгарскую схему сопредседатель Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.

Другой вопрос, может ли она сработать в России. Пока, по данным ВЦИОМ, чуть больше половины соотечественников уверены, что искоренить взяточничество в нашей стране невозможно.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............