Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
27 июня 2008, 14:20 • Политика

Европа в рамках

Медведев оставит Европу «в рамках»

Европа в рамках
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Бавырин

Согласно предварительным итогам саммита в Ханты-Мансийске, противодействие Литвы и Польши уже в прошлом – через неделю в Брюсселе состоится первый раунд переговоров по базовому соглашению между Россией и ЕС. Легкими, впрочем, эти переговоры не будут. У Дмитрия Медведева есть несколько обязательных условий: Европа России друг и партнер, но соглашение должно быть рамочным, так как сковывать себя излишними обязательствами Москва не желает.

Президент России Дмитрий Медведев, премьер-министр председательствующей в ЕС Словении Янез Янши, председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу и верховный представитель по внешней политике и безопасности Хавьер Солана в пятницу открыли первое рабочее заседание саммита Россия–ЕС .

Дружбы ради и бизнеса для

Более 50% всего внешнего торгового оборота России – это торговля с ЕС

Кое-какие вопросы стороны успели обсудить еще накануне – за неформальным чаепитием. Наутро, перед «вторым раундом» политики сфотографировались на память на площадке перед входом в городской парк и лишь затем направились в концертно-театральный центр «Югра-классик» – «пообщаться».

«Это хорошая возможность продолжить диалог по стратегическим вопросам отношений, в том числе и по энергетическому сотрудничеству. Мы приветствуем то решение , которое было принято Советом ЕС» (мандат на начало переговоров с Москвой. – Ред.), – сказал Медведев, открывая встречу. После этого глава российского государства еще раз напомнил свою позицию: новое соглашение должно быть рамочным, кратким, без излишней детализации.

После этого президент попросил своих визави оценить то, что «Россия расширяет географию встреч» и как бы между прочим напомнил, что Ханты-Мансийский автономный округ занимает первое место в России по добыче нефти и второе место по добыче природного газа.

«Приглашая в прошлом году на саммит в Ханты-Мансийск, российская сторона и не подозревала, какой остроты достигнет этот вопрос спустя восемь месяцев», – улыбнулся президент России, закрыв тем самым доступную для прессы часть.

Повестка дня этих переговоров, впрочем, известна: накануне её огласил помощник президента Сергей Приходько. Предполагается, что рассмотрено будет три блока вопросов: развитие отношений между Москвой и Брюсселем (подняты, в частности, будут вопросы состояния российских инвестиций и отмена визового режима между Россией и Евросоюзом), глобальные экономические вызовы и вопросы по международной проблематике. Но запуск работы над новым соглашением – это все-таки главное.

Прогноз по датам его подписания у Приходько следующий: «если у европейцев все будет хорошо, если позиции не будут расшатываться ненужными политизированными вбросами, если они будут думать, как за счет стратегического партнерства с Россией приращивать собственные возможности, тогда можно за календарный год такую задачу поставить». Как бы там ни было, к ноябрю и саммиту РФ–ЕС в Ницце соглашения не будет точно – разговор не короткий.

Глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина, в свою очередь, выразила уверенность, что новое базовое соглашение сделает сотрудничество в торгово-экономической сфере более предсказуемым – и для российского, и для европейского бизнеса, «чтобы они могли делать совместные проекты». Кроме того, оно задаст торговому сотрудничеству «новые рамки» и новый импульс.

«На базе рамочного соглашения должны выстраиваться конкретные проекты. Мы ожидаем, что темпы роста, товарооборота и инвестиций не будут сокращаться, а только будут расти», – сказала министр, подчеркнув, что экономики России и Евросоюза «взаимно дополняют друг друга».

«Взаимодополняемость – не только в том, что мы поставляем им сырье, а получаем машины, оборудование для модернизации нашей экономики. Такое сотрудничество, конечно, останется, но перспективы есть и в совместных проектах, где мы можем выстраивать производственные цепочки. В инновационной сфере, в области высоких технологий тоже могут быть интересные проекты», – добавила Набиуллина, напомнив, что страны ЕС занимают первое место в товарообороте с Россией: «более 50% всего нашего внешнего торгового оборота – это торговля с ЕС».

