Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

17 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

4 комментария
6 апреля 2006, 18:12 • Политика

ГИБДД хочет наказывать

Штрафы для нарушителей ПДД хотят увеличить в разы

ГИБДД хочет наказывать
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

В четверг депутаты решали судьбу автомобилистов. На парламентских слушаниях обсуждался законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Правоохранители кивали на опыт других стран и намекали на необходимость в разы повысить штрафы и ввести неотвратимость наказания. Автолюбители – на коррупцию в ГАИ и неравенство участников дорожного движения. В итоге работа над документом будет продолжена.

Слушания «Об усилении ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения» организовал Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.

Односторонний крен

Право брать штрафы прямо на месте документ снова предлагает вернуть сотрудникам ГИБДД

Мероприятие посвятили одному документу – поправкам в статью 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Изменения, по задумке разработчиков документа из фракции «Единая Россия», в основном должны коснуться штрафов за нарушения автолюбителями правил дорожного движения.

Так, поправки предусматривают двукратное и более увеличение штрафов практически за все административные правонарушения в области дорожного движения. Также предложено восстановить при серьезных нарушениях балльную систему и при достижении 10 баллов на два года лишать автолюбителя прав или даже арестовывать на срок до пятнадцати суток. А право брать штрафы прямо на месте документ снова предлагает вернуть сотрудникам ГИБДД.

Кроме того, предложено узаконить привлечение к ответственности владельца транспортного средства, если правонарушение зафиксировано с использованием специальных технических средств или средств фото- либо видеофиксации, если владелец не докажет свою невиновность.

Все новшества вызвали неоднозначную реакцию не только в рядах автолюбителей, но и думских парламентариев.

«Некий односторонний крен наметился в предложенном документе. Порядок на дороге – это ведь не только порядок в головах! Это еще и порядок в государстве!» – расстроился депутат и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, намекнувший на неравное положение на дорогах простых водителей и «мигалочников». «Такие меры будут восприняты как карательные, и мы получим отчуждение между государством и обществом», – предупредил депутат-автолюбитель.

Независимый парламентарий Елена Драпеко не стала пугать присутствующих и обратилась к психологии. «Один мой бывший муж, получив очередную дырку в талоне, просто бился головой об стену! Я ему, конечно, сказала: «Ну что ты бьешься, как будто тебе дырку в голове сделали», – но знаете, какой это был стресс?» Из своего рассказа она сделала вывод, что не нужно возвращать балльную систему в практику наказания.

Еще противники ужесточения ответственности предлагали «дать гаишникам право» останавливать и проводить с опасно ведущим себя на дороге водителем «профилактическую беседу». «Иногда просто нужно посмотреть в глаза такому водителю, охладить его!» – с чувством сообщил депутат от КПРФ Виктор Кузнецов, также отметивший коррупционность некоторых предложений в законопроекте (речь о праве сотрудников ГИБДД снова взимать штрафы на месте нарушения – ред.).

Неотвратимость наказания

Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов (фото ИТАР-ТАСС)
Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов (фото ИТАР-ТАСС)

Правоохранители держались своей линии: рекомендовали ужесточить наказания и апеллировали к международному опыту.

«Наши штрафы несоизмеримо малы! – уговаривал начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов. – 100 рублей за проезд на красный свет… Да это же все равно что штраф за безбилетный проезд в автобусе!»

«У нас очень агрессивные водители… 40 миллионов правонарушений за прошлый год! – выдал последний аргумент г-н Кирьянов и резюмировал: – Изменение ситуации с дисциплиной на дорогах напрямую связано с усилением ответственности и осознанием неотвратимости наказания!»

«Все мы пришли к выводу, что так дальше ездить нельзя», – подвел итог дискуссии председатель Комитета по безопасности, депутат-единоросс Владимир Васильев. Он же предложил «не искать врага в лицах сотрудников ГИБДД», а подключаться к работе созданной в его комитете рабочей группы по доработке подобных законопроектов.

Пока законопроект улучшают, в предложенном виде документ вводит следующие изменения:

Предложено карать за управление не только не зарегистрированным должным образом транспортным средством, но и за управление автомобилем «с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований знаками».

Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, предложено наказывать штрафом в размере 5 МРОТ (вместо сегодняшних от 0,2 до 0,5 МРОТ).

Перестроение в момент, когда все полосы заняты (кроме случаев смены полосы для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), рекомендовано наказывать штрафом от 5 до 10 МРОТ.

При выезде на встречную полосу рекомендовано штрафовать в размере от 20 до 25 МРОТ или лишать прав на срок от полутора до двух лет.

Перевозку тяжеловесных грузов без спецпропуска, с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения и превышением максимального веса или нагрузки на ось свыше 15% рекомендовано наказывать штрафом от 20 до 25 МРОТ или также лишением прав на срок от полутора до двух лет. Должностных лиц, ответственных за «нарушительную» перевозку, предложено штрафовать от 150 до 200 МРОТ, юридических лиц – от 4 тысяч до 5 тысяч МРОТ.

Что же до использования во время движения телефона без hands-free, таких автолюбителей депутаты предложили наказывать штрафом в размере 5 МРОТ.

..............