Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
18 февраля 2008, 21:30 • Политика

Открытие Медведева

Что будет при президенте Медведеве

Открытие Медведева
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Юрий Гиренко

Кандидат в президенты Дмитрий Медведев в пятницу произнес программную речь, а в понедельник дал программное интервью. Кандидат, выдвинутый правящей партией и поддержанный действующим главой государства, представил свои планы, мировоззренческие позиции и личностные особенности. Насколько явленный образ «преемника» соответствует реальности, мы узнаем позже. Но уже сейчас можем определить, чего не будет при президенте Медведеве.

Хотя Дмитрий Медведев находится на вершине российского политического олимпа уже 8 лет, за последние несколько дней страна узнала о нем больше, чем за все эти годы.

Медведев предстает перед обществом как человек со строгими принципами, юридическим складом ума и твердым характером

В пятницу, выступая на экономическом форуме в Красноярске, он изложил развернутую программу своей работы на президентском посту. А в понедельник в журнале «Итоги» вышло большое интервью с Медведевым.

Программа «четырех «И» (институты, инфраструктура, инновации, инвестиции), предложенная Медведевым в Красноярске, базируется на либеральных принципах, и ничего неожиданного в этом нет. Дмитрий Анатольевич всего лишь подтвердил репутацию, сложившуюся у него за 8 лет работы в администрации и правительстве.

Стимулирование малого бизнеса, облегчение налогового беремени, замена большинства разрешительных порядков на уведомительные, сокращение числа чиновников, передача значительной части функций, исполняемых государственными органами, в негосударственный сектор, построение «самостоятельной, мощной, открытой финансовой системы» – все это чисто либеральные меры.

А уважение к частной собственности как одна из основ государственной политики, отход от высокой роли государства в экономике и ставка на частный бизнес полностью исключают дирижистский уклон.

Причем экономической сферой медведевский либерализм не ограничивается. «Реальную экономическую свободу» кандидат в президенты считает возможной лишь на основе уважения к праву. А главным принципом государственной политики предлагает сделать тезис «Свобода лучше, чем несвобода».

При этом программа Медведева отнюдь не является какой-либо антитезой «Плану Путина». Напротив, кандидат делает упор на преемственность курса. Он указывает, что «четыре «И» стали возможны благодаря политике, проводившейся в течение последних лет.

«Сегодня нами накоплен такой потенциал для развития, что глупо и безнравственно было бы им не воспользоваться, потерять шанс на качественное улучшение ситуации в экономике, технологиях, в уровне жизни наших граждан и не сформировать общество, по-настоящему устойчивое к внешним потрясениям», – сказал Медведев.

Эти же принципы – либерализм и преемственность – подчеркиваются и в интервью «Итогам». Медведев говорит о значимости права, о необходимости делать ставку на частный бизнес, о том, как важно быть современным. Однако в беседе с журналистом он все же в большей степени проявляет себя консерватором.

Консервативные черты явственно превалируют в чертах личности Медведева. Крестьянские корни, приверженность традиционным семейным ценностям, осознанная воцерковленность, государственничество…

Последнее особенно ярко проявилось в подходе к внешней политике. «Свое, особое положение в мире», которое Россия занимает благодаря «бомбам, нефти и газу», а также «интеллектуальному потенциалу, тысячелетней истории, месту на карте Евразии», по его мнению, оправдывает жесткий курс во внешней политике.

Таким образом, Дмитрий Медведев предстает перед обществом как продолжатель курса Путина, либерал и консерватор в одном флаконе, человек со строгими принципами, юридическим складом ума и твердым характером. Понятно, что пока это – только образ, а его соответствие реальности проявится лишь после вступления нового президента в должность. Тем не менее у нас есть основания полагать, чего ждать от такого лидера.

Точнее сказать, мы можем с высокой вероятностью предположить, чего не будет в президентство Медведева. Прежде всего не будет сколько-нибудь серьезных изменений в структуре государства. Медведев со всей определенностью заявил, что Россия «может управляться лишь при помощи сильной президентской власти» и в ней нет и не будет «двух, трех или пяти центров». «Россией управляет президент, а он по конституции может быть лишь один», – жестко сформулировал кандидат в президенты.

Во-вторых, не будет никакой оттепели в международных отношениях. При всем своем либерализме президент Медведев не собирается «проявлять гибкость».

Он, как и Владимир Путин, декларирует готовность вести диалог «с теми, кто есть», но готов занять жесткую позицию как по большим вопросам, так и по мелким, поскольку «из подобных мелочей и складывается облик государства», а «в международной политике и дипломатии не бывает второстепенных вопросов и непринципиальных вещей».

Медведев готов «умеренно показывать зубы» и в мировых делах, и внутри страны. Но на что он точно не нацелен – и это третье, что мы теперь знаем, – на резкие повороты. И в дипломатических баталиях, и в борьбе с коррупцией, и в административных реформах, и во всем остальном он будет действовать эволюционно, постепенно, «консервативными методами», предпочитая не хирургию, а терапию.

И еще одну важную для себя вещь узнали чиновники – какой вид спорта будет среди них в моде начиная с этой весны. Вероятно, многие испытали чувство облегчения, узнав, что штангист Медведев не будет культивировать тяжелую атлетику. На смену горным лыжам и дзюдо придут плавание и футбол. Оно и к лучшему.

..............