Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
21 марта 2008, 21:11 • Политика

Бизнес в поисках себя

Российский бизнес в поисках себя

Бизнес в поисках себя
@ gosstroy.gov.ru

Tекст: Елена Пацар

Стране, которая к 2020 году стремится стать самой привлекательной в мире, нужен новый бизнес. Такой бизнес, имидж которого будет серьезным, а репутация – прочной и нерушимой. В пятницу в рамках круглого стола под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ эксперты пытались выяснить, что же мешает российскому бизнесу развиваться за рубежом и как правильно российским компаниям захватывать рынок за пределами страны.

В пятницу Торгово-промышленная палата России собрала экспертов различного профиля за одним круглым столом, тему которого обозначили как «Имидж российского бизнеса на международной арене – преодоление барьеров и стереотипов».

Понятно, что никто не хочет видеть в нас сильных конкурентов. Тем не менее работать над имиджем нужно

Вице-президент ТПП Георгий Петров, обратившийся к присутствующим с приветственным словом, констатировал, что к нашей стране липнет много стереотипов восприятия, которые вредят как имиджу страны, так и ее бизнесу за пределами государства.

Обозначив свое отношение к заданной проблеме, г-н Петров убедительно попросил участников круглого стола не выходить за рамки беседы, не устраивать презентации собственных компаний, а порассуждать о том, что мешает развиваться нашему бизнесу за кордоном. И, безусловно, предложить те механизмы, которые могут помочь нашим компаниям если и не захватить, то упрочиться на зарубежном рынке.

Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов, выступивший с докладом в начале заседания, солидаризировался с Петровым. Сенатор тоже убежден, что успехи российского бизнеса зависят от имиджа всего государства. А отношение к любой стране, в том числе и к России, формируется через стереотипы и предрассудки.

А отрывать имидж страны от имиджа наших компаний невозможно. И создание позитивного образа страны – задача общая, как государства, так и бизнеса. Чтобы представителям бизнеса эта задача стала ближе, Маргелов подчеркнул: чем привлекательнее образ страны, тем успешнее продвигается бизнес.

Помочь приподняться и России, и ее компаниям с зарубежными амбициями можно путем публичной дипломатии. Комитет, возглавляемый Маргеловым, названную им тактику использует. «Мы подобрали ее из осколков народной дипломатии Советского Союза 80-х годов», – похвалился сенатор.

В целом же, по мнению парламентария, российский бизнес недостаточно активен на мировой арене. В частности, заметил он, корпоративные сайты российских компаний были признаны худшими в Европе. «Это говорит о том, что наш бизнес еще не научился доступно, с учетом региональной специфики представлять информацию о себе, укреплять свой имидж, совмещать навыки предпринимательства с дипломатией», – поставил диагноз Маргелов.

«Мы часто проигрываем не потому, что слабы технологически и коммерчески, а из-за незнания специфики стран и регионов, где собираемся работать», – отметил российский сенатор.

Председатель совфедовского комитета привел пример: «Уже сегодня ясно, что предстоит раздача иракских месторождений. Мы можем оказаться ни с чем, в том числе потому, что не устанавливаем активные контакты с политическими силами Ирака.

Например, если будет раскол страны, то кто и где придет к власти, с кем иметь дело в части доступа к нефтяным месторождениям?» – задался вопросом Маргелов. И тут же предположил, что ответы на эти вопросы можно попытаться найти при участии заинтересованных российских компаний, после чего направить их мнение в органы власти.

Еще одно неотъемлемое условие позитивного образа российского имиджа за рубежом заключается в действительной, а не мнимой экологической безопасности российских предприятий. А этим они не всегда могут похвастаться. Замминистра по чрезвычайным ситуациям России Владимир Пучков участников пятничного мероприятия успокоил, сообщив о том, что и с экологической безопасностью наших компаний скоро все будет в порядке.

А директор по международным и государственным программам развития и технического содействия Российского общества страховщиков Ирина Осокина акцентировала внимание участников круглого стола на проблеме стереотипов. По ее мнению, от барьеров и стереотипов избавиться невозможно – они были, есть и будут. Тем не менее, уверена Осокина, надо стараться их преодолевать.

Свободному проникновению российского бизнеса на иностранный рынок, считает она, мешают несколько очевидных вещей. Во-первых, это «идеологическая разобщенность и отсутствие целостной стратегии». Российские компании, по словам эксперта, недостаточно внимательно относятся к общей идеологии государства, а значат, шагают в разные стороны. В чем состоит общая идеология государства, она не уточнила.

Кроме того, Осокина упрекнула российские компании и в том, что они недостаточно хорошо изучили форматы международного сотрудничества. По ее мнению, лечить российский бизнес нужно с нуля. Для этого необходимо создать некий координационный совет по продвижению интересов российского бизнеса за рубежом. Такой консультативный орган будет раздавать нашим компаниям подсказки, как им себя вести на иностранном рынке.

Эксперт предупредила участников дискуссии, что идти на зарубежный рынок нужно осторожно. «Понятно, что никто не хочет видеть в нас сильных конкурентов», – пояснила Осокина. Тем не менее работать над имиджем нужно. Однако нужно помнить и то, что международный образ бизнеса выходит из имиджа общероссийского. А значит, изначально нужно работать над имиджем внутри страны.

Стоит заметить, что выступление Ирины Осокиной стало единственным, удостоившимся аплодисментов. И это понятно. Мало кто последовал призыву Георгия Петрова говорить по теме. Бизнесмены предпочитали словесные презентации своих компаний и больше говорили о своем наболевшем. Под конец мероприятия одного из нарушителей регламента даже остановили посреди выступления, сославшись на то, что его доклад не по теме.

Под занавес мероприятия слова попросила представитель Министерства экономического развития и торговли, всю дискуссию тихонько просидевшая в уголке. И сообщила всем присутствующим о том, что еще в конце января министерством была подписана концепция продвижения российских компаний за рубежом.

Оказывается, те, кто будут заниматься реализацией данной концепции, для начала изучат восприятие страны. А после скрупулезного анализа они намерены заняться созданием коллективных брендов с претензией на то, что у России появятся собственные разработки, которые прогремят на весь мир, как швейцарский шоколад или японские автомобили.

Новость о том, что такая концепция появилась, порадовала участников. Правда, в результате повис вопрос: а что же обсуждали уважаемые эксперты в течение двух часов?..

..............