Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

2 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
3 марта 2008, 22:58 • Политика

Хроники «несогласных»

"Несогласные" запомнились скукой

Хроники «несогласных»
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Денис Нижегородцев, Алексей Ельцов

Марши несогласных в Москве и Санкт-Петербурге, приуроченные к отречению от власти династии Романовых, прошли без эксцессов. Собственно, никакого «марша» в cтолице не было в принципе: немногочисленные сторонники «Другой России» быстро разошлись, а особо буйные – разъехались по близлежащим отделениям милиции. В Питере акция была разрешена властями, и в итоге превратилась в поэтический вечер.

Немногочисленный Марш несогласных в Петербурге прошел на удивление мирно и закончился относительно благополучно – без провокаций и эксцессов. Московский марш оказался мыльным пузырем: обещанного «Другой Россией» шествия не состоялось. Маршировать было просто некому.

Москва

Серия задержаний произошла после того, как отдельные группы стали задирать милицейское оцепление и жечь фанатские файеры

Столичный марш, в отличие от питерского, санкционирован властями не был. «Несогласные» планировали собраться у памятника Грибоедову и пройти от Тургеневской площади по Мясницкой улице к Лубянке.

Подгадывали акцию не только к прошедшим президентским выборам, но и к годовщине отречения от власти династии Романовых в пользу Учредительного собрания в 1917 году. Отсюда и лозунги: «Долой самодержавие и престолонаследие!», «Вся власть Учредительному собранию!» и «Лжедмитрий – вон из Кремля!».

Причина отказа со стороны мэрии была в том, что представители «Другой России» подали заявку на уже занятое место, о чем были немедленно проинформированы с предложением подобрать для своей затеи другую территорию.

Однако предложений в мэрии не дождались. «Организаторы более на связь не выходили, поступив как минимум невежливо», – пояснил журналистам заместитель пресс-секретаря мэра Москвы Михаил Соломенцев.

Ранее мэрия распространила заявление о том, что полагает позицию «Другой России» провокационной и надеется на благоразумие рядовых другороссов.

В итоге к Чистым прудам пришло около сотни человек, причем журналистов и зевак было заметно больше, чем «оппозиционеров».

Около сорока «несогласных» были в итоге задержаны сотрудниками милиции за «агрессивное поведение». Ряд особенно буйных был отрезан от основной (пусть и немногочисленной) группы сразу. Еще одна серия задержаний произошла после того, как отдельные группы стали задирать оцепление и жечь фанатские файеры.

Кроме того, некоторые «несогласные» принялись раскачивать припаркованные автомобили. Владельцы машин со словами «будьте людьми!» попытались загородить их своим телом, уточняет газета МК.

Среди задержанных оказались, в частности, лидер СПС Никита Белых, оппозиционер-правозащитник Лев Пономарев и политтехнолог Марина Литвинович. Это журналистам подтвердил Соломенцев.

«Действительно, в ходе неразрешенной акции органами правопорядка задержаны Белых и Пономарев, а также ряд активных участников акции», – сказал он. При этом Соломенцев отметил, что «сотрудники милиции ведут себя очень корректно в отношении участников акции».

К «активным участникам акции» Соломенцев отнес группу нацболов, которые «пытались спровоцировать беспорядки». «Эти попытки предотвратили сотрудники милиции», – резюмировал заместитель пресс-секретаря мэра.

Что касается Белых, до своего задержания он озвучил несколько заявлений, весьма разрозненных и внятной информации не содержащих. «Я не согласен с действиями московской мэрии, которая запретила проведение данного мероприятия. У нас много разногласий с другими участниками Марша несогласных. У нас серьезные противоречия по поводу лозунгов. Действия московских властей, которые запретили проведение данного мероприятия, незаконны», – попытался донести до прессы свою позицию Белых.

Лидер СПС также заявил, что пришел на мероприятие, чтобы просить всех членов и сторонников партии «не поддаваться на провокации», а также «чтобы обеспечить их защиту». Почему попросить членов и сторонников не поддаваться на провокации нельзя заочно, Белых не пояснил.

Позднее и Белых, и Пономарев были отпущены из ОВД «Мещанское». «Им обоим вручили протокол об административном правонарушении – участии в несанкционированном митинге», – цитирует дочь Пономарева, адвоката Елену Липцер «Интерфакс»

Она пояснила, что обоим освобожденным вменяется то, что они «мешали проходу граждан и проезду транспорта, а также склоняли других граждан к участию в митинге». «Никакой повестки им не вручили, поэтому непонятно, что будет дальше», – сказала Липцер и сообщила, что все задержанные, которые были доставлены в ОВД «Мещанское», также были освобождены.

