Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
1 ноября 2006, 14:47 • Политика

Сюрприз для автомобилистов

Дума поощрила аккуратных водителей

Сюрприз для автомобилистов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Зимина

В среду Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении понижающих коэффициентов на полис ОСАГО для водителей, отличающихся безаварийной ездой. Примерным автолюбителям законодатели посулили реальные финансовые льготы при оплате страховки. Причем поощрения коснутся всех – от владельцев «копеек» до обладателей шикарных иномарок.

Изменения в закон об ОСАГО депутаты приняли в первом чтении еще под занавес весенней сессии. С тех пор рассмотрение законопроекта откладывали трижды. На четвертый раз дожали: в поддержку документа высказались 420 парламентариев.

Изменения в закон дадут дополнительные экономические стимулы к безаварийной езде, а вместе с тем повысят безопасность дорожного движения

В настоящее время понижающий коэффициент при оплате ОСАГО действует только в отношении автомобилей, не попадавших в ДТП. «А значит, при смене транспортного средства владелец нового автомобиля заключает договор без учета наличия или отсутствия страховых случаев в период действия предыдущего договора», - пояснил на заседании докладчик по законопроекту единоросс Александр Коваль.

По его словам, это позволяет обладателю автомобиля, попавшего в аварию, уходить от материальной ответственности при заключении нового договора уже на другую машину.

Теперь же понижающий коэффициент предлагается распространить на водителей. Но лишь на тех, кто отличился безаварийной ездой. «Это создаст дополнительные экономические стимулы к безаварийной езде, а вместе с тем повысит безопасность дорожного движения», - аргументировал необходимость принятия поправок Коваль. Фактически речь идет о создании системы скидок или надбавок к базисной тарифной ставке, которые зависит от того, были ли ДТП за время действия договора.

А вот повышающий коэффициент добавят, если автовладелец попадал в аварии. В связи с этим депутат отметил, что принятие изменений потребует налаживания учета страховых случаев у всех автовладельцев на протяжении всей их водительской истории.

На сегодняшний день один год безаварийной езды дает страхователю 5% скидки на полис ОСАГО, отметили законодатели. В принципе хороший водитель может сократить стоимость своего полиса наполовину. Но заработать такой бонус можно лишь при условии, что вы будете ездить без страховых случаев 10 лет. Такого успеха тяжело добиться даже асу дорожного движения.

В Госдуме сочли, что новые правила уравняют в правах владельцев как новых, так и старых «железных коней». Ведь по нынешней версии закона все водительские достоинства пропадали для страховщика с покупкой другого автомобиля. В этом смысле менять авто было даже выгодно - вместе с ним начиналась новая история страхователя. Теперь она только продолжится, а значит, вся система поощрений станет более рациональной, отметили парламентарии.

«Поправки делают закон об ОСАГО более справедливым, - отметил в связи с этим вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. - Поскольку в правах уравниваются все автолюбители, владеющие как новыми, так и старыми машинами». По мнению депутата, новый подход позволит учитывать профессиональное мастерство, умение и навыки езды за рулем.

Во втором чтении законодатели также приняли поправку, по которой договор обязательного страхования может быть заключен без ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Другими словами, если несколько водителей работают на одном автомобиле, закрепленном за фирмой, то страхователем становится юридическое лицо, пояснил Катренко.

В этом случае к ним будет применяться старый порядок повышающих коэффициентов. «Иначе все автобусные и троллейбусные парки при заключении последующих договоров будут платить значительно больший размер страховой премии на все имеющиеся у них транспортные средства», - обнаружил противоречие Александр Коваль.

Кроме того, парламентарии оговорили, что закон вступит в силу лишь через три месяца после его официального опубликования.

..............