Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

7 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

13 комментариев
2 апреля 2008, 16:25 • Политика

Гренландия разводится с Данией

Гренландия разводится с Данией
@ um.dk

Tекст: Антон Дугин

На протяжении многих лет Гренландия стремится к независимости от Дании. Королевство возражает негромко, хотя после такого «развода» самой большой страной Евросоюза Дания считаться больше не будет. Камнем преткновения была нефть, но сейчас этот вопрос получил политическое решение. Острову разрешено распоряжаться своими ресурсами самостоятельно, что позволит ему обрести независимость от бюджета Копенгагена. Датским националистам такая затея не по душе.

Накануне совместная Комиссия по гренландскому самоуправлению обнародовала проект нового соглашения между Данией и Гренландией. Впервые в документе такого формата обозначены права местного населения на природные ресурсы острова.

Согласно оценке геологов, на шельфе между Канадой и Гренландией сосредоточены запасы нефти на десятки миллиардов евро

Договор поступит на рассмотрение обоих парламентов в середине апреля, сообщает газета «Новые известия». Если соглашение будет ратифицировано, Гренландия сможет наполнять свой бюджет самостоятельно, что подкрепит идею окончательного «развода», которую поддерживает подавляющее большинство гренландцев и многие датчане, реальными экономическими раскладками.

Остров стремится к отделению от королевства уже не первый год, и одной из главных претензий автономии к метрополии является несправедливое распределение нефтяных доходов. Для подготовки «мягкого» перехода к полному отделению от Дании самого большого острова планеты в 2004 году и была создана совместная Комиссия.

Гренландия входит в состав Дании с 1814 года, но с 1978 года остров проводит самостоятельную внутреннюю политику. Однако международная и оборонная политика, а также законотворчество остаются за Датским Королевством.

Все это время главной проблемой на пути к самостоятельности острова был его бюджет, состоящий из субсидий Копенгагена. Теперь же, согласно обнародованному документу, за населением Гренландии закреплено право на природные ресурсы острова, что позволит автономии уже через пару лет наполнять свой бюджет самостоятельно.

Право это выражается в полном распоряжении недрами острова, включая доходы от добычи полезных ископаемых. Впрочем, лишь на определенный срок. Согласно оговорке, Дания обязуется продолжать ежегодно выплачивать Гренландии дотацию в сумме около 400 миллионов евро, пока доходы ледяного острова от добычи полезных ископаемых не достигнут 800 миллионов евро.

Однако все сверхприбыли будут поступать в общую копилку. На первом этапе эти деньги пойдут на уменьшение дотаций Дании, которые постепенно должны сойти на нет.

Вторая оговорка предусматривает, что по достижении заветной цифры в 800 млн евро, стороны вновь обязуются сесть за стол переговоров для заключения нового соглашения.

Такая позиция Комиссии вызвала возражения со стороны Датской народной партии. По мнению её представителя Сорен Есперсен, «Дания совершает историческую ошибку, отказываясь от возможной гигантской прибыли, которую можно получить, разрабатывая гренландский шельф».

Словом, по мнению «народников», Копенгаген, который на протяжении 30 лет поддерживал финансово бездонную гренландскую бочку, имеет право участвовать в разделе арктического нефтяного пирога. Согласно оценке геологов, на шельфе между Канадой и Гренландией сосредоточены запасы нефти на десятки миллиардов евро, что превышает все резервы Северного моря.

По мнению Яна Стиллинга, главного геолога гренландской нефтяной компании Nunaoil, лишь в районе северо-восточной Гренландии запасы нефти оцениваются в 31 миллиард баррелей. Это почти в 80 раз больше, чем запасы, которыми располагает Дания в своем секторе Северного моря. Благодаря глобальному потеплению их добыча стала возможной. Территории, прежде покрытые льдом большую часть года, теперь замерзают максимум на три-четыре месяца.

Заметим, что Гренландское самоуправление уже выдало нефтяным компаниям Канады, Великобритании и Дании десять лицензий, позволяющих им в течение 10 лет вести нефтеразведку на шельфе. Таким образом, коммерческая добыча углеводородов может начаться уже в ближайшие годы.

Следует заметить, что Датская народная партия, ведущая кампанию против «королевского подарка» Гренландии в национальных СМИ, хитрит. Заявляя, что Копенгаген отказался от борьбы за сокровища Арктики, она намеревается лишь поднять свой рейтинг. В проекте соглашения четко говорится, что стороны пересмотрят договор, как только доход от добычи достигнет 800 млн евро.

С другой стороны, представители Гренландии на переговорах в Комиссии добивались права распоряжаться своими недрами «на все времена». Данная формулировка заимствована из соглашения, заключенного Данией с другой своей атлантической автономией – Фарерскими островами.

В свое время история с этими островами стала для Копенгагена серьезным уроком. Договор между ними был заключен в 1992 году по следам грандиозного экономического кризиса, охватившего Фареры. Архипелаг был по уши в долгах и во всех своих бедах винил «датских колонизаторов».

О нефти тогда не было и речи, поэтому тогдашний премьер-министр Дании подписал соглашение в качестве политического жеста доброй воли, отправив острова в самостоятельное плавание.

Теперь на Фарерах нашли нефть, вот-вот начнется ее добыча, но Дания не получит от фарерского пирога ни кусочка. Естественно, что с Гренландией, где запасы нефти во много раз больше, Копенгаген не намерен повторять фарерской ошибки.

Датские сторонники соглашения с Гренландией указывают, что настоящий разговор о разделе недр пойдет лишь после начала полномасштабной добычи углеводородов в Арктике.

..............