Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

8 комментариев
28 марта 2006, 21:30 • Политика

Спецсигнал загонят в рамки

Госдума ограничит «мигалки» и спецномера

Спецсигнал загонят в рамки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Беспределу чиновничьих «мигалок» и спецномеров вновь грозят депутаты – на этот раз из «Единой России». Депутаты Москалец, Плигин и Мединский 20 марта подали в Государственную думу законопроект, ограничивающий использование специальных государственных номеров и разнообразных спецсигналов. Как заявил на пресс-конференции Владимир Мединский, этот законопроект создан «не в целях пустого самопиара, но для реального улучшения ситуации на российских дорогах».

По заявлению депутата, при оптимальных условиях законопроект может быть принят Думой уже в весеннюю сессию

Порядок на дороге

Право на использование специальных сигналов должны иметь только три группы автомобилей: экстренные службы, машины лиц, которых охраняет ФСО, и вице-премьеров

По словам депутата Мединского, законопроект был разработан еще осенью 2005 года, и это только первая ласточка, так как планируются еще несколько проектов, которые должны улучшить дорожную ситуацию в стране: законы об ужесточении ответственности за нарушения ПДД и подделку номеров. Впрочем, пока депутат подробно рассказал о уже поданном на рассмотрение проекте.

Суть проекта в том, что право на использование специальных сигналов должны иметь только три группы автомобилей: экстренные службы, машины лиц, которых охраняет ФСО, и вице-премьеров (а также «лиц, к ним приравненных», как выразился Мединский).

С первой группой все предельно ясно – милиция, скорая помощь, пожарные должны иметь право пробиться куда угодно, расчищая себе путь «мигалкой» и сиреной. К этому депутат добавил несколько уточнений: во-первых, проблесковые маячки могут быть установлены и использованы только на тех машинах экстренных ведомств, на которых нанесена соответствующая символика, – это нужно для того, чтобы милиционеры или врачи не смогли ставить «мигалки» на личные автомобили. Во-вторых, в МВД будет создана специальная инструкция, которая предпишет использовать спецсигналы только при следовании на срочный вызов – в любом другом случае работников экстренных ведомств будут жестко штрафовать.

Вторая группа – лица, которых охраняет ФСО. По мнению авторов законопроекта, эта группа лиц не станет многочисленной, а потому и проблем на дороге не создаст. В нее войдет около 20 человек. В ее необходимости Мединский не сомневается: «Нельзя же не охранять генерального прокурора или председателя Верховного суда – от всех возможных посягательств в обычной пробке их не убережешь, а эти люди ежедневно решают судьбы многих и многих россиян, так что в наших интересах выдать им некоторые привилегии», – отметил депутат.

Третья группа также малочисленна, и серьезных задержек на дорогах многомиллионной страны не создаст, считает Мединский. Правда, загадочная категория «лиц, приравненных к вице-премьерам» так и осталась неосвещенной – по крайней мере, хотелось бы знать, как велика эта группа и как будет определяться принадлежность к этой группе.

Депутаты и история

Владимир Мединский (фото: medinskiy.ru)
Владимир Мединский (фото: medinskiy.ru)
Однако, кроме группового разделения, законопроект предлагает еще несколько ограничений. Одно, безусловно, верное: упразднить раздражающую практику перекрывания движения для проезда тех лиц, которые способны себе это обеспечить соответствующим звонком или распоряжением по рации. Единоросы предлагают сделать исключение для президента России и высоких гостей из-за рубежа, как это было еще во времена Советского Союза.

Еще одна деталь проекта – существенно урезать количество государственных номеров и снизить их до 1000 штук. «Кажется, что много, однако это в среднем 11 номеров на субъект Федерации – не слишком обременительно», – отметил Мединский и тут же оговорился: в идеале таких номеров не должно существовать вообще.

Однако законопроект не предлагает такую радикальную меру в первую очередь потому, что законопроект должны принимать депутаты, которые вряд ли будут приветствовать такие решительные шаги. «Нам не хотелось бы начинать с внутренних противоречий», – доверительно объяснил Мединский представителям прессы.

Мединский в начале своего выступления напомнил, что одним из первых документов конвента Великой французской революции был указ об устройстве справедливого движения в центре Парижа. В то время торговцы разбегались с улиц, едва только на дороге показывалась карета с гербами. Хочется верить, что инициаторов теперешнего законопроекта минует судьба деятелей Великой французской революции, и ситуация на российских дорогах заметно улучшится.

..............