Очень похоже, что применительно к России «деколонизировать» означает «расчленить, лишить самостоятельности, уничтожить». К России термин «деколонизация» мало применим в силу того, что наша страна заморских колоний не имела и в число колониальных держав никогда не входила; что же касается Англии и Франции, то здесь, как говорят, «все сложно».
0 комментариевНа «несогласных» подали в суд
Жители Самары подали судебные иски к самарским организаторам Марша несогласных, который прошел 18 мая. Истцы считают, что во время шествия «были ущемлены их права и свободы». Многие в тот день не смогли вовремя добраться на работу. Эксперты полагают, что иски обоснованы и у них «хорошая перспектива».
Во вторник в суд Железнодорожного района Самары поступило 6 исковых заявлений к организаторам Марша несогласных. Во время саммита Россия – ЕС на прошлой неделе «Другая Россия» провела очередную акцию протеста.
Истцы настаивают, что оппозиционеры, устроив шествие по городским улицам, ущемили их права и свободы, вынудив часами простаивать в пробках и идти пешком
Истцы настаивают, что оппозиционеры, устроив шествие по городским улицам, ущемили их права и свободы, вынудив часами простаивать в пробках и идти пешком, утверждает «Коммерсантъ».
По словам одного из истцов, юриста Артема Морозова, участники шествия «грубо нарушили права и свободы горожан, предусмотренные Конституцией и действующим законодательством». Правда, что это за статьи, господин Морозов решил не уточнять. Но зато признался, что потребует от организаторов акции материальную компенсацию, размер которой он еще не определил. Кстати, ни к городским чиновникам, ни к сотрудникам ГИБДД у истцов претензий нет.
Однако организаторы самарского марша А. Курт-Аджиева и М. Ганган обвинили в нарушении движения органы власти. По их мнению, властям следовало бы перекрыть не несколько дорог, а одну. «Мы использовали только небольшой кусочек улицы Осипенко. Надо было перекрыть одну улицу на 15 минут, а перекрыли все близлежащие дороги», – пояснили организаторы. Но представитель ГУВД тут же парировал это заявление тем, что власти хотели обеспечить безопасность.
Марш несогласных прошел 18 мая в Самаре. По информации местного ГУВД, «шествие и митинг прошли спокойно, без каких-либо инцидентов». Всего митингующих набралось около 70 человек. Примечательно, что мероприятие освещали 150 журналистов, то есть представителей СМИ было в два раза больше, чем «героев репортажа».
- «Другая Россия» продолжит маршировать
- Несогласных в Самаре не набралось и сотни (видео)
- Провал Марша несогласных
- Владимир Соловьев: К власти рвутся вампиры
- Леонид Радзиховский: Откуда ветер дует
Участники марша собрались на улице Осипенко днем возле фонтана, откуда дошли до набережной, где и высказали все, что думают о государственной власти. Кроме того, своим мнением о маршах несогласных поделился президент России Владимир Путин. Он заявил, что против них ничего не имеет, если эти марши не «противоречат действующему законодательству и не мешают жизни других граждан».
Вице-президент палаты адвокатов Самары Андрей Сучков считает, что поданные иски имеют за собой основание и поэтому у них «хорошая перспектива». «В тот день весь город был парализован. Невозможно было добраться из одного района в другой. Я сам в тот день от этого пострадал, не добравшись до нужного места», – сказал Сучков газете ВЗГЛЯД.
Тем не менее Сучков удивлен поведением правоохранительных органов. По его мнению, власти перестраховались, выведя на улицы слишком много людей в форме. «В некоторых районах доходило до того, что на одного жителя было 2 милиционера», – недоумевает господин Сучков.
Пресс-секретарь главы администрации Железнодорожного района Алексея Савина об исках ничего не слышала, о чем и сообщила газете ВЗГЛЯД.
Похоже, жители Самары решили пойти по стопам москвичей, которые в начале мая обратились с аналогичной просьбой в прокуратуру. «Мы возмущены творящимся безобразием, которое происходит вблизи нашего дома в форме проведения различного рода мероприятий, которые нарушают наши законные права на отдых, свободу передвижения по улицам и скверам», – говорится в обращении.