Одним словом, переговоры по новому соглашению стартовали. В итоговом коммюнике, которое приводит ИТАР–ТАСС, подчеркивается, что строиться оно будет на связывающих Россию и ЕС международных обязательствах и обязано содержать «институциональные положения, призванные обеспечить эффективность сотрудничества».

Таким образом, партнерство «должно обеспечить укрепление правовой основы и юридические обязательства в основных сферах взаимодействия, содержащихся в «дорожных картах» по четырем общим пространствам Россия–ЕС». Первый раунд переговоров состоится в Брюсселе уже 4 июля.

От Шенгена до нацизма

«Будущее соглашение – инструмент реального сближения России и ЕС. Оно должно строиться на принципах равноправия, прагматизма, уважения интересов сторон и, естественно, общности подходов к ключевым проблемам безопасности. Отмечу, что оно призвано стать основой стратегического партнерства между Россией и ЕС на длительную перспективу», – заявил Медведев по итогам переговоров.

В общем и целом, ходом реализации «дорожных карт» (то есть формированием четырех общих пространств) стороны довольны. Причем ту карту, что касается внутренней безопасности, Медведев выделил отдельно, пояснив, что она открывает «новые перспективы для облегчения визового режима».

«Считаю, что на сегодняшний момент самым главным для нас является очертить возможные сроки и конкретные шаги, которые приближали бы нас к финальной цели – безвизовому характеру поездок граждан России и ЕС», – подчеркнул он.

Что до проблем международной безопасности, Медведев, Янши, Баррозу и Солана, что называется, «нашли понимание». В соответствующих подходах Москва и Брюссель едины: приверженность международному праву и несиловые методы решения конфликтов – абсолютные ценности и корректировке не подлежат. При этом «коллективное начало» в мировой политике «должно быть укреплено».

Впрочем, от упреков в адрес некоторых европейских коллег Медведев все-таки не удержался. В частности, предостерегает от героизации пособников нацизма и попыток переписать историю.

«С нашей точки зрения, тревожной тенденцией стало превращение так называемой евросолидарности в инструмент решения двусторонних проблем отдельных стран-членов, – заявил Медведев. – Нас по-прежнему беспокоит положение с правами наших соотечественников в Латвии и Эстонии, недопустимо мягкое отношение к попытке героизации пособников нацистов, стремление переписать отдельные страницы истории Европы ХХ века.

«Ни ОБСЕ, ни ЕС, ни НАТО – ни одна из этих организаций в полной мере решить эти проблемы не может. Очевидно, что общеевропейская безопасность неделима. Она не может распадаться на блоки и союзы и обеспечиваться несколькими государствами, поскольку это безопасность европейского континента, – подчеркнул глава российского государства. – Именно поэтому мы крайне скептически относимся к инициативе в области третьего позиционного района , считаем эту идею вредной, не обеспечивающей задачи поддержания безопасности. Двери открыты, переговоры продолжаются, но идти они должны, имея ввиду наши озабоченности».

«Невозможно перепоручить содержание дома одному, пусть очень состоятельному, хозяину», - добавил он, намекая, судя по всему, на США.

При этом Медведев опроверг мнения ряда политиков о том, что он, якобы, не в восторге от «принципа евросолидарности». «Я не жаловался на евросолидарность. Не мы устанавливали этот принцип. Евросолидарность как принцип согласования мнений и воли укрепляет Евросоюз, но чем шире становится эта организация, тем труднее следовать этому принципу. Мы видели это на примере Лиссабонского договора. Мы сочувствуем нашим коллегам в этом, но уверены, что движение вперед в ЕС будет продолжено», - сказал Медведев.

Закончили, словом, на мажорной ноте. «У России и ЕС были, есть и будут очень хорошие отношения. Но это не значит, что мы должны засохнуть и ничего не делать, мы должны им придавать постоянный динамизм. И то, что сегодня мы, по сути, открываем новую страницу, выходим на переговорные рамки – это очень хорошо», – подчеркнул Медведев, еще раз повторив свои тезисы о «рамочном» и «лишенном лишних деталей» документе.

Черту же подвел Баррозу, заявив, что получил удовольствие от общения с новым президентом РФ и ожидает, что с Медведевым у него будут такие же хорошие рабочие отношения как с Владимиром Путиным, с которым он встречался 14 раз.

..............