Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 февраля 2007, 13:28 • Политика

Метят в Иран, попадут в Россию

Война в Иране ударит по России

Метят в Иран, попадут в Россию
@ Reuters

Tекст: Денис Грач

Согласно опросам общественного мнения, большинство россиян считает, что конфликт США и Ирана не коснется их напрямую. Однако обольщаться не стоит. Если Америка все-таки развяжет войну, то это скажется не только на нашей экономике – цены на нефть, несомненно, скакнут вверх, – но и на глобальных геополитических интересах России. Ситуацию анализирует «Наше время» .

В конце минувшего года скончался бессменный лидер Туркмении Сапурмурат Ниязов. Тиран, абсолютный монарх, - как только не называли Туркмен-баши, который сидел на газовой трубе и никогда не вмешивался в международные дела, если это не касалось его лично.

Война за компрессор

Если война между Ираном и США все-таки начнется, то Россия просто не сможет остаться в стороне от этого конфликта

Сотрудничать с Россией ему было и выгодно, и удобно. Однако за наследие Туркменбаши уже вовсю начали бороться различные местные группировки и кланы. А поскольку диктатор не оставил после себя политического преемника, США, Европа и другие крупные мировые игроки пытаются извлечь из этого максимальную выгоду для себя.

Россия же, в свою очередь, заинтересована в сохранении стабильности в Туркмении, с которой у нас имеются долгосрочные контракты на поставку природного газа, который мы выгодно перепродаем нашим соседям. По мнению большинства опрошенных «Нашим временем» экспертов, неприятных сюрпризов от Туркмении нам пока ждать не приходится. Тесные связи между Россией и этой среднеазиатской страной сложились еще во времена расцвета компании «Итера», поставлявшей российский и туркменский газ на рынок Украины, и значительно упрочились в период укрепления позиций «Газпрома» на рынке «голубого золота».

Пропускная способность трубопровода, который Туркмения смогла построить своими силами в Иране - Карпаче-Курдкуи - слишком мала. Даже после модернизации по этой трубе может прокачиваться не более 8 млрд. кубических метров газа, что на порядок меньше тех объемов, которые Туркмения отпускает через российскую систему газопроводов. Однако, как показывает исторический опыт, порой бывает достаточно одной искры, чтобы некогда стабильные отношения дали трещину.

Такой искрой, в частности, может стать поток беженцев из Ирана, если он будет охвачен войной. В том числе, и религиозных фанатиков, которые начнут борьбу со светскими властями за трубопровод, единственный источник дохода в стране. А это, безусловно, приведет к перебоям, а возможно и вовсе к прекращению поставок газа в Россию. В свою очередь, для выполнения своих международных обязательств мы будем вынуждены ввести в Каракумы войска.

Но Туркмения -- не самая конфликтная в среднеазиатском регионе страна. Гораздо хуже обстоят дела в Таджикистане, еще не оправившемся от гражданской войны начала 90-х годов и в Узбекистане, где коалиционное правительство постоянно находится на грани раскола. Пока эти страны варятся в своем котле, но ситуация такова, что если подлить масла в огонь, то этот котел вполне может взорваться. И тогда Россия получит жесточайший межнациональный и межконфессиональный конфликт на своих южных границах.

«Мировой иммамат»

Товарооборот Ирана и России составляет порядка 57 млрд. рублей в год, причем 90% - это российский экспорт
Товарооборот Ирана и России составляет порядка 57 млрд. рублей в год, причем 90% - это российский экспорт
После распада СССР Иран граничит с новыми государственными образованиями Закавказья - Арменией и Азербайджаном и имеет общий участок границы с непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой. Но проблема «иранского присутствия» на Кавказе не ограничивается одной лишь географией. Постсоветская азербайджанская элита ориентирована на Турцию (традиционного союзника американцев и Израиля) и США. Внешнеполитическое влияние Ирана не столь велико. Более того, отношения между Азербайджаном и Ираном на рубеже XX—XXI вв. отличались высокой степенью конфликтности. Азербайджанские лидеры регулярно критиковали Иран за поддержку радикальных исламистов в Азербайджане и попытки заменить светскую модель власти исламским государством.

Не меньший резонанс вызовет война США с Ираном и на Северном Кавказе. Туго переплетенный узел взаимных претензий, помноженный на ситуацию в Иране, способен вызвать новый виток вооруженных конфликтов. К примеру, абхазские власти еще осенью минувшего года высказывались в том духе, что в верхней части Кодорского ущелья, контролируемой Грузией, находятся американские специалисты, которые ищут площадки для ракетных стартовых установок на случай войны США с Ираном. А Тегеран давно акцентирует внимание своих «мусульманских братьев» из Кабардино-Балкарии и других северокавказских республик на том, как попирают их права «русские завоеватели».

И, наконец, радикальные исламистские группировки, поддерживаемые Ираном по всему миру (та же «Хезболла»), рассматривают Чечню как часть «мирового иммамата», а религиозных экстремистов с Северного Кавказа представляют как «борцов за веру». Иными словами, если война между Ираном и США, все-таки начнется, то Россия просто не сможет остаться в стороне от этого конфликта.

К слову, товарооборот Ирана и России составляет порядка 57 млрд. рублей в год, причем 90% - это российский экспорт! Иран покупает у нас самолеты, автомобили, технологии в области энергетики, включая атомную, и многое другое. Иранские заказы для многих российских предприятий - это шанс выйти со своими разработками на международный рынок. Война разрушит эти перспективы отечественных компаний перерабатывающей и машиностроительной промышленности. А в случае победы США, наши фирмы вряд ли получат подряды на восстановительные работы в Иране.

..............