Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

15 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
16 июня 2006, 17:11 • Политика

Пряник для автолюбителя

Депутаты будут поощрять примерных автолюбителей

Пряник для автолюбителя
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Зимина

В пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении понижающих коэффициентов на полис ОСАГО для водителей, отличающихся безаварийной ездой. Примерным автолюбителям законодатели посулили реальные финансовые льготы при оплате страховки. Причем поощрения коснутся всех – и владельцев «копеек», и обладателей шикарных иномарок.

До сегодняшнего дня при оплате ОСАГО понижающий коэффициент действовал только в отношении автомобилей, не попадавших в ДТП. Теперь же предлагается распространить его на водителей за безаварийную эксплуатацию транспортного средства при заключении новых договоров ОСАГО в случае смены автомобиля.

В нынешнем виде закон побуждает водителя ездить на старом, а порой и просто обветшавшем автомобиле

Фактически это система скидок или надбавок к базисной тарифной ставке, которая зависит от того, наступал ли у страхователя за отчетный период страховой случай, пояснил на заседании автор законопроекта депутат Алексей Сигуткин (фракция «Единая Россия»). «Основываясь на собственном опыте страхования, мы решили, что справедливо будет исходить из того, что автомобилем управляет все-таки водитель, а не наоборот», – аргументировал необходимость изменений Сигуткин.

В настоящее время один год безубыточной езды дает страхователю 5% скидки на полис ОСАГО, отметили законодатели. В принципе хороший водитель может сократить стоимость своего полиса наполовину. Но заработать такой бонус можно лишь при условии, что вы будете ездить без страховых случаев 10 лет. «Добиться такого и хорошему водителю вряд ли удастся, – отметил в свою очередь единоросс Александр Коваль. – Поэтому вносимые поправки станут стимулом не только повышения безаварийной езды, но и замены устаревших автомобилей».

Ведь по нынешней версии закона, все водительские достоинства пропадают для страховщика, как только он решил поменять машину. Теперь с новым автомобилем история страхователя не начнется, а продолжится. А значит, вся система поощрений станет более рациональной, отметили парламентарии. «В нынешнем виде закон побуждает водителя ездить на старом, а порой и просто обветшавшем автомобиле. Тогда как при покупке нового начинается и новый десятилетний срок, после которого можно рассчитывать на применение льготного коэффициента за безаварийную езду, – пояснил газете ВЗГЛЯД по итогам заседания вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. – При этом повышающий коэффициент в отношении тех, кто совершал аварии в предыдущие страховые периоды, действует независимо от того, на каком автомобиле эти аварии были совершены».

Катренко подчеркнул, что теперь страховщики будут обязаны учитывать льготные коэффициенты за безаварийную езду в предыдущие периоды и тогда, когда водитель приобретет новый автомобиль и заключит новый договор ОСАГО. «Таким образом мы уравниваем в правах владельцев транспортных средств в случае применения к ним не только повышающих, но и понижающих коэффициентов», – сказал вице-спикер.

Впрочем, по мнению экспертов, эти поправки в механизм функционирования закона об ОСАГО грозят появлением новых противоречий. А именно – непонятно, что делать с теми водителями, у которых в пользовании находится несколько автомобилей и по каждому из них стаж безаварийной езды разный. В подобной ситуации непонятно, какой коэффициент использовать при выдаче страхового полиса ОСАГО в качестве основного. Похожая проблема возникнет и с юридическими лицами, имеющими в собственности десятки автомобилей.

В свою очередь в беседе с газетой ВЗГЛЯД Алексей Сигуткин не исключил, что в ближайшее время законодатели могут выступить с еще одной инициативой – когда страховщикам при расчете понижающих коэффициентов предложат учитывать и количество нарушений водителями правил дорожного движения.

..............