Позднее поступила информация, что «легким испугом» отделались абсолютно все задержанные. Замоскворецкий ОВД благополучно отпустил Литвинович и еще 17 человек. Всем им вручены повестки в суд.

Таким образом, акция, начало которой было запланировано на 17.00, фактически завершилась к 17.30, причем без существенных эксцессов. Широко разрекламированное шествие не состоялось.

Санкт-Петербург

Как передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД из Санкт-Петербурга, в последний момент организаторы питерского Марша несогласных перенесли его начало и территориально, и по времени. Изначально лидеры внесистемной оппозиции трубили сбор в 17.00 у концертного зала «Октябрьский». Однако в итоге колонна демонстрантов двинулась на митинг к саду имени Чернышевского только через час.

Вся дорога от Московского вокзала до БКЗ «Октябрьский» (несколько сот метров) была заставлена грузовиками типа ЗИЛ с бойцами ОМОНа внутри. В переулке, который выходит на эту улицу, также стояли грузовики с милиционерами. Всего таких грузовиков насчитывалось около двадцати.

У входа в концертный зал народ встречали одинокий человек с мегафоном в руках и женщина, раздающая газеты о марше. Человек с мегафоном призывал людей, идущих на митинг, концертный зал обойти.

Проследовав по деревянным мосткам, перекинутым через оголенные трубы, «несогласные» обнаружили за БКЗ только скучающих милиционеров и непонятно откуда взявшиеся туристические автобусы. Кто-то даже пошутил: «Не будет ничего, в автобусы сразу погрузят и увезут». За автобусами, однако, обнаружилось место для сбора. Марширующие оказались зажаты в довольно узкую 4-ю Советскую улицу.

На акцию явилось не более 300 человек. Через какое-то время лидеры «несогласных» попросили сторонников отойти подальше – в створ улицы, чтобы вновь пришедшие могли протиснуться. Руководила действиями оппозиционеров лидер петербургского отделения Объединенного гражданского фронта (его возглавляет Гарри Каспаров) Ольга Курносова. Руководила громко, по мегафону

Сам Каспаров и его неразлучный коллега по «Другой России» Эдуард Лимонов появились позже других, прошли в середину толпы и в окружении микрофонов и осветительных приборов для фото- и видеосъемки стали раздавать интервью. Никто из них никаких речей произносить не стал.

Над 4-й Советской в это время развивались флаги с символикой Объединенного гражданского фронта, «Яблока» и партии которой нет, то есть запрещенной НБП (вместо старого логотипа на красном фоне зияла дыра с надписью «цензура»).

Пока немногочисленные митингующие скандировали, обращаясь к властям страны в целом и Петербурга в частности: «Лжедмитрий, вон из Кремля!», «Долой» и «Убирайся», – порядком замерзший народ начал развлекать пожилой баянист, громко исполнявший песни про революцию.

В 18.00 «несогласные» двинулись по 4-й Советской к саду имени Чернышевского – конечной точке шествия. Шествием по-прежнему руководила Ольга Курносова. Каспаров, Лимонов и один из лидеров движения «Народ» Сергей Гуляев спокойно двигались в середине колонны. При этом Каспарова и Лимонова соратники заключили в живую цепь – несколько человек взялись за руки, организовав подобие «хоровода».

На территорию сада «несогласных» (к этому времени к оппозиционерам присоединилось еще человек 700) запускали через ворота. Все, кто хотел, прошли, и начался митинг.

Помимо привычных лозунгов: сменить власть, дойти до Кремля, произвести революцию – со сцены прозвучало немало стихов и песен. Один ил лидеров Авангарда красной молодежи зачитал только что написанное стихотворение и заметил, что этот «марш» получился очень культурным.

Актер Алексей Девотченко читал стихи Иосифа Бродского. Потом на сцену вышел человек с надувным крокодилом и прочитал стихотворение «Крокодил» Корнея Чуковского. Строки «О, этот сад, ужасный сад! Его забыть я был бы рад» прозвучали с довольно революционным пафосом.

Около половины восьмого вечера Ольга Курносова зачитала резолюцию митинга, продекламировала, что собравшиеся не согласны с итогами «нечестных и нелегитимных выборов», и оппозиционеры стали расходиться. Кто-то, правда, остался послушать музыкантов.

Никаких существенных эксцессов во время митинга не произошло. Лишь некий молодой человек долго пытался прорваться к сцене с огромным надувным изделием, напоминающим мужской половой орган. Однако в итоге его взяли под руки и куда-то увели. На этом питерский марш тоже был завершен.

Таким образом, широко анонсировавшиеся Марши несогласных в двух столицах на деле запомнились лишь малочисленностью и атмосферой всеобщей скуки.

..............