Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
19 апреля 2006, 21:52 • Политика

Плата за транспорт

Министру транспорта предложили стать стрелочником

Плата за транспорт
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

В среду депутаты изучали состояние транспорта страны. Министра Игоря Левитина парламентарии расспрашивали о железнодорожных переездах, интересовались перспективами развития метро, негодовали по поводу отсутствия бесплатного чая в депутатских залах аэропортов.

«Почему чашка чая в VIP-зале обходится по цене хорошей бутылки вина, если за рубежом она вообще бесплатна?» – пожаловалась Игорю Левитину Любовь Слиска. В ответ министр пообещал обязательно с предметом недовольства вице-спикера разобраться и «ответить лично».

В период майских праздников

У нас 12 тыс. переездов, и если 400 сотрудников министерства разъедутся, они не закроют все переезды

Выступая в рамках правительственного часа, министр транспорта РФ Игорь Левитин оценил состояние своей отрасли как неплохое. «В прошлом году среднесуточно перевозилось 80 млн. пассажиров, что составляло 470 млн. пассажиро-километров», – доложил Игорь Левитин, отметив, что перевозки 2005 года составили 93% к предыдущему году. «Определенное снижение» объема перевозок министр увязал с новым учетом пассажиров льготных категорий.

Отдельно г-н Левитин затронул тему метрополитена. «Мы считаем в крупных городах необходимым развивать метро», – сообщил министр, пояснив, что за счет подземного транспорта Минтранс очень надеется уменьшить нагрузку на дорожное покрытие, таким образом сохранив дороги.

Больной мозолью транспортной отрасли традиционно оказалась ее рентабельность. Она упала с 9% в 2002 году до 2,2% в 2005 году. Впрочем, плюсы также обнаружились. «Экономически привлекательными», как признался министр, в прошлом году остались авиаперевозки, железнодорожные перевозки в вагонах СВ и купейных, а также перевозки легковым таксомоторным транспортом. Особенно Игорь Левитин порадовался за пассажирские перевозки между Москвой и Петербургом, объем которых, как заметил он, значительно вырос.

Правда, убытки от перевозок пассажирским транспортом в 2005-м составили около 50 млрд. рублей. Здесь министр предложил депутатам принять одно принципиальное решение: будут ли россияне платить за билеты 100% стоимости или их стоит пощадить. Каким образом парламентариям следует поучаствовать в судьбе сограждан, министр не уточнил. Напротив, выяснилось, что правительство сейчас самостоятельно разрабатывает постановление на эту тему. Какой процент оплаты Кабинет министров собирается в своем постановлении заложить, уточнить не удалось – министр после обсуждения исчез, перед журналистами не появившись.

Пока, по словам руководителя Федеральной службы по тарифам Сергея Новикова, к концу текущего года россиянам планируется дать небольшое послабление – в период майских праздников федеральная служба собирается снизить тарифы на 5% относительно уровня прошлого года. «Главный тезис, который Минтранс ставит во главу угла, – население не должно почувствовать на себе повышение тарифов», – закончил министр Левитин, и депутаты приступили к вопросам.

«Плати, дорогой депутат!»

Вопросы оказались больше похожи на пожелания. Представительница КПРФ Тамара Плетнева предложила сократить аппарат министерства и высвободившиеся кадры направить на переезды, не оборудованные шлагбаумами. «Пусть уже займутся делом – хоть стрелочники у нас появятся!» – трудоустроила чиновников коммунистка Плетнева. «У нас 12 тыс. переездов, и если 400 сотрудников министерства разъедутся, они не закроют все переезды», – аргументировал на это арифметикой Игорь Левитин.

Председательствующая на заседании вице-спикер Любовь Слиска осведомилась у министра Левитина об иных вещах. «Почему в поезде проезд в одну сторону стоит одну цену, а в обратную сторону тем же поездом – другую?» – не поняла вице-спикер, выразившая недовольство обслуживанием в VIP-залах. «Почему чашка чая в VIP-зале обходится по цене хорошей бутылки вина, если за рубежом она вообще бесплатна?» – пожаловалась Игорю Левитину Любовь Константиновна. В ответ министр пообещал обязательно с предметом недовольства г-жи Слиски разобраться и «ответить лично».

Но тема оказалась не исчерпана. Единоросс Петр Шелищ пожаловался министру на персонал аэропортов. Выяснилось, что депутат в Архангельске столкнулся с сущим произволом – в аэропорту зал официальных делегаций оказался переименован в бизнес-зал, и под этим флагом с Петра Шелища потребовали денег за обслуживание. «Плати, говорят, дорогой депутат!» – расстроился парламентарий.

..............