Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
6 июня 2007, 16:15 • Политика

За что на нас напали

Эксперты объясняют, за что напали на Россию

За что на нас напали
@ Reuters

Tекст: отдел политики

Лидеры западных стран – больших и малых, от президента США до президента Эстонии – словно соревнуются в резкости высказываний о России. Что происходит? Почему в последнее время так вырос спрос на риторику времен холодной войны? В ком проблема – в России или в самих западных странах? На эти вопросы газете ВЗГЛЯД отвечают российские политики и эксперты.

Алексей Розуван, депутат Госдумы (фракция «Единая Россия»), генерал-лейтенант милиции:

– Многим не нравится, что мы встали на ноги, развиваем экономику. Есть даже такая поговорка: «Дохлую лошадь не пинают». Если бы мы были слабыми и наша экономика не развивалась, то никто бы нас не критиковал. Только жалели бы.

Все последние критические высказывания зарубежных лидеров – реакция на последние заявления президента России Владимира Путина

Сергей Попов, депутат Госдумы (независимый):

– Я думаю, что в разных странах Россию критикуют по-разному. В Эстонии в основном пытаются поднять собственную популярность. У США же целый ряд проблем. Джордж Буш хочет поднять рейтинг своей партии. Но, я уверен, есть и те, кто искренне полагает, что демократия в России идет на убыль.

Николай Харитонов, депутат Госдумы (фракция КПРФ), председатель Аграрной партии:

– Все последние критические высказывания зарубежных лидеров – реакция на последние заявления президента России Владимира Путина. Путин понимает, что пришло время подводить некоторые итоги. Но, я считаю, у нас нет больших достижений во внешней политике. Также сильно натянуты отношения со странами СНГ. Международные наблюдатели видят это. А когда они слышат высказывания нашего президента, то их критика усиливается еще больше. Поймите, российский народ никому не нужен. Всем нужны только наши природные ресурсы. США не раз давали понять, что хотели бы поделить русскую нефть и газ между мировыми игроками, но этого не происходит. Поэтому они и поднавалились на нас, хотя железного занавеса пока нет.

Никита Белых, лидер партии «СПС»:

– В том, что по отношению к России участилась критика со стороны Европейского сообщества, нет ничего удивительного, ведь в нашей стране также участились антизападные, антиевропейские настроения, которые мы стимулируем сами. В этом нет также и ничего хорошего, разумеется. Но такова внешняя политика. Все же мы надеемся, что нам удастся выстраивать отношения в более конструктивном русле.

Алексей Островский, депутат Госдумы (фракция ЛДПР):

– Критика связана лишь с тем, что Запад никогда не рассматривал нас в качестве партнера, а только как поставщика природных ресурсов. Все слова о свободе прессы, уходе от демократии, нарушении человеческих свобод мотивированы лишь стремлением контролировать ядерное оружие и наши природные богатства. Руководству страны пора отказаться от идеи, что у нас с Западом могут быть партнерские отношения.

Сергей Марков, директор Института политических исследований:

– Ни о каком начале новой холодной войны не может быть и речи. Потому что между Россией и Западом нет идеологического противостояния: мы придерживаемся тех же принципов, как, скажем, Франция, Германия или Великобритания, и нет альтернативной экономической модели: наше правительство – это правительство капиталистов.

Другое дело, что Запад, видя, что Россия возрождается как великая держава, опасается, как бы она не стала антизападным государством. Кроме того, во времена 90-х мировые лидеры привыкли к тому, что у России не было своих интересов, и это было очень удобно и комфортно. Сейчас же зоной общих интересов стало постсоветское пространство, на котором хотят доминировать и Россия, и Европа. Что касается ухудшения отношений с США, то тут речь идет не только о нас, но и о других государствах. Когда в Штатах к власти пришли левоконсерваторы – а это настоящие экстремисты и большевики, – сгустились тучи в отношениях между США и всеми государствами.

Валерий Федоров, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения:

– Согласно нашим опросам, все те российские проблемы, с критикой которых выступают США или ЕС, не являются для наших граждан животрепещущими. Если Запад волнуют такие проблемы, как свобода слова, проблемы социальных меньшинств, то простых россиян – коррупция, безработица, уровень зарплаты. И так как повестка получается разной, у россиян срабатывает наш давний стереотип: Америка вмешивается в дела России ради достижения своих целей. Соответственно, такое вмешательство воспринимается крайне негативно, ведь большинство наших граждан являются патриотами, государственниками и очень не любят Америку.

Вячеслав Игрунов, директор Международного института гуманитарно-политических исследований:

– Сегодня уместней говорить об обострение отношений или о «холодном мире». Причина заключается в том, что Россия стала жестко отстаивать свои национальные интересы, что никак не может понравиться странам, теряющим свое влияние в мире. Однако нашей проблемой остается то, что мы до сих пор не избавились от советской отрыжки, не можем находить компромиссов и вести тонкую дипломатическую игру.

Эта простота и прямота еще больше раздражает Запад. Хотя с Европой мы могли бы быть партнерами: ЕС не устраивает давление США и попытка американцев установить в мире однополярную модель правления. Россия же, вместо того чтобы использовать эту ситуацию в своих целях, пока не может подобрать нужный тон для выстраивания союзнических отношений с Европой.

Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций:

– Я думаю, что возросшая критика со стороны других стран связана с жесткой артикуляцией наших интересов, в том числе касающихся нашей обороноспособности, президентом Владимиром Путиным. Такой риторики не слышали давно. Но отмечу, что эта риторика базируется на осознании собственных интересов, что очень важно.

..............