Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
16 апреля 2008, 11:55 • Политика

Сенаторы утвердили плебисцит

Сенаторы утвердили плебисцит
@ ИТАР-ТАСС

Сенаторы одобрили поправки к закону о референдуме, которые ранее приняла Госдума. Новые ограничения касаются главным образом финансовой политики государства. Кроме того, референдум больше не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих конституции, а инициировать плебисцит можно лишь с одобрения не менее 2 млн россиян с правом голоса. Теперь документ поступит на подпись к Владимиру Путину.

В среду Совет Федерации одобрил изменения в закон «О референдуме Российской Федерации». Теперь в документе уточнены критерии по кругу вопросов, которые нельзя выносить на референдум. Также изменен механизм судебного контроля над разрешением противоречий, возникающих с Центризбиркомом при вынесении вопросов на референдум.

За последнее время лишь по одному закону № 131 провели целых 122 референдума на муниципальном уровне

Преамбула действующего закона также изменилась. Согласно ей референдум «не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции РФ, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина».

Перечень запрещенных вопросов дополнился пунктом, согласно которому нельзя выносить на суд общественности вопросы, отнесенные федеральными конституционными законами к «исключительной компетенции федеральных органов власти». Речь идет о вопросах насчет федерального бюджета, налогов и сборов, изменений финансовых обязательств государства, вопросах ратификации и денонсации международных договоров, статуса и защиты государственной границы, а также вопросах войны и мира.

Что особенно важно, референдум нельзя использовать как противовес институтам демократии. Закон изменил и механизм предварительной проверки Центризбиркомом соответствия вопроса референдума установленным требованиям.

Ранее поправки утвердили в стенах нижней палаты парламента. Это произошло 4 апреля. После утверждения в Совфеде новая редакция закона ляжет на стол президенту. Если он его подпишет, то поправки вступят в силу.

Однако глава государства может не согласиться с определенными положениями документа и потребовать рассмотреть их еще раз. Тогда поправки снова попадут в парламент.

У этого закона есть своя история. Она началась в марте прошлого года, когда Конституционный суд постановил, что запрет на вынесение на референдум вопросов о принятии и изменении бюджета вытекает из положений основного закона. Тогда группа депутатов четвертого созыва подготовила проект закона, запрещающего выносить на федеральные референдумы вопросы, противоречащие конституции и затрагивающие компетенцию исполнительной власти.

Иск в КС еще весной 2006 года подали члены КПРФ Владимир Улас, Владимир Лакеев и Вадим Соловьев. Это был их ответ на решение ЦИК и Верховного суда запретить провести предложенный партией референдум.

Коммунисты хотели провести плебисцит по 17 вопросам, среди которых – повышение минимальной зарплаты и пенсий, вопросы о национализации природных ресурсов и стратегических объектов экономики, о восстановлении госсобственности на землю и об отмене монетизации льгот.

Однако в апреле 2005-го ЦИК признал, что 15 из 17 вопросов не соответствуют требованиям закона «О референдуме РФ», поскольку касаются изменения финансовых обязательств государства и допускают множественность толкований. Летом 2005 года Верховный суд признал законным решение Центризбиркома.

При обсуждении поправок к закону в стенах Госдумы «Единая Россия» пояснила, что они защитят «стабильность конституционного строя». Спикер Думы Борис Грызлов говорил, что, если Центризбирком обнаружит, что вопросы, предлагающиеся на референдум, противоречат закону, он обжалует его проведение в Верховном суде, а окончательный вердикт выносит Конституционный суд.

Слушания не прошли без скандала. Фракция КПРФ в полном составе покинула зал заседаний. По словам первого зампреда Комитета Госдумы по аграрным вопросам Николая Харитонова, поправки лишают россиян последней возможности повлиять на ситуацию в стране. Поэтому коммунисты не нашли в себе «ни моральных, ни физических, ни духовных сил» присутствовать при голосовании.

Вице-спикер Госдумы Олег Морозов назвал поступок коммунистов неконструктивным и абсурдным. Он заявил, что у этого вопроса две стороны – политическая и содержательная. С политической точки зрения любую тему можно «превратить в предмет политики, хлопать дверьми, выходить из зала».

Перед слушаниями в Совфеде зампредседателя СФ Светлана Орлова заявила, что не согласна с теми, кто считает принятие поправок наступлением на демократию. «Россия стала открытым обществом – в нашей стране работает Общественная палата, все структуры власти, законодательные и муниципальные органы», – подчеркнула сенатор.

По ее словам, за последнее время лишь по одному закону № 131 («Об общих принципах организации местного самоуправления») провели целых 122 референдума на муниципальном уровне. «В России демократии в пять раз больше, чем в европейских странах», – добавила госпожа Орлова.

..............